Рабочая программа по обж_ 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс»
Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
(34ч., 1 час в неделю)
2021год

Пояснительная записка
Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности
жизнедеятельности учащимися с учетом их по требностей в повышении уровня культуры в области безопасности
жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества
и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго
поколения.
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах предусмотрено Федеральным базисным учебным
планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в объеме 35 ч (из расчета по 1 ч в неделю).
В курсе ОБЖ для 11 классе завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом "О
воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской
Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 11 классе введен раздел "Основы военной
службы" Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на

подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите
Отечества, патриотическое (военно - патриотическое воспитание) старшеклассников.
В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, их организационной структуре,
функции и основных боевых задачах, об основных воинских обязанностях. В программе реализованы требования
Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите
населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства
Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской
системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"
Преподавание курса ОБЖ в 11 классе проводит преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по отдельной
программе с девушками рекомендуется проводить учителям биологии или специалистам, имеющим медицинское
образование. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету
'"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы
курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.
Данная примерная программа курса ОБЖ для обучающихся в 10-11 классах общеобразовательных учреждений
разработана авторским коллективом в составе: А.Т.Смирнов, В.А.Васнев, Б.И.Мишин
Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:




воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного
отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к
сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности,
общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ

жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и
обязанности гражданина России по защите Отечества;
 освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
 формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой
медицинской помощи при неотложных состояниях.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области
безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует
формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и
государства.
Раздел I «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования у обучаемых
знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики
и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел II «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание
обязательной подготовки молодежи к военной службе. Раздел состоит из семи тем, в которых последовательно
раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела
учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины
Российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении
для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания
молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
- методы и формы обучения:

 Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать
разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция,
беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
 Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником.
(Анализ ситуации).
 Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат.
Доклад. Проектное задание)
 Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
 Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
 Стимулирования и мотивации.
 Самостоятельной учебной деятельности.
 Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и
закреплением знаний учениками.
 Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
 Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
- предполагаемые результаты:
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного
учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической
направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций,
объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской
деятельности учащихся.

- логические связи данного
(образовательного) плана;

предмета

с

остальными

предметами

(разделами)

учебного

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других
общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультураЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва,экологическая
безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного
подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный
развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках
возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и
практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного
процесса.
Содержание учебной программы ОБЖ для 11 класса.
I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни. Правила личной гигиены и здоровье. Личная гигиена, общие понятия и
определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни
(психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе
молодому человеку для создания прочной семьи. Семья в современном обществе. Законодательство о семье Брак и семья,
основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. Инфекции, передаваемые половым путем, формы
передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение
венерической болезнью. СПИД и его профилактика. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения.
СПИД — это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Сердечная недостаточность, основные
понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой
сердечной недостаточности и инсульте.
Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы
остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. Первая
медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая
медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. Первая медицинская
помощь при остановке сердца Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и

ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечнолегочной реанимации.
II.Основы воинской службы.
3. Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности .Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее
содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение
военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период
пребывания в запасе.Организация воинского учета и его предназначение Организация воинского учета. Первоначальная
постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского
освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к
военной службе Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные требования к
индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования
различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др). Добровольная
подготовка граждан к военной службе Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим
целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных
учреждениях высшего профессионального образования. Организация медицинского освидетельствования и медицинского
обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского
освидетельствования. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора
граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил
РФ, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.
4. Особенности военной службы

Правовые основы военной службы, Конституция РФ, Федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих»,
«О воинской обязанности и военной службе». Военная служба — особый вид федеральной государственной службы.
Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы. Статус
военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную
службу по призыву. Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон
воинской жизни
Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав
внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ,
Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные
положения. Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Военная присяга — основной и нерушимый
закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения
военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского
долга. Прохождение военной службы по призыву. Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу,
организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие,
должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных
в запас. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. Прохождение военной службы по контракту
Основные условия прохождения военной службы по контракту.Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим
на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые
военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Общие права
военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих
(дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность
и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил
взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
5. Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России
Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Основные качества
военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание — защитника Отечества:
любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости,
конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий —специалист, в совершенстве владеющий
оружием и военной техникой
Требования воинской деятельности,
предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и
профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской
деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах
войск..
Общие
требования
воинской
деятельности
к
военнослужащему.
Военнослужащий
—
подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования
воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил РФ.
6. ВУЗы Вооруженных сил.Виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила
приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки
офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.
Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности
России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение
военнослужащих миротворческого контингента.

