Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют
Оборудованные учебные кабинеты
В школе оборудован 21 учебный кабинет:
-
- 8 кабинетов начальных классов,
- 2кабинета математики,
- Физическая лаборатория (Точка роста)
- Химическая лаборатория (Точка роста)
- Биологическая лаборатория (Точка роста)
- Кабинет истории и обществознания,
- Кабинет информатики,
- 2 кабинета иностранного языка,
- 2 кабинета русского языка и литературы,
- Кабинет технологии
- Кабинет географии
Имеются:
- спортивный зал со спортивными раздевалками,
- актовый зал,
- кабинет психолого-педагогической службы,
- библиотека,
- административные помещения (кабинет директора, заместителей директора, учительская)
Занятия в предметных кабинетахслужат:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
-формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СП 2.4.3648-20с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности. Оснащение кабинетов 80-100 %.
Образовательный процесс обеспечен специальным оборудованием:
- учебно-методическими комплектами,
- дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
- рабочее место учителя оборудовано компьютером.
Объекты для проведения практических занятий
В 2021 году в рамках
национального проекта «Образование» за счет средств федерального и областного и
муниципального бюджетов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» было
оснащено стандартным комплектом средств обучения и воспитания по созданию и
функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской
местности и малых городах, центров образования естественно-научной
направленностей, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по
созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и
технологической направленностей».
Количество
кабинетов: 3
Площадь кабинета: 62
кв. м
Число посадочных
мест: 30
Центр «Точка роста»
размещен на базе уже существующих кабинетов: химическая лаборатория на базе
кабинета химии №25, биологическая лаборатория на базе кабинета биологии №14 и
физическая лаборатория на базе кабинета физики №13.
Ответственные за
кабинеты:
кабинет химии -
Шерстобитова Т.В.
кабинет биологии -
Голосова Е.А.
кабинет физики - Бурычев
Б.Г.
Параллели, для
которых оборудован кабинет:
кабинет химии 8-11
класс(в том числе для детей с ОВЗ)
кабинет биологии
5-11 классы(в том числе для детей с ОВЗ)
кабинет физики 7-11
классы(в том числе для детей с ОВЗ)
Кабинеты центра
«Точка роста» готовы и успешно приступили к работе. Все рабочие программы
распределены между прошедшими специальные дополнительные дистанционные курсы
обучения педагогами.
В каждом кабинете
сделан ремонт. Помещения центра «Точка роста» брендированы фирменными стилями:
один фирменный знак «Точка роста», информационная табличка (со знаком
национального проекта «Образование» и гербом Министерства просвещения РФ.). При
входе в помещение центра «Точка роста» размещается навигационная табличка.
Кабинет
химииоснащен комплектом ученической мебели, книжными шкафами и тумбами,
кафедрой, для проведения демонстрационных опытов, вытяжным шкафом для
проведения опытов с вредными для здоровья веществами и классной доской. Рабочее
место учителя приспособлено для осуществления различных видов работ
(демонстрация опытов и различного видов пособий, проецирование опытов и моделей
на экран непосредственно со стола учителя, контроль и управление деятельностью
учащихся, использование различной проекционной аппаратуры, работа с различными
моделями, таблицами и т.д.).
Кабинет химии
оснащается полным комплектом учебного оборудования в соответствии с «Перечнем
типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для
общеобразовательных школ». Кроме этого: справочно-информационной,
научно-популярной литературой, журналами, сборниками задач и упражнений,
руководствами для практических занятий, комплектом учебно-методических пособий;
краеведческим материалом; набором лучших работ, выполненных учащимися;
картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы;
противопожарным инвентарем и аптечкой; инвентарной книгой и картотекой.
Для проведения
лабораторных и практических работ используются цифровые лаборатории,
микролаборатории для химического эксперимента (специально укомплектованные
наборы химического оборудования).
Кабинет
биологииукомплектован всеми необходимыми средствами обучения для
выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям
стандарта. В кабинете имеется комплект ученической мебели, книжные шкафы, тумбы,
рабочий стол учителя.
В нем имеются такие
информационно – коммуникативные средства, как компьютер,
проектор,интерактивная доска Mimio,что позволяет мне качественно
улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый
материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать
активную деятельность учащихся. Интерактивные средства обучения: электронные
мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы; мультимедийные
материалы для уроков, изготовленные учащимися и учителем.Размещается и
хранится учебное оборудованиев кабинете с учетом частоты его использования,
правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме.
