Рабочая программа по физкультуре_7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Котово»
Котовского муниципального района Волгоградской области.

УТВЕРЖДЕНО директор МБОУ
СШ № 1г.Котово

РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
естественно­
математических дисциплин
Протокол №1 от 30.08.2023
Руководитель___
Е. А.Колосова

Приказ № 168 от

РАБОЧАЯ ПРОЕРАММА
по физической культуре для 7 класса

Составитель:
учитель МБОУ СШ № 1 г.Котово
Корнеева А.С.

2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей
программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к
совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный
процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение
дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их
здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических
качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования,
предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и
«Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 7 класса
данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании
ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой,
возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе
осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным
ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации
совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре),
операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание
рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на
примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается
образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных
организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью
вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурноспортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может
разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в
рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников
данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и
представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и
перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и
подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или
среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме
сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов
содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского
в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России;
характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения
физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Двигательные действия как
основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники
двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных
действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой.
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана
учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий
физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной
нагрузкой».
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для
самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения
осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных
упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и
тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии,
стойках, кувырках (мальчики).
Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами
разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки).
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и
динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в
висах, упорах, переворотах (мальчики). Лазанье по канату в два приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег.
Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега
в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание».
Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Зимние виды спорта». Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона; переход с передвижения
попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения
учебной дистанции; спуски и подъёмы ранее освоенными способами.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и
от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с
мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и
перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и
вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических
приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и
зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой
физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться
победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы
современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании
и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха
и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в
спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время
совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению
в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о
закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их
показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном
сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию
эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес- ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и
поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках
физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и
направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их
общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить
примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности,
устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и
укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и
функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью
возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами
предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения
разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов,
составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать
подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с
эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и
моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью,
выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложнокоординированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры
при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических
действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и
спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его
развития в СССР и современной России;
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных
школьников, приводить примеры из собственной жизни;
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при
самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном
циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по
образцу);
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и
запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений
(юноши);
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге
по пересечённой местности;
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и
обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с
заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование
разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в
условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании
мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности
обучающихся

1

2

3

4

Дата
проведен
ия
Вид контроля

Д/з

п
л
а
н

ф
а
к
т

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)
СпринВводный
терский бег,
эстафетный
бег (5 ч)

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции (50–60 м). Встречные
эстафеты. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10).
Развитие скоростных качеств. Инструктаж
по ТБ

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Встречные эстафеты.
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3 × 10). Развитие
скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные
беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 1

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Финиширование. Линейная
эстафета. Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие
скоростных качеств

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Учетный

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.; Компл
«4» – 9,8 с.;
екс 1
«3» – 10,2 с.;
д.: «5» – 9,8 с.;
«4» – 10,4 с.;
«3» – 10,9 с.

Бег на результат (60 м). Специальные
беговые упражнения. ОРУ. Развитие
скоростных качеств

Прыжок
Комбиниро Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.
в длину
ванный
Подбор разбега, отталкивание. Метание
способом
теннисного мяча на дальность и на заданное
«согнув
расстояние. ОРУ. Специальные беговые
ноги».
упражнения. Развитие скоростно-силовых
Метание
качеств. Правила соревнований по прыжкам
малого мяча
в длину
(4 ч)
Комбиниро Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.
ванный
Отталкивание. Метание мяча (150 г)
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований по метанию
Комбиниро Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов,
ванный
приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5
шагов на дальность. ОРУ. Специальные
беговые

Компл
екс 1

Уметь: прыгать в дли- Текущий
ну с разбега; метать мяч
на дальность

Компл
екс 1

Уметь: прыгать в дли- Текущий
ну с разбега; метать мяч
на дальность

Компл
екс 1

Уметь: прыгать в дли- Текущий
ну с разбега; метать мяч
на дальность

Компл
екс 1

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств
Учетный

Бег на
средние
дистанции
(2 ч)

Прыжок в длину на результат. Развитие
скоростно-силовых качеств

Комбиниро Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта».
ванный
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Правила соревнований в беге на средние
Комбиниро
дистанции
ванный

Уметь: прыгать в дли- М.: «5» – 360
ну с разбега; метать мяч см; «4» – 340
на дальность
см; «3» –320
см; д.: «5» –
340 см;
«4» – 320 см;
«3» –300 см

Компл
екс 1

Уметь: пробегать 1500 Без учета
м
времени

Компл
екс 1

Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по
пересеченно
й
местности,
преодолени
е
препятствий
(9 ч)

Комбиниро Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
ванный
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о темпе упражнения

5

6

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
Уметь: бегать в
вования
препятствий нашагиванием. Спортивная
равномерном темпе (20
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. мин)
Понятие об объеме упражнения

