Рабочая программа по физкультуре_8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области.

УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ
СШ № 1г.Котово

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
естественно­
математических дисциплин

Приказ № 168 от

Е.А.Голосова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 8 класса

Составитель:
учитель МБОУ СШ № 1 г.Котово
Корнеева А.С.

2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 8 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания

о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).В целях усиления мотивационной составляющей
учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы
представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание.
Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается
вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий,
соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные
достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены
по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов
обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают
ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего
профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 8 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа. Вариативные модули
(не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в современном обществе: характеристика
основных направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.
Способы самостоятельной деятельности. Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка
индивидуальных планов занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Способы
учёта индивидуальных особенностей при составлении планов самостоятельных тренировочных
занятий.
Физическое совершенствование.Физкультурно-оздоровительная деятельность. Профилактика
перенапряжения систем организма средствами оздоровительной физической культуры: упражнения
мышечной релаксации и регулирования вегетативной нервной системы, профилактики общего
утомления и остроты зрения.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация
из ранее освоенных упражнений силовой направленности, с увеличивающимся числом технических
элементов в стойках, упорах, кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с
увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и передвижениях (девушки).
Гимнастическая комбинация на перекладине с включением ранее освоенных упражнений в упорах и
висах (юноши). Гимнастическая комбинация на параллельных брусьях с включением упражнений в
упоре на руках, кувырка вперёд и соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных
акробатических упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика». Кроссовый бег; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная подготовка к
выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на короткие и средние
дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда) дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча двумя руками;
передача мяча одной рукой от плеча и снизу; бросок мяча двумя и одной рукой в прыжке. Игровая
деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места;
тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с использованием
ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней
стороной стопы. Правила игры в мини-футбол; технические и тактические действия. Игровая
деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее разученных технических приёмов
(девушки). Игровая деятельность по правилам классического футбола с использованием ранее

разученных технических приёмов (юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой
атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с использованием средств базовой
физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта,
культурно-этнических игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности
обучающихся

1

2

3

4

Дата
проведен
ия
Вид контроля

Д/з

п
л
а
н

ф
а
к
т

5

6

7

8

Легкая атлетика (12 ч)
СпринВводный
терский бег,
эстафетный
бег (6 ч)

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
вования
(70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств. Правила использования
легкоатлетических упражнений для развития

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

Текущий

Компл
екс 1

скоростных качеств

Совершенст Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
вования
(70–80 м). Эстафетный бег, передача
эстафетной палочки. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Продолжение табл.

1

Прыжок
в длину
способом
«согнув
ноги».
Метание
мяча
(4 ч)

2

3

4

5

6

Совершенст Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
вования
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег
(круговая эстафета). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
вования
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Учетный

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью с низкого
старта (60 м)

М.: «5» – 9,3 с.; Компл
«4» – 9,6 с.;
екс 1
«3» – 9,8 с.;
д.: «5» – 9,5 с.;
«4» – 9,8 с.;
«3» – 10,0 с.

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

Комбиниро Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
ванный
Подбор разбега. Метание теннисного мяча на
дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Правила использования
легкоатлетических упражнений для развития
скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в
Текущий
длину с 13–15 беговых
шагов; метать на
дальность мяч

Компл
екс 1

Комбиниро Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
ванный
Отталкивание. Метание мяча (150 г) на
дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные
беговые упражнения

Уметь: прыгать в
Текущий
длину с 13–15 беговых
шагов; метать на
дальность мяч

Компл
екс 1

7

8

Продолжение табл.

1

Бег на
средние
дистанции
(2 ч)

2

3

4

5

6

Комбиниро Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
ванный
Фаза полета. Приземление. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в
Текущий
длину с 13–15 беговых
шагов; метать на
дальность мяч

Компл
екс 1

Учетный

Уметь: прыгать в
М.: 400, 380,
длину с 13–15 беговых 360 см; д.: 370,
шагов; метать на
340, 320 см
дальность мяч

Компл
екс 1

Уметь: пробегать
дистанцию
1500 (2000) м

Компл
екс 1

Прыжок в длину на результат. Техника
выполнения метания мяча с разбега

Комбиниро Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ.
ванный
Специальные беговые упражнения.
Спортивная игра «Лапта». Правила
Комбиниро
соревнований. Развитие выносливости
ванный

Текущий
М.: 9,00, 9,30,
10,00 мин;
д.: 7,30, 8,00,
8,30 мин

Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по
Комбиниро Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
пересеченно ванный
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
й
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
местности.
Развитие выносливости. Правила
Преодолени
использования легкоатлетических
е
упражнений для развития выносливости
препятствий
Совершенст Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
(9 ч)
вования
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (17 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий, напрыгивание. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Совершенст
Спортивная игра «Лапта». Развитие
вования
выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра
Совершенст
«Лапта». Развитие выносливости
вования