Наименование модулей, разделов, тем

Модуль- Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни.
1
Тема 1 Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни.
Тема 2 Основы медицинских знаний и правила оказания
первой медицинской помощи.
Раздел-2 Основы воинской службы.
Тема 3 Воинская обязанность.
Тема 4 Особенности военной службы.
Тема 5 Военнослужащий — защитник своего Отечества.
Честь и достоинство воина Вооруженных Сил
Тема 6 ВУЗы
России.Вооруженных сил.
Всего часов
К концу года обучения учащихся должны:

Количеств
о часов

№ модуля,
раздела,
темы

Учебно-тематическое план для 11 класса.

Количество часов
теоретические

практические

10
6

5

1

4

1

3

25
10
8
4
2
34

З н а т ь: требования воинской дисциплины, обязанности солдата, дневального, обязанности солдата перед
построением и в строю, назначение, боевые свойства, общее устройство винтовки , автомата, правила стрельбы из
стрелкового оружия, порядок проведения стрельб и требования безопасности при стрельбе. Обязанности солдата в бою,
организацию мотострелкового отделения и основы боевых действий. Историю развития оружия массового поражения,
сигналы оповещения ГО. Способы измерения расстояний, способы определения сторон горизонта. Правила наложения
стерильных повязок, что такое раны и их классификация, правила выполнения процедур по уходу за ранеными.
У м е т ь: обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского
приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы
без оружия. Выполнять воинское приветствие. Готовить оружие и боеприпасы к стрельбе, вести меткий огонь из
пневматической винтовки. Правильно передвигаться на поле боя. Пользоваться средствами индивидуальной защиты,
изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на
местности без карты, совершать движение по азимуту. Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях,
ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.
Список литературы

Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
Программа по курсу ОБЖ: авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «просвещение»2006-2008 г.
 Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11
классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
 Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11
классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
 Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для
учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

 Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители
Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 11 класс

раздела и
темы урока

урок
а

2

3

4

Элементы содержания

5

Требования к уровню
подготовки обучающихся

6

Вид
контроля

7

Домаш Дата
нее
проведен
ия
задание
9

10

P-l
Основы
медицинских 10
знаний
и
здорового
образа жизни
Тема 1

6

факт

1

Тип

план

п/
п

Наименовани
е

Кол-во часов

№

Правила
личной
гигиены

1

Личная гигиена, общие
понятия и определения.
Уход за кожей, зубами и
волосами. Гигиена
одежды. Некоторые
понятия об очищении
организма

Знать об основных
составляющих здорового
образа жизни и их влияние
на
безопасность
жизнедеятельности
личности.
Уметь использовать
приобретённые знания и
умения в практической
деятельности
и
повседневной жизни для
ведения здорового образа
жизни

§ 1.1 (учебник)

1.1.

Тестирование (10 мин)

1

Урок изучения и первичного закрепления
новых знаний

Основы
здорового
образа жизни

3

1.3.
Болезни
передаваемые
половым
путем. Меры
профилактики

1

Инфекции, передаваемые
половым путем, формы
передачи, причины,
способствующие
заражению ИППП. Меры
профилактики. Уголовная
ответственность за
заражение венерической
болезнью

Знать об основах
личной
гигиены;
об
уголовной ответственности
за заражение БППП.

Уметь использовать
приобретённые знания для
самовоспитания
качеств,
необходимых для создания
прочной семьи

Уметь использовать
приобретённые знания для
ведения здорового образа
жизни

§ 1.2 (учебник)

Знать
факторы,
оказывающие влияние на
гармонию
совместной
жизни.

Индивидуальный опрос

Нравственнос
ть и здоровье.
Формировани
е правильного
взаимоотноше
ния полов

Семья и ее значение в
жизни человека. Факторы,
оказывающие влияние на
гармонию совместной
жизни (психологический
фактор, культурный и
материальный фактор).
Качества, которые
необходимо воспитывать в
себе молодому человеку
для создания прочной
семьи

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

1.2.

