Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и на основе программы: «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол.» В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий , Москва, Просвещение 2019г.1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений: определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно. Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. 3. Коммуникативные УУД. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью. 2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся должны знать: особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; должны уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; применять коммуникативные и презентационные навыки; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся смогут получить знания: значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; правила безопасного поведения во время занятий баскетболом; названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости); контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; основное содержание правил соревнований по баскетболу; жесты баскетбольного судьи; игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола; 2.Содержание обучения Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу Тактические действия в баскетболе Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперёд, назад вправо, влево Передвижения остановки без мяча Стойка игрока. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо , влево Бег: лицом в перед, приставными шагами в сторону, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных исходов положений Остановки : двумя шагами прыжком Прыжки, повороты вперед, назад Сочетание способ передвижений ( бег, остановки , прыжки , повороты , рывки ) Ловля мяч Ловля мяча : двумя руками на уровни груди; двумя руками « Высокого» мяча ( в прыжке) Передача мяча Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении Передача мяча одной рукой от плеча Передача мяча двумя руками с отскоком от пола Передача мяча двумя руками сверху Передача мяча одной рукой снизу вперед Передача мяча одной рукой снизу назад Передача одной рукой из-за спины Ведение мяча Ведение мяча правой левой рукой с высоким и низким отскоком ( на месте и в движении ) Ведения мяча с изменением скорости передвижения Ведения мяча с изменением высоты отскока ( на месте в движении) Ведения мяча в движении с переводом на другую руку Ведения мяча с изменением направления движения Ведения мяча с обводкой препятствий Броски мяча Бросок двумя руками от груди с места Бросок одной рукой от плеча с места Бросок одной рукой от плеча в движении после ведения Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке Штрафной бросок Отбор мяча Выбивание мяча из рук соперника, выбивания мяча приведения Вырывания мяча из рук соперника Накрывания мяча при броске Отвлекающие приемы (финты ) Финты без мяча Финты с мячом Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом Сочетание приемов без броска мяча в кольцо Сочетание приемов с броском мяча в кольцо Тактика игры Индивидуальные действия в нападении и защите Групповые действия в нападение и защите: взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2Х1) взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2Х2) взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»; взаимодействие трех нападающих против двух защитников(3Х2) взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»); взаимодействие в нападении с участием трех игроков («тройка»); взаимодействие в нападении с участием трех игроков («малая восьмерка») Командные действия в нападение и защите : позиционное нападение ; зонная защита Двусторонняя учебная игра Подвижные игры и эстафеты Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий Игры развивающие физические способности Физическая подготовка Развитие скоростных , силовых , скоростно-силовых, координационных способностей , выносливости, гибкости. Судейская практика Судейство игры в баскетбол. 3. Тематическое планирование Тематическое планирование 5 класс № Тема Кол- Характеристика деятельности учащихся во часов 1 Перемещения 8 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча. 2 Верхняя передача 6 мяча 3 Нижняя передача 6 мяча 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Подвижные игры 5 и эстафеты 7 Физическая 2 подготовка в процессе занятия. Итого 34 часов. Тематическое планирование 6 класс № Тема Кол- Характеристика деятельности учащихся во часов 1 Индивидуальные тактические действия в защите. 7 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной 2 Индивидуальные тактические действия в защите и в нападении 7 3 Передачи мяча 6 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Двусторонняя учебная 4 игра 7 Физическая 3 подготовка в процессе занятия. Итого 34 часов. 34 деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Тематическое планирование 7 класс № Тема Кол- Характеристика деятельности учащихся во часов 1 Индивидуальные 8 тактические действия в нападении. 2 Групповые 6 тактические действия в нападении, защите 3 Передачи мяча 6 4 Ведение мяча 4 5 Броски мяча в кольцо 3 6 Двусторонняя учебная игра 5 7 Физическая подготовка в процессе занятия. 2 Итого 34 часов. Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Тематическое планирование 8 класс № Тема Кол- Характеристика деятельности учащихся во часов 1 Ведение мяча 4 2 Перехват мяча 4 3 Броски мяча в кольцо 6 4 Передачи мяча 4 5 Двусторонняя учебная игра 5 Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. 6 Групповые 4 тактические действия в нападении, защите 7 Командные 4 тактические действия в нападении и защите 8 Физическая подготовка в процессе занятия. 3 Итого 34 часов. Тематическое планирование 9 класс № Тема Кол- Характеристика деятельности учащихся во часов 1 Передачи мяча 3 2 Перехваты мяча 3 3 Броски мяча в кольцо 6 4 Совершенствовать технику владения мячом. 4 5 Двусторонняя учебная 8 игра 6 Групповые 4 тактические действия в нападении, защите 7 Командные 3 тактические действия в нападении и защите 8 Физическая подготовка 3 в процессе занятия. Итого 34 часов. Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину , анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину. Календарно-тематическое планирование 5 класс № Тема занятия Колво часов 1 Разучивание стойка игрока (исходные положения) ОФП. Уч.игра б\бол 1 2 Стойка игрока (исходные положения) ОФП .Уч игра б.бол 1 3 Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, 1 лицом вперед ОФП Уч игра б.бол 4 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 1 5 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 1 6 Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед 1 7 Игровое занятие 1 8 Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 1 9 Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) 1 10 Эстафеты с различными способами перемещений. 1 11 Разучивание 1 12 Верхняя передача мяча 1 13 Нижняя передача мяча 1 14 Игровое занятие. 1 15 Разучивание верхняя передача мяча. 1 16 Верхняя передача мяча в парах 1 17 Нижняя передача мяча в парах. 1 18 Игровое занятие. 1 19 Разучивание: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. 