Рабочая программа элективного курса Теория и практика анализа художественного текста 11 класс.

Подписан: МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО
DN: ИНН ЮЛ=3414012422, СНИЛС=01846097462, ОГРН=1023404974768,
ИНН=341451134524, C=RU, S=34 Волгоградская область, L=КОТОВО,
STREET="ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА, 3", O=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО,
CN=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, T=ДИРЕКТОР, G=МАРИНА
АНАТОЛЬЕВНА, SN=ДРОНИНА
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: на первой странице
Дата: 2023.09.30 13:29:42+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на учащихся старших классов, желающих выбрать для
дальнейшего обучения гуманитарный профиль. Он ориентирован на тех выпускников, кто
любит книгу, интересуется теорией и историей литературоведения, хочет быть
разносторонне развитой личностью. Программа курса построена с учетом принципов
системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности и
предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней
отводится практическим и исследовательским занятиям. В программу включены новые
знания, которые не содержатся в базовых программах литературы.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
Цели курса:
-способствовать формированию умений интерпретировать литературное произведение и
строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
-углублять представления учащихся о литературоведении как науке;
-пробуждать стремление к вдумчивому чтению;
-содействовать формированию художественного вкуса;
-выявлять читательские предпочтения;
-расширять культурный кругозор.
В результате освоения курса учащиеся должны
знать:
-историю и теорию литературы;
-теорию и практику анализа художественного текста;
уметь:
-интерпретировать литературное произведение;
-выполнять литературоведческий анализ художественного текста;
-строить речевое высказывание в письменной и устной форме.
Список литературы.
1.В.В. Агеносов « Литература русского зарубежья»
2.М.И. Громова «Современная драматургия»
3.И.О.Шайтанов «Художественные поиски и традиции в современной поэзии»
4. В.Ф. Чертов и др. « Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного
произведения»
5. Е.А. Зинина « Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»

№ПП

Тема занятия

Количес
тво
часов
1

Виды
деятельности

1.

Введение.
Художественное
произведение как
эстетический объект.

2-3

Формы
контроля

Поэтика как одна из
старейших дисциплин
литературоведения.

2

Лекция.

Беседа,
составление
вопросов.

4-5

Природа искусства как
исходная категория
поэтики. Вопрос о
назначении искусства.

2

Регламентированная
дискуссия.

Публичное
выступление.

6-7

Структурная организация 2
художественного текста.
Форма и содержание
художественного
произведения.

Лекция с элементами
беседы. Анализ
стихотворения в прозе
И.С.Тургенева
«Нищий».

Анализ
произведения
(структурная
организация
текста).

8-9

Герменевтика.
Интерпретация
художественного
произведения.

2

Анализ понятий
«герменевтика»,
«интерпретация».
Интерпретация рассказа
М.В.Гаршина «Красный
цветок».

Эссе «Тема
жертвы в
рассказе
«Красный
цветок».

10-11

Автор в художественном
произведении.

2

Понятия «автор»,
«пафос». Анализ
рассказа
Ф.М.Достоевского «Сон
смешного человека».

Развернутый
ответ на
вопрос.

12-14

Сюжет и композиция
художественного
произведения.

3

Понятия «сюжет»,
«композиция»,
«фабула», «перипетия».

Анализ
стихотворения
А.А.Фета «Еще
одно
забывчивое
слово…».

15-16

Роль и место конфликта в 2
поэтике произведения.

Вводная лекция с
элементами беседы.

Лекция с элементами
Анализ
беседы. Анализ рассказа рассказа

М.А.Булгакова
«Красная корона».

И.А.Бунина
«Убийца».

17-19

Художественный образ.
Образ человека в
литературе и аспекты его
анализа.

3

Лекция с элементами
беседы. Анализ
стихотворения
М.И. Цветаевой
«Ученик», рассказа
И.А.Бунина «Волки».

Выполнение
заданий
(анализ
изученных
произведений).

20-21

Пейзаж и его функции в
произведении.

2

Сообщения учащихся
по теме. Сравнительный
анализ пейзажных
зарисовок из изученных
произведений.

Анализ
рассказа
И.А.Бунина
«Смарагд».

22-23

Функция портрета в
художественном
произведении.

2

Лекция с элементами
беседы. Анализ
портретных
характеристик героев из
изученных
произведений.

Анализ
стихотворения
В.Ходасевича
«Встреча».

24-25

Художественная деталь.
Символ. Подробность
текста. Стиль.

2

Анализ понятий. Чтение Тест.
рассказа И.А.Бунина
«Старуха» и
выполнение заданий.

26-29

Средства
выразительности в
тексте. Стилистические
фигуры и тропы.

4

Беседа. Определение
видов тропов и
стилистических фигур в
приведенных отрывках.
Тест.

Анализ
стихотворения
О.Э.Мандельш
тама «мне
холодно…».

30-32

Роды литературы. Проза
и поэзия. Основы
стиховедения.

3

Лекция с элементами
беседы. Анализ
миниатюры
И.С.Тургенева «Как
хороши, как свежи были
розы…».

Анализ
художественно
го
произведения.

33-34

Итоги курса.

2

Представление
проектов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».