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 1

Учетный

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00 мин;
д.: 19,00 мин

Компл
екс 1

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ.
Специальные беговые упражнения

Гимнастика (18 ч)
Висы.
Изучение
Строевые
нового
упражнения материала
(6 ч)

Выполнение команды «Прямо!». Повороты
направо, налево в движении. ОРУ на месте.
Подъем переворотом в упор толчком двумя
руками (м.). Махом одной ногой толчком

Уметь: выполнять
Текущий
строевые упражнения;
комбинацию на
перекладине

Компл
екс 2

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

другой подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей. Техника безопасности
Совершенст Выполнение команды «Прямо!». Повороты
вования
направо, налево в движении. ОРУ с
гимнастической палкой. Подъем переворотом
Совершенст
в упор толчком двумя руками (м.); махом
вования
одной ногой толчком другой подъем
переворотом (д.). Подтягивания в висе.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять
Текущий
строевые упражнения;
комбинацию на
перекладине

Компл
екс 2

Совершенст Выполнение команды «Прямо!». Повороты
вования
направо, налево в движении. Выполнение
комплекса ОРУ с гимнастической палкой.
Совершенст
Подъем переворотом в упор толчком двумя
вования
руками (м.). Махом одной ногой толчком
другой подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе. Упражнения на
гимнастической скамейке. Развитие силовых
способностей

Уметь: выполнять
Текущий
строевые упражнения;
комбинацию на
перекладине

Компл
екс 2

Учетный

Техника выполнения подъема переворотом.
Уметь: выполнять
М.: 9–7–5 р.;
Подтягивания в висе. Выполнение комплекса строевые упражнения; д.: 17–15–8 р.
ОРУ с гимнастической палкой
комбинацию на
перекладине

Компл
екс 2

7

8

Продолжение табл.

1

2

Опорный
Изучение
прыжок.
нового
Строевые
материала
упражнения
(6 ч)

3

4

5

6

Выполнение команды «Прямо!». Повороты
Уметь: выполнять
Текущий
направо, налево в движении. ОРУ в
строевые упражнения;
движении. Прыжок способом «согнув ноги» опорный прыжок
(м.). Прыжок боком с поворотом на 90°.
Эстафеты. Прикладное значение гимнастики.
Развитие скоростно-силовых способностей

Компл
екс 2

Совершенст Выполнение команды «Прямо!». Повороты
Уметь: выполнять
Текущий
вования
направо, налево в движении. ОРУ в
строевые упражнения;
движении. Прыжок способом «согнув ноги» опорный прыжок
(м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ
с предметами. Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей

Компл
екс 2

Совершенст Выполнение команды «Прямо!». Повороты
вования
направо, налево в движении. ОРУ в
движении. Прыжок способом «согнув ноги»
Совершенст
(м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ
вования
с мячами. Эстафеты. Развитие скоростноСовершенст силовых способностей
вования

Уметь: выполнять
Текущий
строевые упражнения;
опорный прыжок

Компл
екс 2

Учетный

Уметь: выполнять
Оценка техники Компл
строевые упражнения; опорного
екс 2
опорный прыжок;
прыжка
выполнять комплекс
ОРУ с мячом

Прыжок способом «согнув ноги» (м.).
Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с
мячами. Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей

7

8

Продолжение табл.

1

2

Акробатика, Изучение
лазание
нового
(6 ч)
материала

3

4

5

6

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и Уметь: выполнять
Текущий
поворот в упор на одном колене. ОРУ в
комбинации из
движении. Лазание по канату в два приема.
разученных элементов
Развитие силовых способностей

Компл
екс 2

Комплексн
ый

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
Уметь: выполнять
Текущий
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. комбинации из
ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три разученных элементов
приема. Развитие силовых способностей

Компл
екс 2

Комплексн
ый

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене.
ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три
приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять
Текущий
комбинации из
разученных элементов

Компл
екс 2

Комплексн
ый

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене.
ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три
приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять
Текущий
комбинации из
разученных элементов

Компл
екс 2

Комплексн
ый

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене.
ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых
способностей

Уметь: выполнять
Текущий
комбинации из
разученных элементов
Выполнение
на оценку
акробатических
элементов

Компл
екс 2

Учетный

Компл
екс 2

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Спортивные игры (45 ч)
Волейбол
(18 ч)