Комбинированный

2

Профилактика
СПИДа

1

Профилактика СПИДа.
Ответственность за
заражение ВИЧинфекцией

Знать о профилактике
СПИДа;
об
ответственности
за
заражение
ВИЧинфекцией.
Уметь использовать
приобретённые знания для
ведения здорового образа
жизни

§ 1.3 (учебник)

1.5.

Уметь использовать
приобретённые знания для
ведения здорового образа
жизни

§ 1.4 (учебник)

5

Знать
о
путях
заражения ВИЧ- инфекции.

Индивидуальный опрос

СПИД

ВИЧ- инфекция и СПИД,
краткая характеристика и
пути заражения. СПИДфинальная стадия
инфекционного
заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ)

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

1.4.

Комбинированный

4

Тема 2
Основы
медицинских
знаний и
правила
оказания
первой
медицинской
помощи

4

Знать об
законодательства
семье.

основах
РФ о

Уметь использовать
приобретённые знания для
самовоспитания
качеств,
необходимых для создания
прочной семьи

§ 1.5

Семья
в
современном
обществе.
Законодательс
тво о семье

Брак и семья, основные
понятия и определения.
Условия и порядок
заключения брака. Личные
права и обязанности
супругов. Имущественные
права супругов. Права и
обязанности родителей

Повторить

1

Семинар

1.6.

Урок обобщения и
систематизация знаний

6

2.2.
Первая
медицинская
помощь при
ранениях

1

Виды ран и общие правила
оказания первой
медицинской помощи.
Способы остановки
кровотечений. Правила
наложения давящей
повязки. Правила
наложение жгута. Борьба с
болью

Знать виды ран и
правила оказания первой
медицинской помощи при
ранении,
правила
наложения жгута и давящей
повязки.

Владеть
навыками
первой
медицинской
помощи при
острой
сердечной недостаточности
и инсульте

Владеть
навыками
оказания
первой
медицинской помощи при
кровотечениях

§ 2.2 (учебник)

8

Знать
правила
оказания
первой
медицинской помощи при
сердечной недостаточности
и инсульте.

Практическая работа. Оказание
первой медицинской помощи
при острой сердечной
недостаточности и инсульте (15
мин)
§ 2.1

Первая
медицинская
помощь при
острой
сердечной
недостаточнос
ти и инсульте

Сердечная
недостаточность,
основные понятия и
определения. Инсульт, его
возможные причины и
возникновение.

Практическая работа. Первая
медицинская помощь при
ранениях и
( 15 мин)

1

применения ЗУН учащимися

2.1.

применения ЗУН учащимися

7

2.4.
Первая
медицинская
помощь при
остановке
сердца

1

Понятие клинической
смерти и реанимации.
Возможны причины
клинической смерти и ее
признаки. Правила
поведения непрямого
массажа сердца и
искусственной вентиляции
легких. Правила сердечной
реанимации

Знать о возможных
причинах
клинической
смерти и ее признаках; о
приёмах
проведения
искусственной вентиляции
легких
и
непрямого
массажа сердца.

Владеть
навыками
оказания
первой
медицинской помощи при
травмах, растяжениях

Владеть
навыками
проведения искусственной
вентиляции
легких
и
непрямого массажа сердца

Оказание первой медицинской Оказание первой медицинской
помощи при остановке сердца (15 помощи при травмах
мин7)
(15 мин)
§ 2.4 (учебник)
§ 2.3 (учебник)

10

Знать
правила
оказания
первой
медицинской помощи при
травмах.

Практическая работа.

Первая
медицинская
помощь при
травмах

Первая медицинская
помощь при травмах
опорно-двигательного
аппарат. Первая
медицинская помощь при
черепно-мозговой травме.
Первая медицинская при
травмах груди, живота, в
области глаз, при
повреждении
позвоночника

Практическая работа.

1

применения ЗУН учащимися

2.3.

применения ЗУН учащимися

9

P-II

25

Основы
военной
службы
Тема 3

10

Основные
понятия
о
воинской
обязанности

Воинская обязанность,
определение воинской
обязанности и ее
содержания. Воинский
учет, обязательная
подготовка к военной
службе, призыв на
военную службу,
прохождение военной
службы по призыву,
пребывание в запасе,
призыв на военные сборы
и прохождение военных
сборов в период
пребывания в запасе

Знать об обязанностях
граждан
по
защите
государства; о воинской
обязанности.
Уметь использовать
полученные знания для
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

§ 3.1 (учебник)

3.1.

