Рабочая программа по алгебре_8 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Алгебра 8 » разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования , с учётом
требований компонента государственного стандарта второго поколения, с использованием рекомендаций авторской программы С. Н. Никольский и др.
(М. Просвещение, 2013 )
Данная программа рассчитана на 102 ч, 3 часа в неделю. Предусмотрено 6 тематических контрольных работ и одна итоговая контрольная работа. Формой
промежуточной и итоговой аттестации являются: контрольная работа; самостоятельная работа ; тест.
Учебно- методический комплект включает в себя:
1) «Алгебра 8»: учебник для общеобразовательных организаций (С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин) – М. Просвещение,
2013
2) «Алгебра 8» - Методические рекомендации (М. К. Потапов, А. В. Шевкин) – М. Просвещение, 2013
3) «Алгебра 8» - Тематические тесты (П. В. Чулков) - М. Просвещение, 2014
4) «Алгебра 8» - Дидактические материалы (М. К. Потапов, А. В. Шевкин) – М. Просвещение , 2012
5) « Разноуровневые дидактические материалы по алгебре , 9 кл. и 8 кл.» М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк М. Генжер 1996.
Тематическое планирование
№
раздел
а

Тема раздела

Кол
иче
ство
часо
в
26

Кол-во
лабораторн
ых и
практическ
их работ

Кол-во
контро
льных
работ

Содержание раздела

Планируемый результат

2

Понятие функции. Область определения и
множество значений функции. Способы
задания функции. График функции.

Знать: определение функции, способы задания функции. Определение
квадратного корня из числа.
Уметь: Вычислять значения функций, заданных формулами. Составлять
таблицы значений функций. Использовать функциональную символику для
записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями,
обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Вычислять
значения выражений, содержащих квадратные корни
Знать: определение квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения. Исследовать квадратные уравнения
по дискриминанту и коэффициентам.

1

Простейшие
функции.
Квадратные
корни.

2

Квадратные и
рациональные
уравнения

29

2

3

Линейная,
квадратичная и
дробно-линейная
функция

22

1

4

Системы
рациональных
уравнений
Повторение

19

1

6

1

5

Квадратное уравнение. Неполные
квадратные уравнения. Формула корней
квадратного уравнения. Теорема Виета.
Решение уравнений, сводящихся к
квадратному.
Линейная функция, её график и свойства.
Квадратичная функция, её график и
свойства
Система уравнений с двумя
переменными.

Знать: определение линейной, квадратичной и дробно-линейной функции.
Уметь: Вычислять значения функций, заданных формулами. Составлять
таблицы значений функций. Распознавать виды изучаемых функций.
Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков
функций. Строить графики изучаемых функций.
Уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанных в
содержании.

Поурочное планирование

№
урока

1

дата
проведения
(план)

дата
проведе
ния
(факт.)

Тема урока

Ко
лво
ча
с

Глава 1.
ПРОСТЕЙШИЕ
ФУНКЦИИ.
КВАДРАТНЫЕ
КОРНИ
§ 1. Функции и графики
Числовые неравенства

26

10
2

Тип
урока

Деятельность обучающихся на уроке

Формы,
виды
контроля
на уроке

УП

Формулировать свойства числовых неравенств и
применять их при решении задач. Сравнивать и
упорядочивать и упорядочивать действительные числа.

ФО

Изображать числа точками на координатной прямой и
решать простейшие уравнения, содержащие
переменную под знаком модуля.

ФО

УП

2

Координатная ось.
Модуль числа.

2

5
6

Множества чисел

2

УП
УП

7

Декартова система
координат на плоскости
Понятие функции

1

УП

2

УОНМ
УЗЗ

Понятие графика
функции

1

УОНМ

§ 2. Функции у=х, у=х2,

7

3
4

8
9

10

УП
УП

Описывать множество действительных чисел.
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
Находить объединение и пересечение конкретных
множеств. Использовать в письменной математической
речи обозначения и графическое изображение числовых
множеств, теоретико- множественную символику.
ФО
отмечать точки на координатной плоскости.
Составлять формулы, выражающие зависимость между
величинами, вычислять по формулам. Вычислять
значения функций, заданных формулами. Составлять
таблицы значений функций. Использовать
функциональную символику для записи разнообразных
фактов, связанных с рассматриваемыми функциями,
обогащая опыт выполнения знаково-символических
действий.
Строить по точкам графики функций. Описывать
свойства функций на основе графического
представления. Интерпретировать графики реальных
зависимостей. Строить графики уравнений с двумя
переменными

ФО
ФО

ФО

КЭСы

11
12

1
х
Функции у=х и её
график.