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий нашагиванием. Спортивная
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости
Совершенст
вования

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

Совершенст Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 1

Учетный

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Без учета
времени

Компл
екс 1

Текущий

Компл
екс 2

Бег (2000 м). Развитие выносливости.
Спортивная игра «Лапта»

Гимнастика (18 ч)
Висы.
Разучивание Выполнение команд «Пол-оборота
Строевые
нового
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем
упражнения материала
переворотом в упор, передвижение в висе
(6 ч)
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ на месте.
Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Эстафеты, развитие силовых способностей.
Инструктаж по ТБ
Совершенст Выполнение команд «Пол-оборота
вование
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем
переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с
гимнастической палкой. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты.
Развитие силовых способностей. Значение
гимнастических упражнений для развития
гибкости

Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе

Текущий

Компл
екс 2

Совершенст Выполнение команд «Пол-оборота
вование
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем
переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с
гимнастической палкой. Упражнения на
гимнастической скамейке. Эстафеты.
Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе

Текущий

Компл
екс 2

Совершенст Выполнение команд: «Полшага!», «Полный
вование
шаг!». Подъем переворотом в упор,
передвижение в висе (м.). Махом одной
Совершенст
ногой,
вование
толчком другой подъем переворотом (д.).
Выполнение ОРУ с гимнастической палкой
(5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе

Текущий

Компл
екс 2

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Упражнения на гимнастической скамейке.
Эстафеты. Развитие силовых способностей
Учетный

Опорный
прыжок
(6 ч)

Выполнение комбинации упражнений на
гимнастической скамейке и ОРУ с
гимнастическими палками. Подтягивания в
висе

Уметь: выполнять
строевые приемы;
упражнения в висе

Оценка техники Компл
выполнения
екс 2
висов.
Подтягивания.
М: 8–6–3 р.;
д.: 19–15–8 р.

Уметь: выполнять
опорный прыжок

Текущий

Совершенст Опорный прыжок способом «согнув ноги»
вование
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).
Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять
опорный прыжок

Оценка техники Компл
выполнения
екс 2
комплекса ОРУ

Учетный

Уметь: выполнять
опорный прыжок

Оценка техники Компл
выполнения
екс 2

Разучивание Опорный прыжок способом «согнув ноги»
нового
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).
материала
Выполнение комплекса ОРУ с обручем.
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
Совершенст
способностей
вование

Компл
екс 2

Совершенст
вование
Совершенст
вование

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
с обручем. Эстафеты.

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

Развитие скоростно-силовых способностей
Акробатика. Разучивание Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).
Лазание
нового
Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
(6 ч)
материала
из положения стоя без помощи (д.). Лазание
по канату в два приема. ОРУ с мячом.
Совершенст
Эстафеты. Развитие силовых способностей
вование

5

6

опорного
прыжка
Уметь: выполнять
Текущий
акробатические
упражнения раздельно и
в комбинации

Компл
екс 2

Совершенст
вование
Комплексн
ый
Комплексн
ый

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).
Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание
по шесту в три приема. ОРУ с мячом.
Эстафеты. Развитие силовых способностей

Учетный

Уметь: выполнять
Текущий
Компл
акробатические
екс 2
упражнения раздельно и
в комбинации; лазать по
канату в два приема
Оценка техники
выполнения
акробатических
упражнений.
Лазание по
канату на
расстояние (6–
5–3)

Спортивные игры (45 ч)
Волейбол
(18 ч)

Прохожден Стойки и передвижения игрока. Передача
ие нового
мяча сверху двумя руками в парах через
материала
сетку. Нижняя прямая подача мяча.
Эстафеты.

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам

Текущий

Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Игра по упрощенным правилам. Техника
безопасности на уроках
вования
Совершенст
вования
Комплексн
ый

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
Совершенст
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.
вования
Эстафеты. Игра по упрощенным правилам
Совершенст
вования

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам

Оценка техники Компл
передачи
екс 3
мяча сверху
двумя руками
в парах через
сетку

Совершенст
вования
Совершенст Стойки и передвижения игрока. Передача
Уметь: играть в
вования
мяча сверху двумя руками в парах через
волейбол по
сетку. Прием мяча снизу двумя руками через упрощенным правилам
Комплексн сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые
задания на укороченной площадке.
ый
Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Текущий

Совершенст Стойки и передвижения игрока. Передача
вования
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
Совершенст
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.
вования

Текущий

Уметь: играть в
волейбол по
упрощенным правилам

Компл
екс 3

Оценка техники
приема
мяча снизу
двумя руками
через сетку
Компл
екс 3

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Нападающий удар после подбрасывания
вования
партнером. Игровые задания на укороченной
площадке. Игра по упрощенным
правилам
Комплексн
ый