Проверочная работа по теме «Основы
медицинских знаний и здорового образа
жизни» (20 мин)

11

Комбинированный

Воинская
обязанность

Первоначальная
постановка граждан на
воинский учет.

Знать первоначальной
постановке граждан на
воинский учет.

Организация
медицинского
освидетельствования
граждан при
первоначальной
постановке на воинский
учет

Уметь использовать
полученные знания для
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

§ 3.2 (учебник)

Первоначальн
ая постановка
граждан
на
воинский учет

1

§ 3.2 (учебник)

3.3.

Уметь использовать
полученные знания для
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

Повторить

13

Знать об организации
воинского
учета,
об
обязанностях граждан по
воинскому учету.

Индивидуальный опрос

Организация
воинского
учета и его
предназначен
ие

Организация воинского
учёта. Обязанности
граждан по воинскому
учету

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

3.2.

Комбинированный

12

Основные
требования к
индивидуальн
опсихологичес
ким
профессионал
ьным
качествам
молодежи

1

Основные требования к
индивидуальнопсихологическим
профессиональным
качествам молодежи
призывного возраста для
комплектования
различных воинских
должностей (командные,
операторские связи и
наблюдения, водительские
качества и др.)

Знать
требования,
предъявляемые
к
моральным,
индивидуальнопсихологическим
профессиональным
качествам гражданина.
Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе качеств,
необходимых для военной
службы

§ 3.3 (учебник)

3.5.

Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе качеств,
необходимых для военной
службы

§ 3.4 (учебник)

15

Знать о содержании
обязательной подготовки
граждан к военной службе.

Индивидуальный опрос

Обязательная
подготовка
граждан
к
военной
службе

Основное содержание
обязательной подготовки
гражданина к военной
службе

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

3.4.

Комбинированный

14

Организация
медицинского
освидетельств
ования
и
медицинского
обследования
граждан при
установке на
воинский учет

1

Организация
медицинского
освидетельствования и
медицинского
обследования при
первоначальной
постановке граждан на
воинский учет

Знать об организации
медицинского
освидетельствования при
первоначальной
постановке на воинский
учёт.
Уметь использовать
полученные знания при
первоначальной
постановке на воинский
учет

§ 3.5 (учебник)

3.7.

Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе духовных и
физических
качеств,
необходимых для военной
службы

§ 3.6 (учебник)

17

Знать об основных
направлениях
добровольной подготовки
граждан к военной службе.

Индивидуальный опрос

Добровольная
подготовка
граждан
к
военной
службе

Основные направления
добровольной подготовки
граждан к военной службе.
Занятие военноприкладными видами
спорта. Обучение по
дополнительным
образовательным
программам, имеющим
цель военную подготовку

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

3.6.

Комбинированный

16

3.9.
Организация
профессионал
ьнопсихологичес
кого
отбора
граждан

1

Организация
профессиональнопсихологического отбора
граждан при
первоначальной
постановке их на воинский
учет

Знать об организации
профессиональнопсихологического отбора
граждан
при
первоначальной
постановке их на воинский
учет.

§ 3.7 (учебник)

Знать о категориях
годности к военной службе.
Уметь использовать
полученные знания при
первоначальной
постановке на воинский
учет

Уметь использовать
полученные знания при
первоначальной
постановке на воинский
учет

§ 3.8 (учебник)

19

к

Предназначение
медицинского
освидетельствования и
медицинского
обследования граждан при
постановке на воинский
учет. Категории годности
к военной службе

Индивидуальный опрос

Категории
годности
военной
службе

1

Комбинированный

3.8.

Комбинированный

18

Тема 4
Особенности
военной
службы

8

Знать об
военной службы.

основах

Иметь представление об
основных
правах
и
обязанностях во время
пребывания в запасе.
Уметь использовать
полученные знания для
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

§ 3.1-3.8 (учебник)

Увольнение с
военной
службы
и
пребывание в
запасе

Увольнение с военной
службы. Запас
Вооружённых сил
Российской Федерации,
его предназначение,
порядок освобождения
граждан от военных
сборов

Повторить

1

Индивидуальный опрос

3.10.

Комбинированный

20

Военная служба- особый
вид федеральной
государственной службы.
Конституция Российской
Федерации и вопросы
военной службы. Законы
Российской Федерации,
определяющие правовую
основу военной службы.
Статус военнослужащего,
права и свободы
военнослужащего.