13

14

у=

15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25

26

2

УОНМ
УЗЗ

Функции у=х2

1

УОНМ

График функции у=х2

1

УОНМ

1
х
График функции у=х,
1
у=х2, у=
х
Контрольная работа №1
§ 3. Квадратные корни
Понятие квадратного
корня
Арифметический
квадратный корень
Свойства
арифметических
квадратных корней
Квадратный корень из
натурального числа

1

УОНМ

1

УОНМ

1
9
2

УКОКЗУ

Контрольная работа № 2
Глава 2.
КВАДРАТНЫЕ И
РАЦИОНАЛЬНЫЕ
УРАВНЕНИЯ
§ 4. Квадратные

Функция у=

2

УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ

3

УОНМ
УЗЗ
УЗЗ

1

УОНМ

1
29

УКОКЗУ

16

Распознавать прямую и обратную пропорциональность.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Использовать график функции у=х2 для нахождения
квадратных корней. Вычислять точные и приближённые
значения корней, используя при необходимости
калькулятор; проводить оценку квадратных корней.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Распознавать прямую и обратную пропорциональность.

ФО
ФО

Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.

ФО

ФО

ФО

ФО

КР

Формулировать определение квадратного корня из
числа
Формулировать определение арифметического
квадратного корня из числа
Доказывать свойства арифметических квадратных
корней, применять их к преобразованию выражений

ФО
ФО
ФО
ФО

Вычислять значения выражений, содержащих
квадратные корни. Выражать переменные из
геометрических и физических формул

ФО

ФО
СР
ФО

КР

27
28
29
30
31
32
33
34
35

уравнения
Квадратный трёхчлен

2

УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ
УЗЗ

Понятие квадратного
уравнения
Неполное квадратное
уравнение
Решение квадратного
уравнения общего вида

2

36
37
38
39

Приведённое квадратное
уравнение
Теорема Виета

2

40
41

Применение квадратных
уравнений к решению
задач.

2

УОНМ
УЗЗ

42

Контрольная работа № 3
§ 5. Рациональные
уравнения
Понятие рационального
уравнения

1
13

УКОКЗУ

1

УОНМ

Биквадратное уравнение

2

Распадающиеся
уравнения
Уравнение, одна часть
которого алгебраическая
дробь, а другая – нуль.
Решение рациональных
уравнений.
Решение задач при
помощи рациональных
уравнений.

2

УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ
УЗЗ

43

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

2
3

2

3

2
2

УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ

УОНМ
УЗЗ
УОНМ
УЗЗ

Распознавать квадратный трёхчлен
Распознавать квадратные уравнения
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним. Исследовать квадратные уравнения
по дискриминанту и коэффициентам
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним. Решать текстовые задачи
алгебраическим способом: переходить от словесной
формулировки условия задачи к алгебраической модели
путём составления уравнения; решать составленной
уравнение; интерпретировать результат.

ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
СР
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО

КР

Проводить доказательные рассуждения о корнях
уравнения с опорой на определение корня,
функциональные свойства выражений. Распознавать
целые и дробные уравнения.
Решать квадратные уравнения, а также уравнения,
сводящиеся к ним

ФО

Решать дробно-рациональные уравнения

ФО
СР
ФО
ФО

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:
переходить от словесной формулировки условия задачи
к алгебраической модели путём составления уравнения;
решать составленной уравнение; интерпретировать

ФО
СР
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО

результат.
Контрольная работа № 4
Глава 3.
ЛИНЕЙНАЯ,
КВАДРАТИЧНАЯ И
ДРОБНО-ЛИНЕЙНАЯ
ФУНКЦИЯ
§ 6. Линейная функция
Прямая
пропорциональность
График функции
у=кх

1
22

60
61
62
63
64

55

9
2

УКОКЗУ

КР

УОНМ
УЗЗ

Распознавать прямую и обратную пропорциональность

ФО
ФО

2

УОНМ
УЗЗ

ФО
СР

Линейная функция и её
график

3

УОНМ
УЗЗ
УЗЗ

Распознавать прямую и обратную пропорциональность.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Распознавать прямую и обратную пропорциональность.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.