Стойки и передвижения игрока. Комбинации Уметь: играть в
из освоенных элементов (прием –
волейбол по
передача – удар). Нижняя прямая подача
упрощенным правилам
мяча. Нападающий удар после
подбрасывания партнером. Тактика
Совершенст
свободного нападения. Игра по упрощенным
вования
правилам

Оценка техники Компл
нижней
екс 3
прямой подачи
мяча

Совершенст Стойки и передвижения игрока. Комбинации Уметь: играть в
вования
из освоенных элементов (прием –
волейбол по
передача – удар). Нижняя прямая подача
упрощенным правилам
Совершенст
мяча. Нападающий удар после
вования
подбрасывания партнером. Тактика
Совершенст свободного нападения. Игра по упрощенным
вования
правилам

Текущий

Компл
екс 3

Текущий

Компл
екс 3

Текущий

Совершенст
вования
Баскетбол
(27 ч)

Изучение
нового
материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Остановка прыжком. Передача мяча двумя
руками от груди на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча
Комбиниро
на месте со средней высотой отскока.
ванный
Бросок мяча в движении двумя руками

Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Комбиниро снизу. Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
ванный
способностей. Правила баскетбола
Комбиниро Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Уметь: играть в
ванный
Сочетание приемов передвижений и
баскетбол по
остановок игрока. Передачи мяча одной
упрощенным правилам
рукой от плеча на месте с пассивным
сопротивлением защитника. Ведение мяча в
движении с низкой высотой отскока. Бросок
мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей. Основы обучения и
самообучения двигательным действиям, их
роль в развитии памяти, внимания и
мышления

Текущий

Компл
екс 3

Комбиниро Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Уметь: играть в
ванный
Сочетание приемов передвижений и
баскетбол по
остановок игрока. Передачи мяча одной
упрощенным правилам
Комбиниро
рукой от плеча на месте с пассивным
ванный
сопротивлением защитника. Ведение мяча в
движении с низкой высотой отскока. Бросок
мяча в движении двумя руками от головы.
Позиционное нападение с изменением
позиций. Развитие координационных
способностей

Текущий

Компл
екс 3

Оценка техники Компл
ведения
екс 3
мяча в
движении с
разной
высотой
отскока
и изменением
направления

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Комбиниро Передвижения игрока. Повороты с мячом.
Уметь: играть в
ванный
Сочетание приемов передвижений и
баскетбол по
остановок игрока. Передачи мяча с отскоком упрощенным правилам
Комбиниро на месте с пассивным сопротивлением
защитника. Ведение мяча в движении со
ванный
средней высотой отскока и изменением
направления. Бросок мяча в движении двумя
руками от головы. Позиционное нападение с
изменением позиций. Развитие
координационных способностей. Правила
баскетбола

Текущий

Компл
екс 3

Изучение
нового
материала

Текущий

Компл
екс 3

Текущий

Компл
екс 3

Сочетание приемов передвижений и
Уметь: играть в
остановок игрока. Передачи мяча различным баскетбол по
способом в движении с пассивным
упрощенным правилам
сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя
руками от головы с места с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра.
Развитие координационных способностей

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Передачи мяча двумя
руками от груди в парах в движении с
Комбиниро пассивным сопротивлением игрока. Бросок
ванный
мяча двумя руками от головы с места с
Комбиниро сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1).
Учебная игра. Развитие координационных
ванный
способностей

Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
ванный
остановок игрока. Передачи мяча одной
рукой от плеча в парах в движении с
пассивным сопротивлением игрока. Бросок
мяча одной рукой от плеча с места с
сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1).
Учебная игра. Развитие координационных
способностей
Комбиниро
ванный

4
Уметь: играть в
баскетбол по
упрощенным правилам

5

6

Оценка техники Компл
броска мяча
екс 3
двумя руками
от головы
с места с
сопротивление
м
Текущий

Комбиниро
ванный
Изучение
нового
материала

Сочетание приемов передвижений и
Уметь: играть в
остановок. Передача мяча в тройках со
баскетбол по
сменой места. Бросок мяча в движении
упрощенным правилам
одной рукой от плеча с сопротивлением.
Комбиниро
Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3
ванный
× 3). Учебная игра. Развитие
координационных способностей

Текущий

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
Уметь: играть в
ванный
остановок. Передача мяча в тройках со
баскетбол по
сменой места. Бросок мяча в движении
упрощенным правилам
одной рукой от плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 1, 3
Комбиниро
× 1). Учебная игра. Развитие
ванный
координационных способностей

Оценка техники Компл
передачи мяча екс 3
в тройках со
сменой места

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и оставанный
новок. Передача мяча в тройках со сменой

