Юнармия

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
администрации Котовского муниципального района Волгоградской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского
муниципального района Волгоградской области
(МБОУ СШ № 1 г. Котово)
403805 обл. Волгоградская, г. Котово, ул. Школьная, 3 тел/факс 4-39-13, 4-40-59,
ОКПО 41477010, ОГРН 1023404974768, ИНН 3414012422 КПП 341401001
e-mail: KotovoSchool1@ yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Приказ № 149 от 30.08.2024

Дронина М. А.

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление: военно-патриотическое

Юнармия
(34 часа – 1 час в неделю)
на 2024-2025 учебный год

Составитель: учитель
Пономарева Л.М.

1

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа создана в рамках внеурочной деятельности духовнонравственной направленности в основной школе и составлена на основе примерных
программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения основного общего образования.
Предметом и целями Движения является:
1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской
Федерации;
2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании;
3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
4) сохранение и приумножение патриотических традиций;
5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Движение решает следующие задачи:
- воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма,
приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
-изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие
краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы
нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы
ценностей;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной
службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- укрепление физической закалки и физической выносливости;
- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому
творчеству;
- развитие материально-технической базы Движения.
Движение является общероссийским общественным объединением, имеет
структурные подразделения на территориях более половины субъектов Российской
Федерации. Движение осуществляет свою деятельность на всей территории Российской
Федерации.
Цель программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение
патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической
способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
Отечества.
Задачи программы:
Образовательные:
углубление знаний по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;
приобретение знаний о военной истории Отечества;
формирование
профессионально
значимых
качеств
и
умений, верности
2

конституционному и военному долгу.
Развивающие:
формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в
укреплении своего здоровья;
подготовка подрастающего поколения к военной службе;
формирование навыков самообслуживания;
формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и
выработке адекватной самооценки;
развитие памяти, логического мышления.
Воспитательные:
воспитание морально-волевых качеств личности;
воспитание уважения к Российской армии;
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
воспитание ответственности за порученное дело;
формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства
коллективизма;
формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях;
воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации
взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
Обучение участников Движения, как один из способов, осуществляется в военнопатриотическом кружке при образовательном учреждении. К занятиям на добровольной
основе привлекаются учащиеся в возрасте 11-17 лет, что соответствует Уставу Движения.
Формы работы:
- теоретические занятия;
- семинары, практикумы, конференции;
- просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;
- изучение художественной и специальной литературы;
- практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным
дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО;
- встречи с участниками событий и экспертами;
- практические занятия по спортивному ориентированию;
- тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Зарница» и др;
- туристические походы (полевые выходы) и экскурсии;
- участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях;
 участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.
Место внеурочной деятельности в Учебном плане
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся рассчитана на
34 часа учебного времени, в Учебном плане МБОУ СШ № 1 г. Котово на 2024-2025 учебный
год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса
Личностные УУД:


формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности;
3









формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;
воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия,
толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих
ценностей;
воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в
команде;
развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной
памяти, меткости;
воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания
(индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели,
развитие самодисциплины;
воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные УУД:







формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при
ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;
формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий,
умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный
подход к обеспечению личной безопасности;
планирование общих способов работы;
овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.
Предметные УУД:



знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой
помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге;



истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах
использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для
достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и
технике ее исполнения;
умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные
теоретические знания на практике в случае её возникновения;
формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству. По
окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в
области безопасности жизнедеятельности, а также биологии, химии, истории
Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России,
познакомятся с особенностями командной работы.





В результате обучения школьники будут:
 уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;
знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине,
дорожной грамотности;
знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;
уметь находить информацию;
владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной
литературой;
4

строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать,
аргументировать, делать выводы, сравнивать;
работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;
оценивать свои и чужие поступки;
пользоваться правилами поведения общими для всех людей.
Методы работы рассчитаны как на индивидуальный подход, так и на
групповой:

