Рабочая программа по физике_ 8 класс Практикум

tn
'-í
45
E
3
rt>
co
51

oo
—
£
Я
6S
”

2
s
О
2
n
а; 2
к

»
1 =
» Í

M
H
Л

£
sQ
И
45
о
4-1
4Ö
>

*6
>
W
2 о

2

/*s
/*S

.

Sa
л
Я
Я
Г
i

OY

"1
Sa

л

2

О я
я
я *ъ
я

Sa
cr
я
о
"i
о я
W
»g 'С
И Я
Яс п

я
s
Я
я
я
M

2

>

^4

z

н
cd
о
н
со
о
д
д
о
¡o'
¿
О ₽Û
H
CD
1- g
?ȊL- s

45
О
Н
О
Z
о

"0 п CD
о

'<
я
о
os
о
ti
S
и
о
t
со

t
w
£
O
Л)
t
t
00
K
s
я
t
Л>
t
45

Д

>
n
O
2
O
H
45
m
X
O

45

«Математические основы физических задач»
Практикум для 8 класса
(1 час в неделю, всего 34 часа )
Пояснительная записка
Ориентационный практикум для учащихся 8 классов рассчитан на 34 часов и посвящен
вопросам экспериментальной физики и решению задач. Курс предусматривает более широкое
применение самостоятельного эксперимента и математической обработки результатов .
Фронтальный эксперимент, иллюстрирующий справедливость законов и явлений природы, не
способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся.
Физика – наука экспериментальная, основные законы природы, изучением которых
занимается физика, устанавливаются на основании данных экспериментов. Умение ставить
эксперимент и делать правильные выводы, математически описывать результаты необходимо
для изучения естественных наук. Экспериментальные методы позволяют понять и объяснить,
а во многих случаях и открыть новые явления природы. И чем раньше человек приучается
проводить физический эксперимент, грамотно произвести расчеты тем больше он может
надеяться стать искусным физиком-экспериментатором, исследователем, изобретателем.
Опыты повышают интерес к физике и способствуют лучшему усвоению теоретических
знаний.
Рабочая программа практикума «Математические основы физических задач» 8 класс
разработана на основе примерной программы по физике средней общеобразовательной школы
Н. К. Мартынова, Н. Н. Иванова, В. Ф. Шилов, А. А. Фадеева, Э. Т. Изергин. М.Просвещение
2008г.и программы факультативного курса 10-11 класса «Методы решения физических
задач» О.Ф.Кабардин, В.А. Орлов. Бином. Лаборатория знаний 2007.
Цели данного курса: сформировать у учащихся интеллектуальных и
практических умений в области физического эксперимента, произведения инженерного
расчета, интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента.
Задачи курса: решать экспериментальные задачи, проводить исследования
зависимостей и измерения физических величин, производить вычисления, работать в
группах, вести поиск и обработку необходимой информации.

N~

Тема занятия

Формы работы

Дата
По
плану

4/4

Тепловое равновесие
во Вселенной
Измерение физических величин. Точность
и
погрешность измерени.
Экспериментальное задание
«Исследование
изменения со временем температуры
остывающей воды».
Закон сохранения энергии при
теплопередачи

5/5

Изменение внутренней

6/6

энергии
Примеры теплопередачи в природе и

1/1
2/2
3/3

Лекция
Беседа
Практикум
Практикум

Исследовательская
работа в малых
группах
Исследовательская
работа в малых
группах
Беседа

Факт

7/7
8/1

9/2
10/3
11/4

12/5

13/6
14/1

15/2

16/3

технике
Использование энергии Солнца на Земле.
Проект
Плавление и отвердевание
кристаллических и
аморфны тел
Измерение удельной теплоты плавления
льда

Беседа
Лекция
Беседа

Исследовательская
работа в малых
группах
Построение графиков по теме: «Плавление, Практикум
отвердевание».
Парообразование.
Практикум
Построение графиков по теме:
«Парообразование
и конденсация».
Определение влажности воздуха
Исследовательская
работа в малых
группах
Как образуется роса, иней, дождь, снег.
Проект
Электризация и границы
Эвристическая
применимости закона
беседа
Закон сохранения электрического заряда
Электрическое поле
Эвристическая
беседа
Электрические токи в
Эвристическая
природе и технике
беседа
Полупроводники. Полупроводниковые
приборы,

17/4

18/5
19/6

с использ. ИКТ.
Экспериментальное задание «Сборка
электрических цепей». Построение
электрических схем
Обсуждаемое
Границы применимости закона Ома

20/7

Решение задач по теме
«Электрический ток»

21/8
22/9

Смешанное соединение проводников.
Электроизмерительные
приборы Изменение
пределов измерения

23/10
24/11
25/12

решение задач
Самостоятельная
работа по
карточкам в
группах
Лекция

Самостоятельные
расчеты
Изготовление самодельных приборов.
История развития электрического
освещения.

Проект
26/1
27/2

28/3

Многообразие магнитов в природе и
технике
Занимательные опыты
по магнитизму

Сообщения
Демонстрации

Занимательные опыты
по магнитизму

29/4

Магнитное поле
Земли

Урок-конференция
Сообщения
учащихся

Солнечное и лунное затмение, с
использованием
30/1
ИКТ
31/2
Исследовательская
Изучение отражения света от плоского,
работа в малых
выпуклого и вогнутого зеркала
группах
Исследовательская
Оптические свойства
32/3

работа в малых
вещества
группах

33/4

Изучение хода лучей в тонкой линзе

34/5

Подведение итогов. « Что? Где? Когда?»

Требования к уровню подготовки
В процессе занятий учащийся приобретает умения:
- решать задачи;
- наблюдать и изучать явления; объяснять результаты наблюдений;
- выдвигать гипотезы; делать выводы; участвовать в дискуссиях;
- подтверждать практику теоретическими расчетами
- вести исследовательскую работу.
Ожидаемые результаты:
1) осознание практической значимости предмета физики;
2) расширение интеллектуального, творческого кругозора учащихся;
3) приобретение практических навыков и умений при проведении
физического эксперимента;
4)
совершенствование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза,
сравнения, обобщения и т. п., т. е. умения « вскрывать новые связи, открывать новые
приёмы, приходить к решению новых задач грамотно оформлять числовые
результаты».

Используемая литература.
1. М.Г. Ковтунович. Домашний эксперимент. Гуманитарный издательский центр. М:-2007.
2. Ф.Ола, Ж.-П. Дюпре, и др. Занимательные опыты и эксперименты.АЙРИС-ПРЕСС.М:2007
3. Н.М.Шахмаев, Н.И.Павлов. Физический эксперимент. МНЕМОЗИНА.М:-2010
4. УМК «Сфера». Тетрадь – практикум. Просвещение. М:-2009
5. Л.ЭХ. Генденштейн. Физика 8 класс. МНЕМОЗИНМ. М:-2011
6. А.Е.Марон, Е.А.Марон, Дидактические пособия 8 класс.М.:ДРОФА 2008.
7. Перельман Л. И. «Занимательная физика» кн. 1/2 М. Наука, 1979 г./ 1983 г.
8. Перельман Л. И. «Знаете ли вы физику» М. Наука, 1992 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».