Равномерное движение
Функция у =|x| и её
график

1
1

УОНМ
УОНМ

§ 7. Квадратичная
функция
Функция у = ах2 (а>0)

8
2

УОНМ
УЗЗ

67
68

Функция у = а х2 (а≠0)

2

УОНМ
УЗЗ

69

2

УОНМ

70

График функции
у=а(х-х0)2+у0

71
72

Квадратичная функция и
её график.

2

56
57
58
59

65
66

УЗЗ

УОНМ
УЗЗ

Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций. Конструировать
эквивалентные речевые высказывания с использованием
алгебраического и геометрического языков.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций. Конструировать
эквивалентные речевые высказывания с использованием
алгебраического и геометрического языков.
Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций. Конструировать

ФО
ФО
СР
ФО
ФО

ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО

ФО
ПР

эквивалентные речевые высказывания с использованием
алгебраического и геометрического языков.

73
74
75
76

77

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

§ 8. Дробно-линейная
функция
Обратная
пропорциональность
к
Функция у =
(к>0)
х
к
Функция у =
(к≠0)
х
Дробно-линейная
функция и её график
рафик функции

5
1

УОНМ

Распознавать прямую и обратную пропорциональность

ФО

1

УОНМ

Распознавать прямую и обратную пропорциональность

ФО

1

УОНМ

Распознавать прямую и обратную пропорциональность

ФО

1

УОНМ

Строить графики функций, описывать их свойства.
Показывать схематически положение на координатной
плоскости графики функций. Конструировать
эквивалентные речевые высказывания с использованием
алгебраического и геометрического языков.

ФО

Контрольная работа № 5
Глава 4.
СИСТЕМЫ
РАЦИОНАЛЬНЫХ
УРАВНЕНИЙ
§ 9. Системы
рациональных
уравнений
Понятие системы
рациональных уравнений

1

УКОКЗУ

2

УОНМ
УЗЗ

Решение систем
рациональных уравнений
способом постановки
Решение систем
рациональных уравнений
другими способами
Решение задач при
помощи систем
рациональных уравнений

2

§ 10. Графический
способ решения систем
уравнений

9

КР

19

10
ФО
ФО

УОНМ
УЗЗ

Определять, является ли пара чисел решением данного
уравнения с двумя переменными. Приводить примеры
решений уравнений с двумя переменными
Решать системы двух уравнений с двумя переменными,
указанные в содержании.

2

УОНМ
УЗЗ

Решать системы двух уравнений с двумя переменными,
указанные в содержании.

ФО
ФО

4

УОНМ
УЗЗ
УЗЗ
УЗЗ

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:
переходить от словесной формулировки условия задачи
к алгебраической модели путём составления системы
уравнений; решать составленную систему уравнений;
интерпретировать результат.

ФО
ФО
ФО
ФО

ФО
СР

88
89

Графический способ
решения систем двух
уравнений первой
степени с двумя
неизвестными

2

УОНМ
УЗЗ

90
91

Графический способ
исследования системы
двух уравнений первой
степени с двумя
неизвестными

2

УОНМ
УЗЗ

92
93

Решение систем
уравнений первой и
второй степени
графическим способом

2

УОНМ
УЗЗ

94
95

Примеры решения
уравнений графическим
способом

2

УОНМ
УЗЗ

96

Контрольная работа № 6
ПОВТОРЕНИЕ
Повторение курса
алгебры 8 класса
Итоговая контрольная
работа №7

1
6
5

УКОКЗУ

КР

УОСЗ

ФО

1

УКОКЗУ

КР

97101
102

Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с
использованием алгебраического и геометрического
языков. Использовать функционально-графические
представления для рения и исследования уравнений и
систем.
Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с
использованием алгебраического и геометрического
языков. Использовать функционально-графические
представления для рения и исследования уравнений и
систем.
Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с
использованием алгебраического и геометрического
языков. Использовать функционально-графические
представления для рения и исследования уравнений и
систем.
Строить графики уравнений с двумя переменными.
Конструировать эквивалентные речевые высказывания с
использованием алгебраического и геометрического
языков. Использовать функционально-графические
представления для рения и исследования уравнений и
систем.

ФО
ПР

ФО
ФО

ФО
ФО

ФО
ФО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».