-

частично-поисковый метод (реализация через решение творческих

задач);
алгоритмический метод (обучение по схемам ориентировочной
деятельности);
- наглядный метод (использование в процессе обучение ТСО, наглядной
агитационной литературы);
творческий метод (решение задач практической и теоретической
направленности, учебных ситуаций, тренингов, участие в интеллектуальных и
творческих играх и т.д.).
Программа базируется на следующих принципах:
- принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовностина
основе общекультурных и национальных патриотических традиций);
принцип
гуманизации
(обеспечение
приоритета
общечеловеческихценностей, личностного и индивидуального подхода);
принцип
демократизации
(реализация
педагогики
сотрудничества,самоорганизации и самоопределение в выборе вариантов
обучения);
принцип
развивающего
военно-патриотического
воспитания(целеполагание, планирование, реализация, рефлексия,
постановка новых целей);
- принцип осознания (осознание своего места и психического состояния,
возникающего из особенностей профессиональной и военной подготовки);
принцип соблюдения армейской субординации;
- принцип экологического подхода к воспитанию (целостное видение мира,
видение себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом,
государством, армией);
принцип добровольности (добровольное зачисление в объединение);
принцип взаимоуважения

Учебно-тематический план
Название раздела
Введение

Тема

Кол-во часов

Вводное занятие.

1

История юнармейского движения. Символика, устав

1

Защита Отечества. Государственные символы РФ.

1
Итого: 3

Военная история

История Вооруженных Сил России
5

1

России

Боевые Знамёна.

1

Дни воинской славы России.

1

Выдающиеся российские полководцы.

1

Земляки – Герои Советского Союза.

1

Экскурсия в Музей боевой славы.

1
Итого: 6

Основы военной
службы

Порядок прохождения военной службы.

1

Структура Вооруженных Сил и основные
задачи.

1

Военная присяга и порядок приведения к
Военной присяге.

1

Структура Вооруженных Сил и основные
задачи.

1

Размещение и быт военнослужащих

1
Итого: 5

Строи и управление ими.
Строевая
подготовка

1

Обязанности
командиров и военнослужащих передпостроением и в строю.

1

Строевая стойка. Повороты на месте.
Движение. Повороты в движении.

1

Выход из строя и возвращение в строй.

1
Итого: 4

Медико-санитарная
подготовка

Медицинские термины.

1

Излучение основ личной гигиены

1

Алгоритм оказания доврачебной первой помощи.

1

Виды перевязок

1
Итого: 4

Туристская
подготовка

Туризм. История туризма

1

Техника безопасности в походе

1

Подготовка к походу

1

Питание в походе.

1

Топография и ориентирование.

1

Итого:

Великий май

5
Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция «Звезда ветерану»

1

Акция «Мы помним вас!»

1

6

Встречи с известными людьми села

1

Акция «Помогу тебе, освободитель!»

1

Акция «Герои России»

1

Обобщение и закрепление

1

Итого:

8

Всего:

35

Содержание курса «Юнармия»
(34 часов в год — 1 час в неделю )
Введение ( 3 часа)
Защита Отечества – конституционный долг и обязанность гражданинаРоссийской
Федерации. Государственные символы РФ. Необходимость создания Вооруженных сил в
Российском государстве. Значение Вооруженных сил. История юнармейского движения.
Символика ВВПОД «Юнармия». УставВВПОД «Юнармия». Детские и молодёжные
движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская
организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Цели и задачи
движения. Устав ВВПОД «Юнармия». Структура движения. Права и обязанности участников
Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.
Военная история России (6 часов)
История Вооруженных Сил России. Понятие «Вооруженные силы». История
Вооруженных сил России. Боевые Знамёна. Краткая история боевых знамен страны с
древности до наших дней. Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен.
Символы знамен. Дни воинской славы России. Выдающиеся российские полководцы.
Земляки – Герои Советского Союза. Экскурсии в Музеи боевой славы.
Основы военной службы (5 часов)
Порядок прохождения военной службы. Воинские ритуалы. Воинское приветствие.
Приведение к военной присяге. Парады. Военная присяга и порядок приведения к Военной
присяге. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной
присяги. Порядок приведения к присяге. Общевоинские уставы. Структура Вооруженных
Сил и основные задачи. Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации.
Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное
время. Размещение и быт военнослужащих.
Строевая подготовка (4 часа)
Строй и управление им. Обязанности командиров и военнослужащих перед
построением и в строю. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя,
интервал, дистанция, ширина и глубина строя. Строевая стойка. Повороты на месте.
Движение. Повороты в движении. Строевые приемы: «направо»,«налево»,
«кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно»,«равнение на
середину» в строю. Строевой шаг. Построение в 1 шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.
7

Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш». Выполнение воинского
приветствия без оружия на месте и в движении. Переход с походного шага на строевой
шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» при передвижении строя.
Выполнение воинского приветствия на месте. Выполнение воинского приветствия при
движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира. Строи отделения.
Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух
шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строи взвода.
Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд
в строю. Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй
отделения и взвода. Перестроения из одношереножного в двушереножный стой.
Размыкание влево, вправо. Отработка строевой песни при передвижении.
Медико-санитарная подготовка (4 часа)
Медицинские термины. Ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог,
обморок, отморожение, охлаждение. Виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени
тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка,
иммобилизация, шина. Скелет, конечность, кость, артерия, вена. Алгоритм оказания первой
доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном
ударе, ударе электрическим током. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте
происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой
медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за
состоянием пострадавшего. Лекарственные растения и грибы. Способы приготовления и
применения лекарственных растений. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при
механических травмах. Приёмы временной остановки артериального кровотечения с
использованием жгута и жгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки
«Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки
«Черепичная расходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием шин Крамера
при открытом (с артериальным кровотечением) переломе бедренной кости. Правила
транспортировки пострадавшего. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при
ранениях и ожогах. Виды перевязок и правила их наложения. Наложение повязки на верхнюю
конечность.
Туристская подготовка (5 часов)
Основные сведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила,
нормы поведения туристов; основные сведения о климате, растительном и животном мире;
требования предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного и группового
туристского снаряжения; виды топографических карт; основные требования движения
группы на маршруте; способы преодоления препятствий; технику вязки узлов; основные
требования к организации привалов и биваков; основные типы костров и их назначение;
меры безопасности при обращении огнем.
Великий май (8 часов)
Ознакомление с праздником 1 мая и 9 мая. История возникновения праздника.
Организация и проведение акций связанных с праздником Победы. Осуществление
добровольное, волонтерской помощи селу, ветеранам войны, пожилым людям. Организация и
проведение субботников, уборок территорий. Знание трудовой деятельности в социальной
жизни
села
8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

Тема

1.

Вводное
занятие.

2.

История
юнармейского
движения.

3.

Защита
Отечества.
Государственн
ые символы
РФ.

Элементы
содержания

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Коммуникатив
ные УУД

Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы.
Описание
и Называют основные Осуществлять
порядок
позиции
нового запись
официального
материала и как они (фиксацию)
использования
их усвоили (что выборочной
Государственного получилось, что не информации об
флага,
получилось
и окружающем
Государственного почему)
мире и о себе сам
герба
и
ом, в том числе с
Государственного
помощью
гимна Российской
инструментов
Федерации.
ИКТ
Военная история России (6 часов)

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Цели и задачи
программы
«Школа
юнармейца».
Вводный и
первичный
инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда
Юнармия, история
создания,
цели
задачи движения.
Кто может стать
участником
движения.
Направления
деятельности.

Характеристика
деятельности
учащихся
Введение ( 3 часа)
Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

9

Личностные
УУД

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

4.

История
Вооруженных
Сил России

Воинские звания и
должности
военнослужащих,
знаки
различия,
обязанности

Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

5.

Боевые
Знамёна.

Боевые знамена.
История создания.
Значение.
Разновидности
боевых знамен

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

6.

Дни воинской
славы России.

Дни
воинской
славы
России.
Памятные даты.
Празднования.
История

Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

7.

Выдающиеся
российские
полководцы.

Выдающиеся
российские
полководцы.

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

10

Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы.
Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск
выделенные
необходимой
учителем
информации для ориентиры
выполнения
действия
в
учебных заданий новом учебном
с использованием материале
в
учебной
сотрудничестве
литературы,
с учителем
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
Вносить
запись
необходимые
(фиксацию)
коррективы
в
выборочной
действие после
информации об его завершения
окружающем
на основе его
мире и о себе сам оценки
ом

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве
Договариваться
и приходить к
общему
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов
Учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Готовность
и
способность
к
саморазвитию

Готовность
и
способность
к
саморазвитию

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности

8.