Имеющиеся в кабинете
пособия, приборы и инструменты, интерактивные средства обучения
систематизированы. Все они пронумерованы в соответствии с содержанием.
Так же кабинет
оснащен цифровыми лабораториями, приборами и принадлежностями для проведения
демонстраций и лабораторных работ. Имеются натуральные объекты, муляжи,
анатомические модели, коллекции, влажные препараты, гербарии.
Комплексное
оснащение кабинета физики
Физика
является специфическим школьным предметом, в основе которого лежит огромная
практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие ученикам наглядно
понять, как действуют законы экспериментальной науки.
Необходимое оснащение
школьного кабинетафизики позволяет ученикам добиваться высоких
результатов в изучении дисциплины, занимать достойные места в олимпиадах,
успешно сдавать итоговую аттестацию.
Современный ученик
имеет доступ к огромному количеству виртуальной информации. Натуральный
эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные
материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у
школьников естественнонаучного мировоззрения.
«Профильный комплект
оборудования центра «Точка роста» по физике»предназначен для регистрации
и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или настенном
экране при использовании системы с проектором. Приборы с цифровыми датчиками
помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ.
Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и
сделать выводы из эксперимента.
Стоит отметить, что
фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной
программы, поскольку дают ученикам глубокое понимание физических явлений и
служат подготовкой к экзаменационной работе. Имеющиеся в школефизическое
лабораторное оборудованиев полном объеме позволяет проводить тематические
лабораторные работы.
Также в соответствии
с требованиями школьного курса физики предусмотрено наличиекомплектов для
лабораторного практикума по оптике, механике, электричеству, молекулярной
физике. Каждый набор рассчитан на определенное количество лабораторных работ и
включает в себя необходимые элементы для проведения исследований.
Комплекты«ГИА-лаборатория
по физике»позволяютсформировать экспериментальные навыки учеников и
обеспечить продуктивную учебно-исследовательскую и проектную работу. Проверка
уровня полученных умений по дисциплине производится посредством итоговой
государственной аттестации учеников 9 и 11-х классов. Соответственно данное
оборудование используются на ОГЭ.
Многие опыты по
физике проводятся только в демонстрационной версии, поэтому«Типовой
комплект демонстрационного учебного оборудования»позволяет детям учиться
наблюдать и анализировать явления физического характера под руководством
педагога и самостоятельно.
Оснащение кабинета
физики по приказу Минобрнауки №336 включает в себя несколько видов
оборудования:
специализированная
мебель для кабинета физики
(Письменные, электрифицированные и
демонстрационные столы),
(Тумбы, хозяйственные шкафы и стеллажи)
Также учебный класс
для занятий физики имеет автономнуюпотолочную систему электроснабжения,
позволяющую в любой момент создать необходимые условия для проведения
практических работ. В целях безопасности кабинеты
комплектуютогнетушителями.
Технические средства
обучения включают в себя:
ПК учителя (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, аудиоколонки,
сетевой фильтр;
проектор;
интерактивная доска;
принтер черно-белый
Библиотека
В 2017 году на базе МБОУ СШ № 1 г. Котово создан Школьный библиотечно-информационный центр (ПРи каз Комитета образования и науки Волгоградкой области № 159 от 01.03.2017 г.).
Ведущей целью деятельности школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение доступности и удовлетворение информационно-образовательных потребностей субъектов образовательной практики школы, организация коллективного выстраивания нового знания и освоения новых способов работы с информацией, формирование инновационных практик организации образовательного процесса в условиях информатизации.
Школьный информационно-библиотечный центр выполняет следующие функции:
- реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, содействие самообразованию участников образовательных отношений;
- содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
- организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества;
- обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
- формирование информационной культуры учащихся;
- интеграция усилий педагогического коллектива
и родительского сообщества в области
приобщения обучающихся к чтению.
ШИБЦ расположен на третьем этаже и занимает помещение обшей площадью 40,1 кв.м. Имеет абонемент, совмещенный с читальным залом. Читальный зал оборудован столами для читателей (8 посадочных мест), стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Центр оснащен 4 моноблоками, 2 принтерами, сканером, интерактивной доской. Компьютеры подключены к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.
Информационно-библиотечный центр бесплатно предоставляет в пользование на время получения образования учебники для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы в пределах ФГОС. Учебники выдаются обучающимся на 1 учебный год. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
По состоянию на 1 сентября 2023 года обучающимся и педагогам доступно 8537 экземпляров книжного фонда и 9651 экземпляров учебного фонда, сопровождающих реализацию образовательной программы.
