Рабочая программа кружка_ 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644);
3. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие
для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2020.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год и разбита на модули, общее количество – 34ч.
При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста».
Цель: удовлетворить познавательные запросы детей, развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои
знания на практике, расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализовать общекультурный компонент.
Задачи:
Предметные:
• Сформировать навыки элементарной исследовательской работы;
• Расширить знания учащихся по химии, экологии;
• Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;
• Научить оформлять результаты своей работы.
Метапредметные:
• Развить умение проектирования своей деятельности;
• Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными
источниками информации;
• Продолжить развивать творческие способности. Личностные:
• Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного
отношения к людям и к природе;

• Совершенствовать навыки коллективной работы;
• Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их
актуальности.
Планируемые результаты: в результате посещения практикума учащиеся повысят свой уровень теоретической и экспериментальной
подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты с использованием цифровогооборудования, пользоваться химической посудой,
реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Химические
знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных
проявлений связи химии с жизнью.
Календарно-тематическое планирование
№

Тема

Количество
часов
1

1.

Химия — наука о веществах и
превращениях

2.

Лабораторное оборудование

1

3.

Чистые вещества и смеси

1

4.

Вода

1

5.

Очистка воды

1

6.

Уксусная кислота

1

7.

Пищевая сода

1

8.

Чай

1

9.

Мыло

1

10.

СМС

1

11.

Косметические средства

1

12.

Аптечный йод и зеленка

1

13.

Перекись водорода

1

14.

Аспирин

1

15.

Крахмал

1

16.

Глюкоза

1

17.

Жиры и масла

1

18.

Понятие о симпатических чернилах

1

19.

Секретные чернила

1

20.

Мыльные пузыри

1

21.

Понятие о мыльных пузырях

22.

Изучение влияния внешних факторов на 1
мыльные пузыри

23.

Обычный и необычный школьный мел

1

24.

Изготовление школьных мелков

1

25.

Понятие об индикаторах

1

26.

Изготовление растительных
индикаторов

1

27.

1

28-30.

Определение среды раствора с
помощью
индикаторов
Подготовка мини-проектов

31-34.

Презентация проектов

4

Итого: 34 часа

1

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».