Земляки –
Герои
Советского
Союза.

Земляки – Герои Слушание
Советского
объяснений учителя.
Союза.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

9.

Экскурсия в
Музей

Экскурсия
Музей

10.

Порядок
прохождения
военной
службы.

Воинская
обязанность,
особенности
воинской
обязанности

11.

Военная
присяга и
порядок
приведения к
Военной
присяге.

Воинская
обязанность,
особенности
воинской
обязанности

Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы
в Называют основные Осуществлять
позиции
нового запись
материала и как они (фиксацию)
их усвоили (что выборочной
получилось, что не информации об
получилось
и окружающем
почему)
мире и о себе сам
ом
Основы военной службы (5 часов)
Слушание
Осуществлять
объяснений учителя. поиск
Просмотр учебных необходимой
фильмов.
информации для
Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Слушание
Осуществлять
объяснений учителя. поиск
Просмотр учебных необходимой
фильмов.
информации для
Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы
11

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности

12.

Структура
Вооруженных
Сил и
основные
задачи.

13.

Размещение и
быт
военнослужащ
их

14.

Строи и
управление
ими.

15.

Обязанности
командиров и
военнослужащ
их перед
построением и
в строю.

Воинская
обязанность,
особенности
воинской
обязанности

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом
Спальное
Называют основные Осуществлять
помещение,
позиции
нового запись
комната
досуга, материала и как они (фиксацию)
канцелярия роты, их усвоили (что выборочной
другие помещения получилось, что не информации об
Распорядок дня, получилось
и окружающем
регламент
почему)
мире и о себе сам
служебного
ом, в том числе с
времени
помощью
инструментов
ИКТ
Строевая подготовка (4 часа)
Строй,
виды Слушание
Осуществлять
строя. Размещение объяснений учителя. поиск
в строю. Порядок Просмотр учебных необходимой
подачи
команд. фильмов.
информации для
Управление
Высказывают свои выполнения
строем.
предположения
в учебных заданий
Разделение
паре .
с использованием
команд. Сигналы
учебной
для
управления
литературы,
строем.
энциклопедий,
справочников
Размещение
в Называют основные Осуществлять
строю.
Порядок позиции
нового запись
подачи
команд. материала и как они (фиксацию)
Управление
их усвоили (что выборочной
строем. Сигналы получилось, что не информации об
для
управления получилось
и окружающем
строем.
почему)
мире и о себе сам
12

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в

16.

Строевая
стойка.
Повороты на
месте.
Движение.
Повороты в
движении.

17.

Выход из
строя и
возвращение в
строй.

18.

Выход из
строя и
возвращение в
строй.

ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Размещение
в Слушание
Осуществлять
строю.
Порядок объяснений учителя. поиск
подачи
команд. Просмотр учебных необходимой
Управление
фильмов.
информации для
строем. Сигналы Высказывают свои выполнения
для
управления предположения
в учебных заданий
строем.
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Размещение
в Называют основные Осуществлять
строю.
Порядок позиции
нового запись
подачи
команд. материала и как они (фиксацию)
Управление
их усвоили (что выборочной
строем. Сигналы получилось, что не информации об
для
управления получилось
и окружающем
строем.
почему)
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Размещение
в Слушание
Осуществлять
строю.
Порядок объяснений учителя. поиск
подачи
команд. Просмотр учебных необходимой
Управление
фильмов.
информации для
строем. Сигналы Высказывают свои выполнения
для
управления предположения
в учебных заданий
строем.
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Медико-санитарная подготовка (4 часа)
13

характера
сделанных
ошибок

ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

19.

Медицинские
термины.

Знакомство
с Слушание
Осуществлять
общей
объяснений учителя. поиск
характеристикой
Просмотр учебных необходимой
травм,
фильмов.
информации для
алгоритмами
Высказывают свои выполнения
действий
в предположения
в учебных заданий
ситуации
паре .

20.

Излучение
основ личной
гигиены

Знакомство
с Называют основные
общей
позиции
нового
характеристикой
материала и как они
травм,
их усвоили (что
алгоритмами
получилось, что не
действий
в получилось
и
ситуации
почему)

Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом

21.

Алгоритм
оказания
доврачебной
первой
помощи.