1 20 Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. 1 21 Ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. 1 22 Ведение мяча с броском в кольцо с право, с лево и по центру на кольцо. 1 23 Игровое занятие. 1 24 Ведение мяча с разной высотой отскока 1 25 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении 1 26 Броски мяча одной рукой от плеча с места 1 27 Игровое занятие 1 28 Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением 1 29 Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением 1 30 Бросок мяча после остановки 1 31 Игровое занятие. 1 32 Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением 1 33 Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением 1 34 Персональная опека игрока 1 Календарно-тематическое планирование 6 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 1 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 1 3 Ведение мяча с изменением направления движения 1 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 1 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 1 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 1 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 1 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 1 9 Передачи мяча в игре. 1 10 Передачи мяча в игре. 1 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 1 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 1 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 1 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 1 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 1 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 1 23 Индивидуальные действия в защите в игре. 1 24 Индивидуальные действия в защите в игре. 1 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 1 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 1 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 1 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 1 29 Броски мяча в корзину после передач. 1 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 1 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 1 32 Учебная игра. 1 33 Учебная игра. 1 34 Учебная игра. 1 Календарно-тематическое планирование 7 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 1 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 1 3 Ведение мяча с изменением направления движения 1 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 1 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 1 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 1 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 1 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 1 9 Передачи мяча в игре. 1 10 Передачи мяча в игре. 1 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 1 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 1 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 1 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 1 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 1 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 1 23 Индивидуальные действия в защите в игре. 1 24 Индивидуальные действия в защите в игре. 1 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 1 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 1 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 1 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 1 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 1 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 1 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 1 32 Учебная игра. Штрафной бросок. 1 33 Учебная игра. Штрафной бросок 1 34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов 1 Календарно-тематическое планирование 8 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 1 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 1 3 Ведение мяча с изменением направления движения 1 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 1 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 1 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 1 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 1 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 1 9 Передачи мяча в игре. 1 10 Передачи мяча в игре. 1 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 1 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 1 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 1 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 1 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 1 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 1 23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. 1 24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. 1 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 1 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 1 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 1 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 1 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 1 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 1 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 1 32 Учебная игра. Штрафной бросок. Треугольник нападения. 1 33 Учебная игра. Штрафной бросок Треугольник нападения. 1 34 Учебная игра. Индивидуальные действия в защите против заслонов 1 Календарно-тематическое планирование 9 класс № Тема занятия 1 Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. 1 2 Ведение мяча со сменой ритма движения 1 3 Ведение мяча с изменением направления движения 1 4 Ведение мяча со всеми изученными действиями. 1 5 Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. 1 6 Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. 1 7 Передача мяча в движении приставным шагом. 1 8 Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением. 1 9 Передачи мяча в игре. 1 10 Передачи мяча в игре. 1 11 Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. 1 12 Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. 1 13 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 14 Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. 1 15 Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. 1 16 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 17 Индивидуальные действия в нападении в игре. 1 18 Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. 1 19 Индивидуальные действия в защите против дриблинга. 1 20 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 21 Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. 1 22 Индивидуальные действия в защите против заслонов. 1 23 Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита. 1 24 Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита. 1 25 Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок. 1 26 Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. 1 27 Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой. 1 28 Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. 1 29 Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра. 1 30 Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. 1 31 Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. 1 32 Учебная игра. Личная защита. 1 33 Учебная игра. Личная защита. 1 34 Учебная игра. Личная защита. 1