Рабочая программа по геометрии _8 класс

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по Математике, реализующей программы
общего образования. Рекомендованные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 с использованием
сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
Волгоградской области. Математика 2006 год.
Недельная нагрузка - 2 часа
Общее количество часов за год- 68 часов
Плановых контрольных работ – 7
Формы промежуточной и итоговой аттестации: практические и самостоятельные работы, устные и письменные опросы, контрольные работы.
Цель: учащиеся должны овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования.
В результате изучения курса учащиеся должныуметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразование фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изучаемые свойства фигур;
- проводить доказательные рассуждения, используя известные аксиомы и теоремы.
Знать:
- Основные свойства геометрических фигур. Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Теорему Пифагора. Формулы
координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности,
Тематическое планирование
№
разд
ела
1

Тема раздела
Четырёхугольники

Количе
ство
часов
18

Кол-во
контроль
ных работ
2

2

Теорема Пифагора

17

2

3

Декартовы
координаты на
плоскости

12

1

Содержание раздела
Четырёхугольник. Параллелограмм. Теоремы о
свойствах сторон, углов, диагоналей параллелограмма и
его признаки. Прямоугольник, теорема о равенстве
диагоналей прямоугольника. Ромб, теорема о свойстве
диагоналей. Квадрат. Трапеция.
Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс
острого угла прямоугольного треугольника. И углов от
0º до 180º; приведение к острому углу. Основные
тригонометрические тождества.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнение
прямой. Координаты середины отрезка. Формула
расстояния между двумя точками плоскости.
Уравнение окружности.

Планируемый результат
Уметь распознавать на чертежах, формулировать
определение и изображать четырёхугольник,
параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию.
Знать их свойства и уметь применять при решении задач.
Уметь формулировать теорему Пифагора, применять её при
решении задач.
Уметь объяснять и иллюстрировать понятие декартовой
системы координат. Использовать формулы координат
середины отрезка, расстояния между точками, уравнения
окружности, уравнения прямой при решении задач.

4

Движение

10

1

Понятие о равенстве фигур. Понятие движения: осевая
и центральная симметрия, параллельный перенос,
поворот.

Уметь строить равные и симметричные фигуры, выполнять
параллельный перенос.

5

Векторы

9

1

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.
Коллинеарные векторы, Координаты вектора.
Умножение вектора на число, сумма векторов,
разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.

Знать определение и иллюстрировать понятие вектора, длины
(модуля) вектора, коллинеарных векторов, равных векторов.
Уметь вычислять длину и координаты вектора, выполнять
операции над векторами.

6

Повторение

2

Поурочное планирование
№

дата
проведения
(план)

дата
проведен
ия
(факт.)

Тема урока

Колво
часов

Тип
урока

Деятельность обучающихся на уроке

Распознавать, формулировать определение и изображать
четырёхугольник.
Распознавать, формулировать определение и изображать
параллелограмм.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках
параллелограмма.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках
параллелограмма.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и

1

Определение четырёхугольника.

1

УЗЗН

2

Параллелограмм.

1

КУ

3

Свойство диагоналей
параллелограмма
Свойство противоположных
сторон и углов параллелограмма
Решение задач по теме
«Параллелограмм. Свойства
параллелограмма»

1

КУ

2

КУ
КУ
УОСЗ

4
5
6

1

Формы,
виды
контрол
я
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО

КЭСы

7

Прямоугольник.

1

КУ

8

Ромб

1

КУ

9

Квадрат.

1

КУ

10

Решение задач

1

УОСЗ

11

Контрольная работа № 1

1

УКОК
З

12
13

Теорема Фалеса
Средняя линия треугольника

1
1

КУ
КУ

14

Трапеция

1

КУ

15

Средняя линия трапеции

1

КУ

16

1

КУ

17

Теорема о пропорциональных
отрезках
Решение задач

1

УОСЗ

18

Контрольная работа № 2

19
20
21

Косинус угла
Теорема Пифагора. Египетский
треугольник.

1

1
2

УКОК
З

КУ
КУ
КУ

сопоставлять его с условием задачи.
Распознавать, формулировать определение и изображать прямоугольник.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках
прямоугольника.
Распознавать, формулировать определение и изображать ромб.
прямоугольник. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и
признаках ромба.
Распознавать, формулировать определение и изображать квадрат,
прямоугольник. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и
признаках квадрата.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Формулировать и доказывать теорему Фалеса.
Распознавать, формулировать определение и изображать среднюю
линию треугольника. Формулировать и доказывать теорему о средней
линии треугольника.
Распознавать, формулировать определение и изображать трапецию,
равнобедренную и прямоугольную трапецию. Формулировать и
доказывать теоремы о свойствах и признаках трапеции.
Распознавать, формулировать определение и изображать среднюю
линию трапеции.