Знакомство
с
общей
характеристикой
травм,
алгоритмами
действий
в
ситуации,
средствами
оказания первой
помощи.

Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

22.

Виды перевязок

Виды перевязок.
Отработка
основных техник
перевязок

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом, в том числе с

14

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации

Договариваться
и приходить к
общему
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов
Учитывать
разные мнения
и стремиться к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Готовность
и
способность
к
саморазвитию

Готовность
и
способность
к
саморазвитию

23.

Туризм.
История
туризма

24.

Техника
безопасности в
походе

25.

Подготовка к
походу

помощью
инструментов
ИКТ
Туристская подготовка (5 часов)
Понятие туризм. Слушание
Осуществлять
История туризма. объяснений учителя. поиск
Туризм В Омской Просмотр учебных необходимой
области.
фильмов.
информации для
Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Техника
Называют основные Осуществлять
безопасности в позиции
нового запись
походе
материала и как они (фиксацию)
их усвоили (что выборочной
получилось, что не информации об
получилось
и окружающем
почему)
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Подготовка
к Слушание
Осуществлять
походу
объяснений учителя. поиск
Просмотр учебных необходимой
фильмов.
информации для
Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников

15

сделанных
ошибок

столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

26.

Питание в
походе.

27.

Топография и
ориентировани
е.

28.

Акция «
Весенняя
неделя добра»

29.

Акция «
Весенняя
неделя добра»

Питание
в
походе. Рацион
питания.
Основные
продукты похода

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

Ориентирование с
использованием
крупных
форм
рельефа.
Ориентирование с
помощью компаса
и карты.

Слушание
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

Великий май
Акция « Весенняя Называют основные
неделя добра»
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

Акция « Весенняя Слушание
неделя добра»
объяснений учителя.
Просмотр учебных
фильмов.
16

Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
(8 часов)
Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации

30.

31.

32.

Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Акция «Звезда Акция
«Звезда Называют основные Осуществлять
позиции
нового запись
ветерану»
ветерану»
материала и как они (фиксацию)
их усвоили (что выборочной
получилось, что не информации об
получилось
и окружающем
почему)
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Осуществлять
Акция «Мы
Акция
«Мы Слушание
объяснений
учителя.
поиск
помним вас!»
помним вас!»
Просмотр учебных необходимой
фильмов.
информации для
Высказывают свои выполнения
предположения
в учебных заданий
паре .
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Встречи с
Встречи
с Называют основные Осуществлять
позиции
нового запись
известными
известными
материала и как они (фиксацию)
людьми села
людьми села
их усвоили (что выборочной
получилось, что не информации об
получилось
и окружающем
почему)
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
17

действия
в различных
новом учебном позиций
в
материале
в сотрудничестве
сотрудничестве
с учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения

33.

Акция «Помогу Акция
«Помогу Слушание
объяснений учителя.
тебе,
тебе,
Просмотр учебных
освободитель!» освободитель!»
фильмов.
Высказывают свои
предположения
в
паре .

34.

Акция «Герои
России»

Акция
России»

35.

Обобщение и
закрепление

Обобщение
закрепление

«Герои Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

и Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили (что
получилось, что не
получилось
и
почему)

18

инструментов
ИКТ
Осуществлять
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ
Осуществлять
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об
окружающем
мире и о себе сам
ом, в том числе с
помощью
инструментов
ИКТ

ошибок

интересов

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия
в
новом учебном
материале
в
сотрудничестве
с учителем

Учитывать
Готовность
и
разные мнения способность
к
и стремиться к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться Готовность
и
и приходить к способность
к
общему
саморазвитию
решению
в
совместной
деятельности, в
том числе в
ситуации
столкновения
интересов

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Библиотечный фонд
Печатные пособия
Комплект плакатов «Ордена и медали», «Военная форма», «Боевая техника», «Знаки
различия», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС», «Оказание
первой помощи».
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки обучающихся
Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и
соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск
http://www.fsgv.ru
РФ
Федеральная служба России по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральный надзор России по ядерной и
радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы ИнтернетаБезопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для
преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Безопасность. Образование. Человек.
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о http://www.bezopasnost.edu66.ru
безопасности жизнедеятельности
Безопасность и выживание в экстремальных
ситуациях

http:// www.hardtime.ru

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».