Освоение
нового
материала

Стойки и передвижения игрока. Комбинации
из разученных перемещений. Передача мяча
над собой во встречных колоннах. Нижняя
прямая подача, прием подачи. Игра по
упрощенным правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Компл
екс 3

Совершенст Стойки и передвижения игрока. Комбинации
вования
из разученных перемещений. Передача мяча
над собой во встречных колоннах. Нижняя
Совершенст
прямая подача, прием подачи. Игра по
вования
упрощенным правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Компл
екс 3

Совершенст Стойки и передвижения игрока. Комбинации
вования
из разученных перемещений. Передача мяча
над собой во встречных колоннах через сетку.
Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра
по упрощенным правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Компл
екс 3

Совершенст Стойки и передвижения игрока. Комбинации
вования
из разученных перемещений. Передача мяча
над собой во встречных колоннах через сетку.
Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра
по упрощенным правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Оценка техники Компл
передачи мяча екс 3
над собой во
встречных
колоннах

Комбиниро Комбинации из разученных перемещений.
ванный
Верхняя передача мяча в парах через сетку.

Уметь: играть в
волейбол по

Текущий

Компл
екс 3

7

8

Передача мяча над собой во встречных

упрощенным
правилам; выполнять

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст колоннах. Нижняя прямая подача, прием
подачи. Прямой нападающий удар после
вования
подбрасывания мяча партнером. Игра по
Совершенст упрощенным правилам
вования

технические действия
в игре

Совершенст Комбинации из разученных перемещений.
вования
Верхняя передача мяча в парах через сетку.
Передача мяча над собой во встречных
Совершенст
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
вования
сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным
правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Комбиниро Комбинации из разученных перемещений.
ванный
Верхняя передача мяча в парах через сетку.
Передача мяча над собой во встречных
колоннах. Отбивание мяча кулаком через
сетку.
Нижняя прямая подача, прием подачи.
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером. Игра по
упрощенным
правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Оценка техники Компл
передачи
екс 3
мяча в тройках
после перемещения

Совершенст Комбинации из разученных перемещений.
вования
Передача мяча в тройках после перемещения.
Передача мяча над собой во встречных
Совершенст
колоннах. Нижняя прямая подача, прием
вования
подачи.

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия

Текущий

Компл
екс 3

Компл
екс 3

7

8

Нападающий удар после передачи. Игра по
упрощенным правилам

в игре

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст
вования

Баскетбол
(27 ч)

Совершенст Комбинации из разученных перемещений.
вования
Передача мяча в тройках после перемещения.
Передача мяча над собой во встречных
Совершенст
колоннах. Нижняя прямая подача, прием
вования
подачи.
Нападающий удар после передачи. Игра по
упрощенным правилам

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Компл
екс 3

Комбиниро Комбинации из разученных перемещений.
ванный
Передача мяча в тройках после перемещения.
Передача мяча над собой во встречных
Совершенст
колоннах. Нижняя прямая подача, прием
вования
подачи.
Нападающий удар в тройках через сетку.
Игра по упрощенным правилам. Тактика
свободного нападения

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Оценка техники Компл
владения
екс 3
мячом,
нападающего
удара

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным
сопротивлением, с сопротивлением на месте.
Бросок двумя руками от головы с места.
Комбиниро Передачи мяча двумя руками от груди на
месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие
ванный
координационных способностей.
Совершенствование физических
способностей и их влияние на физическое
развитие

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным
сопротивлением, с сопротивлением на месте.
Комбиниро
Бросок двумя руками от головы с места.
ванный
Передачи мяча двумя руками от груди на
Комбиниро месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие
ванный
координационных способностей.
Совершенствование физических
способностей и их влияние на физическое
развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам;
выполнять
технические действия
в игре

Текущий

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением на месте. Бросок двумя
Комбиниро
руками от головы с места с сопротивлением.
ванный
Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
Комбиниро Личная защита. Учебная игра. Развитие
ванный
координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок одной рукой от
Комбиниро плеча с места. Передача мяча двумя руками
от груди в движении парами с
ванный
сопротивлением. Личная защита. Учебная
игра. Развитие координационных
способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок одной рукой от

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам;

Компл
екс 3

7

8

плеча с места.

Продолжение табл.

