Рабочая программа по обж_ 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс»
Авторы: Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
(34ч., 1 час в неделю)
2021год

Пояснительная записка
Сведения о нормативной базе рабочей программы:
Рабочая программа по ОБЖ 9 класса разработана в соответствии со следующими документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего
образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004
г. № 1089.
 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
 «Фундаментальное ядро содержания общего образования. РАН, РАО», под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова, М:
«Просвещение», 2011;
 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;
 Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе
авторской программы предметной линии
учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы

общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией
А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./
 Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
 «Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы-интерната № 576»;
 «Учебный план ГБОУ школы-интерната № 576» .
В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»,
«Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», «О гражданской обороне».
1.1.
Обоснование выбора учебной программы:
В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности
жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и
школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.Рабочая программа детализирует и
раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности
жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
1.2.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного
учреждения.
1.3.
Цели изучения предмета:
Изучение предмета ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения
при их возникновении; о безопасности на дорогах.
 развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
 воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
 овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления,
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

1.4.

1.4.1.

1.4.2.





Учебно-методические средства обучения.
Учебный комплект
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010
Методический комплект
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под
ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9кл.: учеб. Для общеобразовательныхУчреждений / А.Т.
Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».
2. Содержание тем учебного курса:
Распределение часов по темам в курсе «ОБЖ» в 9 классе на базовом уровне.
№
1
2
3
4
5

Тема
Основы комплексной безопасности
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
ВСЕГО:

9 класс
(количество
часов)
7
7
9
8
3
34

Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Элементы
урок
содержания/новые
а/№
понятия и термины
урок
а в
разд
еле
Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч)
1/2
Национальные
Россия
в
мировом
интересы России сообществе. Страны и
в
современном организации
в
мире
современном мире,
с
которыми
Россия
успешно сотрудничает.

1/3

Основные угрозы Национальные интересы
национальным
России в современном
интересам
и мире их содержание.
безопасности
России.

1/4

Формирование
общей культуры
населения
в
области
безопасности
жизнедеятельност

Формирование
общей
культуры населения в
области
безопасности
жизнедеятельности.

УУД

Вид контроля

Знать:страны
и Устный опрос
организации
в
современном мире, с
которыми
Россия
успешно сотрудничает.
Уметь:
работать
с
учебником,
выделять
главное
Знать: степень влияния Устный опрос
каждого человека на
национальную
безопасность России.
Уметь: анализировать
и делать выводы
Знать:о формировании Устный опрос
общей
культуры
населения в области
безопасности
жизнедеятельности.
Уметь: анализировать

Дата
плану

по Дата по факту

2/1

2/2

2/3

2/4

и.
Чрезвычайные
ситуации, общие
понятия
и
определения, их
классификация.

и делать выводы.
Знать: классификации Тест по теме:
Ч.С.
«ЧС»
Уметь: анализировать
и делать выводы.

Классификация
Ч.С.,
основные
причины
увеличения их числа.
Масштабы
и
последствия Ч.С. для
жизнедеятельности
человека
Ч.С. природного Ч.С.
природного Знать:о
Ч.С.
характера, и их характера, их причины и природного характера,
последствия.
последствия.
их
причинах
и
последствиях.
Уметь:
работать
с
учебником,
выделять
главное
Ч.С.техногенного Ч.С.техногенного
Знать:
о
характера и их характера их причина и Ч.С.техногенного
причины
последствия
характера их причинах
и последствиях
Уметь:
работать
с
учебником,
выделять
главное.
Угроза военной Военные
угрозы Знать: о внешних и
безопасности
национальной
внутренних
угрозах
России
безопасности
России. национальной
Внешние и внутренние безопасности России.
угрозы
национальной Уметь: анализировать
безопасности
России и делать выводы
Роль Вооруженных Сил
России в обеспечении
национальной

Устный опрос

Тест по теме:
«Ч.С.техногенн
ого характера»

Устный опрос

безопасности страны.