ФО
ФО
ФО
ПДЗ

КР

ФО
ФО
ФО
ФО
ФО

Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Формулировать определения и иллюстрировать понятия косинуса угла.
Формулировать и доказывать теорему Пифагора.

ПДЗ

КР

ФО
ФО
ФО

22

Перпендикуляр и наклонная.

1

23
24

Неравенство треугольника.
Решение задач

1

25

Контрольная работа № 3

26
27
28
29
30
31
32
33
34

Соотношение между сторонами и
углами в прямоугольном
треугольнике
Основные тригонометрические
тождества.
Значения синуса, косинуса,
тангенса некоторых углов
Изменения синуса, косинуса,
тангенса при возрастании угла
Решение задач

35

Контрольная работа № 4

36

Определение декартовых
координат. Координаты середины
отрезка.
Расстояние между точками.

1

КУ

1

КУ

Уравнение окружности
Уравнение прямой
Координаты точки пересечения
прямых
Расположение прямой
относительно системы координат
Угловой коэффициент в

1
1
1

37
38
39
40
41
42

КУ

1

1

КУ
УОСЗ

УКОК
З

2

КУ
КУ

2

КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
КУ
УОСЗ

2
2
1

1

УКОК
З

Распознавать на чертежах, формулировать определение и изображать
перпендикуляра и наклонной к прямой.
Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного
треугольника через его стороны.
Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество.
Вычислять значения функции угла по по одной из его заданных функций
Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного
треугольника через его стороны.

Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат.
Выводить и использовать формулы координат середины отрезка.

ФО
ФО
ПДЗ

КР

ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ПДЗ

КР

ФО
ФО

КУ
КУ
КУ

Выводить и использовать формулы расстояния между двумя точками
плоскости.
Выводить и использовать формулы уравнения окружности.
Выводить и использовать формулы уравнения прямой.
Использовать формулы уравнения прямой.

1

КУ

Использовать формулы уравнения прямой.

ФО

1

КУ

Использовать формулы уравнения прямой.

ФО

ФО
ФО
ФО

46

уравнении прямой
График линейной функции
Пересечение прямой с
окружностью
Определение синуса, косинуса,
тангенса для любого угла от 0º до
180º
Решение задач

47

Контрольная работа № 5

48

54
55
56

Преобразования фигур. Свойства
движения.
Симметрия относительно точки
Симметрия относительно прямой
Поворот
Параллельный перенос и его
свойства
Существование и единственность
параллельного переноса.
Сонаправленность полупрямых
Равенство фигур.
Решение задач

57

Контрольная работа № 6

58

Абсолютная величина и
направление вектора. Равенство
векторов. Координаты вектора.
Сложение векторов. Сложение
сил.
Умножение вектора на число

43
44
45

49
50
51
52
53

59
60
61

1
1

КУ
КУ

Использовать формулы уравнения прямой.
Использовать формулы уравнения прямой.

ФО
ФО

1

КУ

Выводить формулы , выражающие функции углов от 0º до 180º через
функции острых углов.

ФО

1

УОСЗ

ПДЗ

1

УКОК
З

ФО
ФО
ФО
ФО

1

КУ

Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Объяснять и иллюстрировать понятия равенства фигур.

1
1
1
1

КУ
КУ
КУ
КУ

Строить равные и симметричные фигуры.
Строить равные и симметричные фигуры.
Выполнять поворот.
Выполнять параллельный перенос.

1

КУ

ФО

1
1

КУ
КУ
УОСЗ

ФО
ФО
ПДЗ

1

1

УКОК
З

1

КУ

2

КУ
КУ
КУ

1

Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка,
проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на
чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований
логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и
сопоставлять его с условием задачи.
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины
(модуля) вектора, коллинеарных векторов, равных векторов. Вычислять
длину и координаты вектора.
Выполнять операции над векторами.
Выполнять операции над векторами.

КР

ФО

КР

ФО
ФО
ФО
ФО

62
63
64
65
66
6768

Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам.
Скалярное произведение векторов

1

КУ

Выполнять операции над векторами.

ФО

2

Находить угол между векторами. Выполнять операции над векторами.

Разложение вектора по
координатным осям
Контрольная работа № 7

1

КУ
КУ
КУ

Выполнять операции над векторами.

ФО
ФО
ФО

УКОК
З
УОСЗ

Выполнять операции над векторами.

КР

Повторение

1
2

ПДЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».