Знать
положения
законодательства
Российской Федерации об
обороне государства и
воинской
обязанности,
военной службе граждан.
Уметь использовать
полученные знания для
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

§ 4.1 (учебник)

Правовые
основы
военной
службы

1

Проверочная работа по теме «Воинская
обязанность»

4.1.

Комбинированный

21

Общевоинские уставынормативно-правовые
акты, регламентирующие
жизнь и быт
военнослужащих.
Устав внутренней службы
Вооружённых сил
Российской Федерации,
Устав гарнизонной и
караульной службы
Вооружённых сил
Российской Федерации,
Дисциплинарный устав
Вооружённых сил
Российской Федерации,
Строевой устав

Знать
о
предназначении
общевоинских
уставов
Вооружённых Сил.
Назвать
нормативноправовые
акты,
регламентирующих жизнь
и быт военнослужащих.
Уметь использовать
приобретённые знания для
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе, развития в себе
качеств, необходимых для
военной службы

§ 4.2 (учебник)

Общевоински
е уставы
Вооружённых
сил- законов
воинской
жизни

1

Индивидуальный опрос

4.2.

Комбинированный

22

Военная присяга- основой
и нерушимый закон
воинской жизни. История
принятия военной присяги
в России. Текст военной
присяги. Порядок
приведения
военнослужащих к
военноё присяге. Значение
военной присяги для
выполнения каждым
военнослужащим
воинского долга

Знать о традициях ВС
РФ.
Уметь использовать
приобретённые знания для
развития в себе духовных и
физических
качеств,
необходимых для военной
службы

§ 4.3 (учебник)

Военная
присягаклятва воина
на верность
Родине,
России

1

Индивидуальный опрос

4.3.

Комбинированный

23

Призыв на военную
службу. Время призыва на
военную службу,
организация призыва.
Порядок освобождения
граждан от военной
службы и предоставление
отсрочек

Знать о призыве на
военную службу, времени и
организации призыва, о
порядке
освобождения
граждан от военной службы
и предоставлении отсрочек.
Уметь использовать
полученные знания при
постановке на воинский
учет.

§ 4.4 (учебник)

Призыв на
военную
службу, время
и организация
призыва

1

Индивидуальный опрос

4.4.

Комбинированный

24

Знать
об
общих,
должных и специальных
обязанностях
военнослужащих; порядок
прохождения
военной
службы
по
призыву;
воинские
звания
военнослужащих
Вооружённых
сил
Российской Федерации.
Владеть
навыками
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

§ 4.4 (учебник)

Общие, должностные и
специальные обязанности
военнослужащих.
Размещение
военнослужащих,
распределение времени и
повседневный порядок
жизни воинской части.
Время военной службы,
организация проводов
военнослужащих,
уволенных в запас.
Воинские звания
военнослужащих
Вооружённых сил
Российской Федерации.
Военная форма одежды

Повторить

Прохождение
военной
службы по
призыву

1

Индивидуальный опрос

4.5.

Комбинированный

25

Основные условия
прохождения военной
службы по контракту.
Требования,
предъявляемые к
гражданам, поступающим
на военную службу по
контракту. Сроки военной
службы по контракту.

Знать
основные
условия
прохождения
военной
службы
по
контракту;
требования,
предъявляемые
к
гражданам, поступающим
на военную службу по
контракту; сроки военной
службы по контракту;

Права и льготы,
предоставляемые
военнослужащим,
проходящим военную
службу по контракту

Уметь использовать
приобретённые знания для
развития в себе качеств,
необходимых для военной
службы.

§ 4.5 (учебник)

Прохождения
военной
службы по
контракту

1

Тестирование (15 мин)

4.6.

Комбинированный

26

Общие права
военнослужащих.
Общие обязанности
военнослужащих. Виды
ответственности,
установленной для
военнослужащих
(дисциплинарная,
административная,
гражданско-правовая,
материальная, уголовная).
Военная дисциплина, ее
сущность и значение.
Дисциплинарные
взыскания, налагаемые на
солдат

Знать
права
и
обязанности
военнослужащих;
виды
ответственности,
установленной
для
военнослужащих,
о
значении
воинской
дисциплины
и
видах
дисциплинарных
взысканий, налагаемых на
солдат и матросов; об
уголовной ответственности
за преступление против
военной службы.

§ 4.6 (учебник)

Права и
ответственнос
ть
военнослужа
щих

1

Индивидуальный опрос

4.7.