Текущий

Уметь: играть в
баскетбол по

Компл
екс 3

Текущий

Компл
екс 3

7

8

места. Бросок мяча в движении одной

упрощенным правилам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

рукой от плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Сочетание приемов
ведения,
передачи, броска мяча. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 2). Учебная игра. Развитие
координационных способностей
Комбиниро Сочетание приемов передвижений и остаУметь: играть в
ванный
новок. Передача мяча в тройках со сменой
баскетбол по
места. Бросок мяча в движении одной рукой упрощенным правилам
от плеча с сопротивлением. Штрафной
бросок. Сочетание приемов ведения,
передачи, броска мяча. Игровые задания (2 ×
2, 3 × 2). Учебная игра. Развитие
координационных способностей

Текущий

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и
Уметь: играть в
ванный
остановок. Передача мяча в тройках со
баскетбол по
сменой места. Бросок мяча в движении
упрощенным правилам
одной рукой от плеча с сопротивлением.
Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3
× 3). Учебная игра. Развитие
координационных способностей

Текущий

Компл
екс 3

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и остаУметь: играть в
ванный
новок. Передача мяча в тройках со сменой
баскетбол по
места. Бросок мяча в движении одной
упрощенным правилам
Комбиниро
рукой от плеча с сопротивлением.
ванный
Штрафной бросок. Игровые задания (3 × 1, 3
Комбиниро × 2). Учебная игра. Развитие
ванный
координационных способностей

Текущий

Компл
екс 3

Оценка техники
штрафного

7

8

броска

Продолжение табл.

1

2

3

4

Комбиниро Сочетание приемов передвижений и остаУметь: играть в
ванный
новок. Передача мяча в тройках со сменой
баскетбол по
места. Бросок мяча в движении одной
упрощенным правилам
рукой
от
плеча
с
сопротивлением.
Сочетание
Комбиниро
приемов ведения, передачи, броска мяча.
ванный
Штрафной бросок. Нападение быстрым
прорывом (2 × 1, 3 × 1). Учебная игра.
Развитие координационных способностей

5

6

Текущий

Компл
екс 3

Кроссовая подготовка (9 ч)
Бег по
пересеченно
й
местности,
преодолени
е
препятствий
(9 ч)

Комбиниро Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
ванный
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Развитие выносливости. Понятие о темпе
упражнения

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Развитие выносливости

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных Уметь: бегать в
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
равномерном темпе (20
ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
о мин)
ритме упражнения

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных
вования
препятствий. Спортивная игра «Лапта».
ОРУ. Развитие выносливости

Текущий

Компл
екс 4

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

7

8

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
Уметь: бегать в
вования
препятствий нашагиванием. Спортивная
равномерном темпе (20
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. мин)
Понятие об объеме упражнения

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий нашагиванием. Спортивная
игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий прыжком. Спортивные игры.
ОРУ. Развитие выносливости. Правила
соревнований

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Бег (20 мин). Преодоление вертикальных
вования
препятствий. Спортивные игры. ОРУ.
Развитие выносливости. Правила
соревнований

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Текущий

Компл
екс 4

Учетный

Уметь: бегать в
равномерном темпе (20
мин)

Без учета
времени

Компл
екс 4

Текущий

Компл
екс 4

Бег (2000 м). Развитие выносливости.
Спортивные игры

Легкая атлетика (10 ч)
СпринКомбиниро Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
терский бег, ванный
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые
эстафетный
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10).
бег (5 ч)
Развитие скоростных качеств. Инструктаж
по ТБ

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

7

8

Продолжение табл.

1

Прыжок
в высоту.
Метание
малого

2

3

4

5

6

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10).
Развитие скоростных качеств. Правила
соревнований

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые
упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10).
Развитие скоростных качеств. Правила
соревнований

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 4

Совершенст Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
вования
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты.
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3 × 10). Развитие
скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

Текущий

Компл
екс 4

Учетный

Уметь: бегать с
максимальной
скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.; Компл
«4» – 9,8 с.;
екс 4
«3» – 10,2 с.;
д.: «5» – 9,8 с.;
«4» – 10,4 с.;
«3» – 10,9 с.

Бег на результат (60 м). Эстафеты.
Специальные беговые упражнения. ОРУ.
Развитие скоростных качеств

Комбиниро Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
ванный
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ.
Комбиниро
Специальные беговые упражнения.
ванный

Уметь: прыгать в
Текущий
высоту с разбега; метать
мяч
на дальность с разбега

Компл
екс 4

7

8

Окончание табл.

1
мяча (5 ч)

2

3

4

5

6

Комбиниро Развитие скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований
ванный

Оценка техники Компл
прыжка
екс 4
в длину

Комбиниро
ванный

Оценка техники Компл
метания
екс 4
мяча с разбега

Комбиниро Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
ванный
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований

Уметь: прыгать в
высоту с разбега; метать
мяч
на дальность с разбега

Оценка техники Компл
прыжка
екс 4
в высоту.
Метание мяча
на дальность:
м.: «5» – 35 м;
«4» – 30 м;
«3» – 28 м;
д.: «5» – 28 м;
«4» – 24 м;
«3» – 20 м

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».