3/1

3/2

3/3

Единая
государственная
система
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)

Основные
задачи,
решаемые РСЧС по
защите
населения
страны
от
ЧС
природного
и
техногенного характера

Знать:
основные
задачи,
решаемые
РСЧС
по
защите
населения страны от ЧС
природного
и
техногенного
характера.
Уметь:анализировать и
делать выводы.
Гражданская
Основные
факторы, Знать: о ГО
оборона
как определяющие развитие Уметь:работать
с
составная
часть ГО в настоящее время.
учебником,
выделять
национальной
главное
безопасности
и
обороноспособно
сти страны.
МЧС России – Роль МЧС России в Знать: о МЧС
федеральный
формировании культуры Уметь:работать
с
орган управления в области безопасности учебником,
выделять
в области защиты жизнедеятельности
главное
населения
и населения страны.
территорий
от
чрезвычайных
ситуаций

Контрольная
работа
по
теме: «Защита
населения
от
ЧС»

Устный опрос

Тест:
«МЧС
России
–
федеральный
орган
управления в
области
защиты
населения»

4/1

Мониторинг
и
прогнозирование
чрезвычайных
ситуаций.

4/2

Инженерная
Инженерная
защита Знать:
виды
защита населения населения и территорий инженерной защиты.
и территорий от от ЧС
Уметь:использовать
чрезвычайных
полученные знания в
ситуаций
повседневной
жизни
для
обеспечения
личной безопасности.
Оповещение
и Оповещение населения о Знать:
систему
эвакуация
ЧС. Централизованная оповещение,
сигнал
населения
в система
оповещения «Внимание веем».
условиях
населения о ЧС, единая Уметь:действовать по
чрезвычайных
дежурно- диспетчерская сигналу
«Внимание
ситуаций
служба на базе телефона веем»
01.создание локальных и
автоматизированных
систем оповещения.
АварийноАварийно-спасательные Уметь:работать
с
спасательные
и и другие неотложные учебником,
выделять
другие
работы
в
очагах главное.
неотложные
поражения

4/3

4/4

Мониторинг
и
прогнозирование ЧС.
Основное
предназначение
проведения
системы
мониторинга
и
прогнозирования ЧС

Знать: о мониторинге и Устный опрос
прогнозировании ЧС.
Уметь:работать
с
учебником,
выделять
главное.

Устный опрос

Тест:
«Оповещение и
эвакуация
населения
в
ЧС»

Устный опрос

работы в очагах
поражения
5/1

5/2

6/1

6/2

Международный
терроризм
–
угроза
национальной
безопасности
России

Особенности
современной
террористической
деятельности.
Меры,
предусмотренные РФ по
противодействию
терроризму.
Виды
Виды террористических
террористической акций,
их цели
и
деятельности
и способы осуществления
террористических
акций, их цели и
способы
осуществления.
Основные
Основные нормативнонормативноправовые
акты,
правовые акты по Конституция
РФ,
противодействию резолюция
ООН
по
терроризму
и продиводействию
экстремизму
терроризму.
Общегосударстве Основные
органы
нное
федеральной
противодействие исполнительной власти,
терроризму
и непосредственно
экстремизму.
осуществляющие
Основные
борьбу с терроризмом.
нормативноправовые
акты.

Знать: о современной Устный опрос
террористической
деятельности.
Уметь:работать
с
учебником,
выделять
главное.
Знать:
о
целях
террористических
акций.
Уметь:работать
с
учебником,
выделять
главное.

Тест:
«Противодейст
вие терроризму
и экстремизму
в Российской
Федерации»

Знать:основные законы Устный опрос
РФ о противодействию
терроризму

Знать:
основные Устный опрос
органы
федеральной
исполнительной власти,
непосредственно
осуществляющие
борьбу с терроризмом.
Уметь:работать
с
учебником,
выделять

6/3

7/1

7/2

8/1

экстремизму.
Нормативноправовая
база
противодействия
наркотизму
Организационные
основы
противодействия
терроризму в РФ
Организационные
основы
противодействия
наркотизму в РФ
Правила
поведения
при
угрозе
террористическог
о акта

8/2

Профилактика
наркозависимости
.