Основными
формами работы с учащимися является: викторины, познавательные часы, игровые
программы, библиографические обзоры, беседы и обсуждения, мультимедийные
презентации.
Объекты спорта
Спортивный зал расположен
на 4 этаже и предназначен для
обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками для девочек и
мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой
и необходимой мебелью.
Оборудование зала: шведская стенка, маты гимнастические,
мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи футбольные,
мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные,
ворота футбольные, скакалки, фишки, козел, мостик
гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные,скамейки
малые, скамейки гимнастические, конь, палки гимнастические, столы
теннисные,брусья, канат гимнастический. Учебно-дидактические материалы имеются
по всем программам.
Спортивная площадка расположена
на территории школьного двора. На площадке имеется спортивное оборудование –
сектор для прыжков в длину, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетка
волейбольная, футбольные ворота, турники, детский городок.
Средства обучения и воспитания
Ø
Печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал)
Ø
Электронные
образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Ø
Аудиовизуальные
(слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы,
учебные фильмы на цифровых носителях)
Ø
Наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Ø
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Ø
Учебные приборы
(компас, барометр, колбы и т.д.)
Ø
Тренажеры и спортивное
оборудование.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными
проекторами, компьютерами, учебными стендами.
Все учителя используют компьютерную
технику при подготовке к урокам и на уроках: -подготовка печатных раздаточных
материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические
карточки для индивидуальной работы, тесты);
-
мультимедийное
сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных
лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
-
обработка обучающимися
статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
-
контроль уровня знаний
с использованием тестовых заданий;
-
использование на
уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-
участие школьников в
Интернет-конкурсах, олимпиадах;
-
использование при
подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по
предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных
педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки.
Компакт - диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются
учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Использование электронных образовательных ресурсов:
-
на педагогических
советах;
-
на семинарах;
-
на заседаниях МО, МС;
-
на классных часах для
обучающихся;
-
возможность
использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
-
для подготовки
презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
-
для подготовки
электронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наименование интернет-провайдера - ООО "R-Telekom"
Технология доступа в сеть Интернет - волоконно-оптическая линия связи
Количество компьютеров в ОО, подключенных к сети Интернет - 70
Скорость подключения к сети Интернет - не менее 100 Мбт
Официальный сайт МБОУ СШ № 1 г. Котово (Имеется версия для слабовидящих)
СГО "Сетевой город. Образование Волгоградской области"
Федеральная государственная информационная система "Моя школа" (ФГИС "Моя школа")
Российская образовательная платформа "Сферум"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательная онлайн-платформа Uchi.ru
Образовательный центр "Сириус"
Российская электронная школа
Образовательная онлайн-платформа
Цифровой образовательный контент
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Основные показатели доступности объекта
для инвалидов |
Оценка состояния и имеющихся
недостатков |
1. |
Выделенные
стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
Есть |
2. |
Сменные
кресла-коляски |
Нет |
3. |
Адаптированные
лифты |
Нет |
4. |
Пандусы |
Есть |
5. |
Подъемные
платформы |
Нет |
6. |
Раздвижные
двери |
Нет |
7. |
Доступные
входные группы |
Есть |
8. |
Доступные
санитарно-гигиенические помещения |
Есть |
9. |
Достаточная
ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
Есть |
10. |
Надлежащее
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
беспрепятственного доступа |
Есть (кнопка вызова, мнемосхемы,
таблички со шрифтом Брайля) |
11. |
Дублирование
необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информации |
Нет |
№ п/п |
Основные показатели доступности для
инвалидов предоставляемой услуги |
Оценка состояния и имеющихся
недостатков |
1. |
Наличие
на входе в объект вывески с названием организации, графиком работы, планом
здания, выполненной шрифтом Брайля |
Есть |
2. |
Обеспечение
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них услуги |
Есть |
3. |
Проведение
инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги |
Проведено |
4. |
Наличие
работников организации, на которых административно-распорядительным актом
возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг |
Есть |
5. |
Предоставление
услуги с сопровождением инвалида по территории объекта |
Есть |
6. |
Предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием жестового языка |
Нет |
7. |
Соответствие
транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению,
требованиям их доступности |
Транспортные средства отсутствуют |
8. |
Обеспечение
допуска на объект собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающее ее
специальное обучение |
Есть |
9. |
Наличие
в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий
индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
Нет |
10. |
Адаптация
официального сайта для лиц с нарушением зрения |
Есть |
11. |
Обеспечение
предоставления услуг тьютора |
Есть |