Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

реализацию адаптированных образовательных программ;

вариативный набор программ дополнительного образования;

организацию доступной среды;

предоставление специальных учебников (для слабовидящих);

организацию услуг специалистов (психолога, логопеда, дефектолога, тьютора);

оказание коррекционной помощи.


Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказомМинистерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог;

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. N816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ СШ № 1 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу.


Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2021 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и областного и муниципального бюджетов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» было оснащено стандартным комплектом средств обучения и воспитания по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей».

Количество кабинетов: 3

Площадь кабинета: 62 кв. м

Число посадочных мест: 30

Центр «Точка роста» размещен на базе уже существующих кабинетов: химическая лаборатория на базе кабинета химии №25, биологическая лаборатория на базе кабинета биологии №14 и физическая лаборатория на базе кабинета физики №13.

Ответственные за кабинеты:

кабинет химии - Шерстобитова Т.В.

кабинет биологии - Голосова Е.А.

кабинет физики - Бурычев Б.Г.

Параллели, для которых оборудован кабинет:

кабинет химии 8-11 класс (в том числе для детей с ОВЗ)

кабинет биологии 5-11 классы (в том числе для детей с ОВЗ)

кабинет физики 7-11 классы (в том числе для детей с ОВЗ)

Кабинеты центра «Точка роста» готовы и успешно приступили к работе. Все рабочие программы распределены между прошедшими специальные дополнительные дистанционные курсы обучения педагогами.

В каждом кабинете сделан ремонт. Помещения центра «Точка роста» брендированы фирменными стилями: один фирменный знак « Точка роста», информационная табличка( со знаком национального проекта «Образование» и гербом Министерства просвещения РФ.). При входе в помещение центра «Точка роста» размещается навигационная табличка.

Кабинет химии оснащен комплектом ученической мебели, книжными шкафами и тумбами, кафедрой, для проведения демонстрационных опытов, вытяжным шкафом для проведения опытов с вредными для здоровья веществами и классной доской. Рабочее место учителя приспособлено для осуществления различных видов работ (демонстрация опытов и различного видов пособий, проецирование опытов и моделей на экран непосредственно со стола учителя, контроль и управление деятельностью учащихся, использование различной проекционной аппаратуры, работа с различными моделями, таблицами и т.д.).

Кабинет химии оснащается полным комплектом учебного оборудования в соответствии с «Перечнем типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Кроме этого: справочно-информационной, научно-популярной литературой, журналами, сборниками задач и упражнений, руководствами для практических занятий, комплектом учебно-методических пособий; краеведческим материалом; набором лучших работ, выполненных учащимися; картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы; противопожарным инвентарем и аптечкой; инвентарной книгой и картотекой.

Для проведения лабораторных и практических работ используются цифровые лаборатории, микролаборатории для химического эксперимента (специально укомплектованные наборы химического оборудования).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. В библиотеке имеются компьютеры с выходом в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Имеется комплект развивающих книг для слабовидящих обучающихся начальных классов и комплект учебников для слабовидящих обучающихся ООО. Доступк имеющемуся библиотечному фонду, оборудованию для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный залрасположен на 4 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов (в том числе для детей с ОВЗ).Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью.

Оборудование зала:шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, ворота футбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные,скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, столы теннисные,брусья, канат гимнастический. Учебно-дидактические материалы имеются по всем программам.

Спортивная площадкарасположена на территории школьного двора. На площадке имеется спортивное оборудование – сектор для прыжков в длину, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, футбольные ворота, турники, детский городок.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

№ п/п

Основные показатели доступности объекта для инвалидов

Оценка состояния и имеющихся недостатков

1.

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Есть

2.

Сменные кресла-коляски

Нет

3.

Адаптированные лифты

Нет

4.

Пандусы

Есть

5.

Подъемные платформы

Нет

6.

Раздвижные двери

Нет

7.

Доступные входные группы

ЕстьХочу такой сайт

8.

Доступные санитарно-гигиенические помещения

Есть

9.

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Есть

10.

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа

Есть (кнопка вызова, мнемосхемы, таблички со шрифтом Брайля)

11.

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информации

Нет

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков

1.

Наличие на входе в объект вывески с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненной шрифтом Брайля

Есть

2.

Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них услуги

Есть

3.

Проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги

Проведено

4.

Наличие работников организации, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг

Есть

5.

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта

Есть

6.

Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием жестового языка

Нет

7.

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности

Транспортные средства отсутствуют

8.

Обеспечение допуска на объект собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающее ее специальное обучение

Есть

9.

Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Нет

10.

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения

Есть

11.

Обеспечение предоставления услуг тьютора

Есть

Специальные условия питания

Обучающиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым питанием за счет средств муниципального бюджета, которое включает в себя завтрак и обед.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв МБОУ СШ № 1 г. Котово включает в себя:

  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;
  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Организацию питания обучающихся;
  • Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, дозирования домашних заданий;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров, диспансеризации и вакцинации;
  • Профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • Профилактику несчастных случаев;
  • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • Проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
  • Инструктажи по ТБ;, Организацию родительских лекториев;
  • Проведение мероприятий по ПДД, электробезопасности, пожарной безопасности;
  • Проведение учебных эвакуационных тренировок.

Все работники школы проходят ежегодно профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и росто-возрастным особенностям обучающихся. В учебных кабинетах имеются аптечки первой помощи.

Для медицинского обслуживания обучающихся,в том числе инвалидов и обучающихся с ОВЗзаключен договор с ГБУЗ "ЦРБ" г. Котово и имеется лицензированный медицинский кабинет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·локальной сетью;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.


Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным(цифровым) библиотекам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890616 Директор/Заведующий Дронина Марина Анатольевна Дата подписания документа 08.04.2024 13:46:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Электронные образовательные ресурсы, к кторым обеспечивается доступ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 327766045235508045123579633876966067016845890616 Директор/Заведующий Дронина Марина Анатольевна Дата подписания документа 08.04.2024 13:46:36 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие (интернат) не предусмотрено.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».