1

2

3
Передача мяча двумя руками от груди в
движении парами с сопротивлением. Личная
защита. Учебная игра. Развитие
координационных способностей

4

5

6

выполнять
технические действия
в игре

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок одной рукой от
плеча с места. Передача мяча двумя руками
от груди в движении парами с
сопротивлением. Личная защита. Учебная
игра. Развитие координационных
способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Оценка техники Компл
броска одной
екс 3
рукой от плеча
с места

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок одной рукой от
Комбиниро
плеча с места. Передача одной рукой от плеча
ванный
в движении в тройках с сопротивлением.
Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие
координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок одной рукой от
Комбиниро
плеча с места. Передача одной рукой от плеча
ванный
в движении в тройках с сопротивлением.
Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие
координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок. Сочетание приемов ведения,
передачи, броска. Штрафной бросок.
Комбиниро
Позиционное нападение со сменой места.
ванный
Бросок одной рукой от плеча в движении с
Комбиниро сопротивлением. Развитие координационных
ванный
способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок. Сочетание приемов ведения,
передачи, броска. Штрафной бросок.
Позиционное нападение со сменой места.
Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас- Оценка техники Компл
кетбол по упрощенным штрафного
екс 3
правилам; выполнять броска
технические действия
в игре

Комбиниро Сочетание приемов передвижения и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска
с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра.
Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижения и
ванный
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Штрафной бросок.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска
с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2).
Взаимодействие двух игроков через заслон.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Комбиниро Сочетание приемов передвижения и останованный
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Сочетание приемов
ведения, передачи, броска с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2).
Взаимодействие двух игроков через заслон.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Оценка техники Компл
ведения мяча с екс 3
сопротивление
м

Комбиниро Сочетание приемов передвижения и останованный
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Сочетание приемов
ведения, передачи, броска с сопротивлением.
Комбиниро Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2).
ванный
Взаимодействие игроков в защите и
нападении через заслон. Учебная игра.
Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижения и останованный
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Сочетание приемов
ведения, передачи, броска с сопротивлением.
Комбиниро Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2).
ванный
Взаимодействие игроков в защите и
нападении через заслон. Учебная игра.
Развитие координационных способностей

Уметь: играть в бас- Текущий
кетбол по упрощенным
правилам; выполнять
технические действия
в игре

Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по
Комбиниро Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
пересеченно ванный
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
й
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
местности,п
Развитие выносливости. Правила
реодоление
использования легкоатлетических
препятствий
упражнений. Для развития выносливости.
(9 ч)
Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивная игра «Лапта».
Совершенст
Развитие выносливости
вования

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий напрыгиванием. ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Спортивная игра «Лапта». Развитие
выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра
Совершенст
«Лапта». Развитие выносливости
вования

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Бег (20 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

Текущий

Компл
екс 4

Учетный

Уметь: бегать в равномерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00 мин;
д.: 19,00 мин

Компл
екс 4

Уметь: бегать 60 м
с максимальной
скоростью с низкого
старта

Текущий

Компл
екс 4

Комбиниро Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
ванный
(70–80 м). Эстафетный бег (круговая
эстафета). ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных качеств.
Правила использования легкоатлетических
упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать 60 м
с максимальной
скоростью с низкого
старта

Текущий

Компл
екс 4

Комбиниро Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
ванный
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Комбиниро
Развитие скоростных качеств
ванный

Уметь: бегать 60 м
с максимальной
скоростью с низкого
старта

Текущий

Компл
екс 4

Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ.
Специальные беговые упражнения

Легкая атлетика(9 ч)
СпринКомбиниро Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.
терский бег, ванный
Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег
эстафетный
(передача эстафетной палочки). ОРУ.
бег (5 ч)
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств

7

8

Окончание табл.

1

2
Учетный

Прыжок
в высоту.
Метание
малого
мяча (4 ч)

3
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств

4
Уметь: бегать 60 м
с максимальной
скоростью с низкого
старта

5

6

М.: «5» – 9,3 с.; Компл
«4» – 9,6 с.;
екс 4
«3» – 9,8 с.;
д.: «5» – 9,5 с.;
«4» – 9,8 с.;
«3» – 10,0 с.

Комбиниро Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.
ванный
Отталкивание. Метание теннисного мяча на
дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Правила использования
легкоатлетических упражнений для развития
скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в
Текущий
высоту с 11–13
беговых шагов; метать
мяч на дальность

Комбиниро Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.
ванный
Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча
(150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в
высоту с 11–13
беговых шагов; метать
мяч на дальность

Комбиниро Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.
ванный
Отталкивание. Переход планки. Метание
мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в
высоту с 11–13
беговых шагов; метать
мяч на дальность

Комбиниро Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.
ванный
Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6
шагов. ОРУ. Специальные беговые
упражнения

Уметь: прыгать в
высоту с 11–13
беговых шагов; метать
мяч на дальность

Компл
екс 4

Оценка метания Компл
мяча на
екс 4
дальность:
м.: 40–35–31 м;
д.: 35–30–28 м
Компл
екс 4

Компл
екс 4

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».