9/1

Здоровье человека
как
индивидуальная,
так
и
общественная
ценность

главное.
Статьи
УК
РФ
о Знать:основные статьи Устный опрос
противодействию
УК
РФ
о
наркотизму.
противодействии
наркотизму.
Положение
о Знать:
задачи Устный опрос
антитеррористическом
антитеррористического
комитете.
комитета
Основные понятия о
службах,
противостоящих
наркотизации населения.
Правила поведения при
возможной
опасности
взрыва,
захвата в
заложники, нападения с
целью похищения, при
захвате самолета
Виды профилактики

Знать:
основные Устный опрос.
задачи ФСКН РФ

Здоровье человека как
индивидуальная, так и
общественная ценность.
Определение,
данное
здоровью в Уставе ВОЗ.
Основные
факторы,

Знать:
основное Устный опрос
определение понятий
«ЗОЖ»,
основные
составляющие ЗОЖ.
Уметь:использовать
приобретенные знания

Знать:
правила
поведения при угрозе
террористического акта
Уметь:работа
с
учебником,
выделять
главное.
Знать:
виды
профилактики
наркозависимости
Уметь:противостоять
вредным привычкам

Устный опрос

Тест:
«Профилактика
наркозависимо
сти»

9/2

Здоровый образ
жизни
и
его
составляющие

9/3

Репродуктивное
здоровье
населения
и
национальная
безопасность
России

9/4

Ранние половые
связи
и
их
последствия.

оказывающее
существенное влияние
на здоровье человека.
Взаимосвязь,
существующая
между
духовной, физической, и
социальной
составляющими
здоровья человека.
Здоровье,
ЗОЖ,
факторы, определяющие
состояние
индивидуального
здоровья
Здоровый образ жизни и
его
составляющие,
факторы, определяющие
ЗОЖ.
Основы
планирования
семьи.
Любовь
и
сексуальность.
Состояние
влюблённости: чувства и
эмоции.
Ревность.
Мотивы вступления в
сексуальные отношения
Последствия
ранних
половых связей

в повседневной жизни
для ведения ЗОЖ.

Знать: об основах ЗОЖ Устный опрос.

Знать:
обосновах Контрольная
планирования
семьи. работа по теме:
Уметь:использовать
«ЗОЖ»
свои
знания
на
практике.

Знать: о последствиях Устный опрос
ранних половых связей.

9/5

Инфекции,
передаваемые
половым путем.
Понятие о ВИЧинфекции
и
СПИДе

10/1

Брак и семья.
Основы
семейного права в
РФ

10/2

Семья и здоровый
образ
жизни
человека

10/3

Основы
семейного права в
РФ.

Инфекции,
передаваемые половым
путем. ВИЧ- инфекции и
СПИД

Знать: об инфекциях,
передаваемых половым
путем,
о
ВИЧинфекции и СПИДе
Уметь:работать
с
учебником,
выделять
главное. Использовать
приобретенные знания
в повседневной жизни
для ведения здорового
образа жизни
Роль
семьи
в Знать:основные
формировании ЗОЖ.
положения семейного
кодекса.
Уметь:
использовать
знания в повседневной
жизни.
Роль
семьи
в Знать:основные
формировании ЗОЖ.
положения семейного
кодекса.
Уметь:
использовать
знания в повседневной
жизни.
Основные
положения Знать:основные
семейного кодекса.
положения семейного
кодекса.
Уметь:
использовать
знания в повседневной
жизни.

Тест:
«Инфекции»

Устный опрос.

Устный опрос.

Устный опрос

11/1

Первая
доврачебная
помощь при ДТП.
Способы
и
правила
остановки
кровотечения.

Доврачебная помощь в
ДТП:
- определение состояния
пострадавшего;
- остановка
кровотечения

Знать:
основные Пр. р.
способы и правила
остановки
кровотечения.
Уметь:
использовать
приобретенные знания
в повседневной жизни

11/2

Первая
доврачебная
помощь при ДТП.
Оказание первой
помощи
при
ушибах
и
переломах

Доврачебная помощь в
ДТП:
- определение состояния
пострадавшего;
- оказание
первой
помощи при ушибах и
переломах

Знать:
основные Тест : «Основы
правила
оказания медицинских
первой помощи при знаний»
ушибах и переломах
Уметь:использовать
приобретенные знания
в повседневной жизни

11/3

Первая
доврачебная
помощь при ДТП.
Оказание первой
помощи
при
черепно-мозговой
травме

Доврачебная помощь в
ДТП:
- определение состояния
пострадавшего;
- оказание
первой
помощи при черепномозговых травмах

Знать:
основные Пр. р.
правила
оказания
первой помощи при
черепно-мозговой
травме
Уметь:
использовать
приобретенные знания
в повседневной жизни

11/4

Резервный урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».