Рабочая программа по математике_6 класс






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая
фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности,
исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и
окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические
объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом
совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний
сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе
знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в
освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом
рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей,
что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для
понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит
совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и
обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов
решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также
могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит
на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а
будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы
решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи
следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач
перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц
или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде

всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления
геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная
на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это
важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической
деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими
фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические
сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
Рабочая программа разработана с учетом программы воспитания, даёт представления о целях
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Математика»;
определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программ
основного общего образования, требований к результатам обучения математики, а также основных
видов деятельности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения,
порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.
Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби
и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и
десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при
решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение
процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в
процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и
ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства,

нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение
задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы
измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения
каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами;
решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и
построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные
прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный,
прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей.
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки,
угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое
измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма,
пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток
многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
«МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного
курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к
использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором
и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира,
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на
ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.








МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений
между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные,
единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:























использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в
новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно,
точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи,
высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных
математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения
нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической
задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать
числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными
и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических
действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа
точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять
буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать
три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя
арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих
величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге
изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать
терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной
величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах
острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения
длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до
прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на
прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными
единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами
измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем
программы

№ п/п

1 Натуральные числа
2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

Контрольные
работы

Всего

30

32

4 Наглядная геометрия. Симметрия

6

5 Выражения с буквами

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

1

7

3 Дроби

6

Практические
работы

1

1
1

14

1

7 Положительные и отрицательные числа

40

1

8 Представление данных

6

1

9

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

10 Повторение, обобщение, систематизация
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

20

1

170

5

1

5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения, порядок действий,
использование скобок

Количество часов
Электронные цифровые
Дата
Контрольные Практические изучения образовательные
Всего
ресурсы
работы
работы
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

1
1
1

12 Округление натуральных чисел

1

13 Округление натуральных чисел
14 Округление натуральных чисел
Делители и кратные числа; наибольший
15
общий делитель и наименьшее общее

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

16

17

18

19

20

кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

1

1

1

21 Делимость суммы и произведения

1

22 Делимость суммы и произведения

1

23 Деление с остатком

1

24 Деление с остатком

1

25 Решение текстовых задач

1

26 Решение текстовых задач

1

27 Решение текстовых задач

1

28 Решение текстовых задач

1

29 Решение текстовых задач

1

30 Контрольная работа по теме "Натуральные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4
Библиотека ЦОК

числа"
31 Перпендикулярные прямые

1

32 Перпендикулярные прямые

1

33 Параллельные прямые

1

34 Параллельные прямые

1

Расстояние между двумя точками, от точки
35 до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
Расстояние между двумя точками, от точки
36 до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
Расстояние между двумя точками, от точки
37 до прямой, длина маршрута на квадратной
сетке
Обыкновенная дробь, основное свойство
38
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
39
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
40
дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное свойство
41
дроби, сокращение дробей

1

1
1
1
1
1
1

43 Сравнение и упорядочивание дробей

1

44 Сравнение и упорядочивание дробей

1

Десятичные дроби и метрическая система
мер

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

1

42 Сравнение и упорядочивание дробей

45

https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

46
47
48
49
50
51

Десятичные дроби и метрическая система
мер
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями

1
1
1
1
1
1

52 Отношение

1

53 Отношение

1

54 Деление в данном отношении

1

55 Деление в данном отношении

1

56 Масштаб, пропорция

1

57 Масштаб, пропорция

1

58 Понятие процента

1

59 Понятие процента

1

Вычисление процента от величины и
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
61
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
62
величины по её проценту
Вычисление процента от величины и
63
величины по её проценту
60

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
65
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
66
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
67
дроби и проценты
64

68 Контрольная работа по теме "Дроби"
69

Практическая работа по теме "Отношение
длины окружности к её диаметру"

1
1
1
1
1
1

70 Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

71 Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

72 Построение симметричных фигур

1

73 Построение симметричных фигур

1

74

Практическая работа по теме "Осевая
симметрия"

75 Симметрия в пространстве
76
77
78
79
80

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Буквенные выражения и числовые
подстановки
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Формулы

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2818c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29d34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК

81 Формулы
Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон,
83
углов, диагоналей
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон,
84
углов, диагоналей
82

https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

1
1
1
1

85 Измерение углов. Виды треугольников

1

86 Измерение углов. Виды треугольников

1

87 Периметр многоугольника

1

88 Периметр многоугольника
89 Площадь фигуры
90 Площадь фигуры
Формулы периметра и площади
91
прямоугольника
Формулы периметра и площади
92
прямоугольника
93 Приближённое измерение площади фигур
Практическая работа по теме "Площадь
94
круга"
Контрольная работа по теме "Выражения с
95
буквами. Фигуры на плоскости"

1
1
1

96 Целые числа

1

97 Целые числа

1

98 Целые числа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112

113

114
115

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Числовые промежутки
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126
127

числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

1

1

1
1

положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
128 положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
129 положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
130 положительными и отрицательными
числами

1

1

1

131 Решение текстовых задач

1

132 Решение текстовых задач

1

133 Решение текстовых задач

1

134 Решение текстовых задач

1

Контрольная работа по темам "Буквенные
135 выражения. Положительные и
отрицательные числа"
Прямоугольная система координат на
136
плоскости
Координаты точки на плоскости, абсцисса
137
и ордината
138 Столбчатые и круговые диаграммы
Практическая работа по теме "Построение
диаграмм"
Решение текстовых задач, содержащих
140 данные, представленные в таблицах и на
диаграммах
Решение текстовых задач, содержащих
141
данные, представленные в таблицах и на
139

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706
1

1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

диаграммах
Прямоугольный параллелепипед, куб,
142 призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и
сфера
Прямоугольный параллелепипед, куб,
143 призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и
сфера

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc

144 Изображение пространственных фигур

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a

145 Изображение пространственных фигур
Примеры развёрток многогранников,
146
цилиндра и конуса
Практическая работа по теме "Создание
147
моделей пространственных фигур"
Понятие объёма; единицы измерения
148
объёма
Объём прямоугольного параллелепипеда,
149
куба, формулы объёма
Объём прямоугольного параллелепипеда,
150
куба, формулы объёма
Повторение основных понятий и методов
151 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
152 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
153 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
154 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
155 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний

1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352

Повторение основных понятий и методов
156 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
157 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
158 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
159 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
160 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
161 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
162 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
163 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
164 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
165 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
166 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
167 Итоговая контрольная работа
168 Повторение основных понятий и методов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33780

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340b8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478

1
1

1
Библиотека ЦОК

курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
169 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных понятий и методов
170 курсов 5 и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/f2a3482e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

170

5

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А.,
Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».