Комбинированный

27

Альтернативн
ая
гражданская
служба

Тема 5
Военнослужа
щий
–
защитник
своего
Отечества.
Честь
и
достоинство
воина
Вооружённы
х сил России

4

Федеральный закон «Об
альтернативной
гражданской службе».
Альтернативная
гражданская служба как
особый вид трудовой
деятельности в интересах
общества и государства.

Знать
особенности
прохождения
альтернативной
гражданской службы.
Владеть
навыками
оценки
своей
подготовленности
к
военной службе

§ 4.7 (учебник)

1

Тестирование (15 мин)

4.8.

Комбинированный

28

Основные качества
военнослужащего,
позволяющие ему с честью
и достоинством носить
свое воинское званиезащитник Отечества:
любовь к Родине, ее
истории, культуре,
традициям, народу;
высокая воинская
дисциплина преданность
Отечеству, верность
воинскому долгу и
военной присяге

Знать об основных
качествах
военнослужащего.
Владеть
навыками
оценки
уровня
своей
подготовленности
и
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе.
Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе качеств,
необходимых для военной
службы

§ 5.1 (учебник)

Военнослужа
щий- патриот,
с честью и
достоинством
несут звание
защитника
Отечества

1

Проверочная работа по теме «Особенности военной
службы»
(20 мин)

5.1.

Комбинированный

29

Знать
основные
качества военнослужащего.
Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе качеств,
необходимых для военной
службы

§ 5.2 (учебник)

Необходимость глубоких
знаний устройства и
боевых возможностей
вверенного вооружения и
военной техники, способов
их пользования в бою,
понимание роли своей
военной специальности

опрос

Военнослужа
щийспециалист, в
совершенстве
владеющий
оружием и
военной
техникой

1

Индивидуальный

5.2.

Комбинированный

30

Виды воинской
деятельности и их
особенности.
Основные элементы
воинской деятельности и
их предназначение.
Особенности воинской
деятельности в различных
вида Вооружённых сил и
родах войск.
Общие требования
воинской деятельности

Знать об основных
видах
военнопрофессиональной
деятельности человека и их
особенностях в различных
видах Вооружённых сил и
родах войск; о требованиях,
предъявляемой
военной
службой
к
уровню
подготовки призывника.
Уметь
оценивать
уровень
своей
подготовленности.

§ 5.3 (учебник)

Требования
воинской
деятельности,
предъявляемы
ек
моральным,
индивидуальн
о–
психологичес
ким и
профессионал
ьным
качествам
гражданина

1

Индивидуальный опрос

5.3.

Комбинированный

31

Тема 6
ВУЗы ВС

3

Знать о принципе
единоначалия
в
Вооружённых силах РФ;
требования, предъявляемые
военной службой к уровню
подготовки призывника.
Уметь использовать
приобретенные знания для
развития в себе духовных и
физических
качеств,
необходимых для военной
службы

§ 5.4 (учебник)

Единоначалие, постоянно
поддерживать в воинском
коллективе порядок и
крепкую воинскую
дисциплину, воспитывать
в себе убежденность в
необходимости
подчиняться, умение и
готовность выполнять
свои обязанности,
беспрекословно
повиноваться командирам
и начальникам, при
выполнении воинского
долга проявлять разумную
инициативу

Индивидуальный опрос

Комбинированный

32 5.4.Военнослу 1
жащийподчиненный,
строго
соблюдающий
Конституцию
и законы
Российской
Федерации,
выполняющий
требования
воинских
уставов,
приказы
командиров и
начальников

Организация
подготовки
офицерских
кадров для
Вооружённых
сил
Российской
Федерации
Всего часов

34

Организация подготовки
офицерских кадров для
Вооружённых сил
Российской Федерации

Знать об организации
подготовки
офицерских
кадров для ВС РФ.
Владеть
навыками
осуществления
осознанного
самоопределения
по
отношению к военной
службе

(учебник)

1

§ 5.5 (учебник)

6.2.

Повторить § 5.6

34

Знать об основных
видах
военных
образовательных
учреждениях
профессионального
образования;
правила
приема
в
военные
образовательные
учреждения.

Индивидуальный опрос

Как стать
офицером
Российской
армии?

Основные виды военных
образовательных
учреждений
профессионального
образования.

Индивидуальный опрос

1

Комбинированный

6.1.

Комбиниров

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».