2023-2024 учебный год > Н о О _н СП ¡—| ■I н о 03 Г-1 а о Е 7> ш <5 я Е О о я о 35 о Рабочая программа курса по выбору «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 5 класс Пояснительная записка Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) Актуальность: позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету; позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ; различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету; рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся. Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания. Овладение универсальными учебными действиямив конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Программа кружка направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметноориентированного тренинга. Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям; сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научноисследовательского характера; Расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год. Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю по 45 минут. Программа внеурочной деятельностирассчитана на учащихся 5 класса. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности. На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий: практикум по решению задач; решение задач, повышенной трудности; работа с научно - популярной литературой. Занятия организованы по принципу: теория –практика. Принципы программы: 1.Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. 2.Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. 3.Системность. Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). 4.Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5.Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. 6.Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия. 7.Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Основное содержание. 1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика) 2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика) 3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика) 4.Задачи на переливание.(Теория и практика) 5.Задачи на взвешивание. (Практика) 6.Составление выражений.(Практика) 7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика) 8.Метрическая система мер.( Практика) 9.Логические задачи. (Практика) 10.Задачи на уравнение. (Практика) 11.Задачи на части.(Практика) 12.Задачи на составление уравнений. (Практика) 13. Задачи на движение.(Теория и практика) 14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика) 15.Задачи-шутки. ( Теория и практика) 16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика) 17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика) 18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика) 19.Куб и его свойства. (Теория и практика) 20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика) 21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика) 22.Треугольник. ( Теория и практика) 23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика) 24.Окружность.(Теория и практика) 25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика) 26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика) 27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика) 28.Координаты.(Теория и практика) 29.Оригами. (Теория и практика) 30.Оригами. (Теория и практика) 31.Задачи со спичками. (Практика) 32.Геометрические головоломки. (Практика) 33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика) 34.Итоговое занятие «Праздник математики». Планируемые результаты Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Проверка результатов проходит в форме: игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др. Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной. Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся. Календарно-тематическое планирование. Номе р урока Разделы, темы Ко личес тво час ов 1 Как 1 возникло слово «математик а». Счёт у первобытны х людей 2 Приёмы устного счёта 1 Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) Групповая – обсуждение Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – самостоятельное решение Планируемые результаты Делать краткую математическую запись условия, заданного словесно (рисунком, таблицей). (П) Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) Фронтальная– ответы Научатся новым приёмам устного на вопросы, счёта(умножение двузначных чисел на составление 11;деление на 5,50,25). (П) выражения для Объяснять самому себе свои наиболее заметные решения задачи достижения, проявлять устойчивый и широкий Индивидуальная – интерес к способам решения познавательных решение задач задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) Дата проведения (план) Дата провед е-ния (факт) Примечание 3 Числа.Чётн 1 ость и нечётность Фронтальная– устные решение несложных задач Групповая – обсуждение и составление алгоритма решения задач. Индивидуальная – самостоятельная работа 4 Задачи на 1 переливани е Фронтальная– устные вычисления, решение задач Индивидуальная – самостоятельное решение задач 5 Задачи на 1 взвешивани е Фронтальная- устные вычисления, решение задач. Индивидуальная – решение задачи Составлени Фронтальная– устное 6 1 Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи практического характера на применение данных свойств. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Строить рассуждения.(П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) Строить рассуждения. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) Самостоятельно конструировать выражения. решение несложных задач. Групповая – обсуждение задач. Индивидуальная – самостоятельная работа е выражений 7 Головоломк 1 и и числовые ребусы 8 Метрическа 1 я система мер 9 Логические задачи 1 (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Фронтальная– ответы Развивать логическое мышление, уметь на вопросы; анализировать условие. (П) выделение главного в Давать адекватную оценку результатам своей задаче. учебной деятельности, проявлять Индивидуальная – познавательный интерес к изучению предмета, самостоятельное к способам решения познавательных задач. (Л) решение задач. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) Фронтальная– ответы Решение задач практического на вопросы; содержания. (П) Объяснять самому себе свои выделение главного в наиболее заметные достижения. задаче. Понимать причины своего неуспеха и находить Индивидуальная – способы выхода из этой ситуации (рег); решение делать предположения об информации, которая олимпиадных задач нужна для решения учебной задачи (позн); уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М) Фронтальная– Уметь анализировать условие, находить составление альтернативные пути решения. (П) выражения для Проявлять положительное отношение к урокам нахождения неизвестного. Индивидуальная – решение задач арифметическим способом. 10 Задачи на 1 уравнение. Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного. Индивидуальная – решение задач. 11 Задачи части. Групповая – обсуждение задач. Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа на 1 математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Моделировать разнообразные ситуации при решении задач. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Развить навыки анализа условия задачи. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной 12 Задачи на 1 составление уравнений 13 Задачи на 1 движение 14 Принцип Дирихле 1 и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Фронтальная– Решать задачи способом составления устные вычисления, уравнения (П) решение задач Объяснять самому себе свои наиболее заметные разными способами достижения. (Л) Индивидуальная – Определять цель учебной деятельности, самостоятельное осуществлять поиск средства её достижения решение задач (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) Групповая – подбор Решать основные типы задач на движение. (П) задач. Проявлять положительное отношение к урокам Индивидуальная – математики, к способам решения создание познавательных задач, оценивать свою учебную презентации деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Групповая – Научится анализировать условие, проводить обсуждение задач. рассуждения и находить логические связи в Фронтальная– задаче. (П) устные решение Проявлять интерес к способам решения новых несложных задач. учебных задач, понимать причины успеха в Индивидуальная – учебной деятельности, давать положительную самостоятельная оценку и самооценку результатов учебной работа деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая 15 Задачишутки 1 Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Развивать мышление, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи. (П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) 16 Решение олимпиадн ых задач. 1 Фронтальная – ответы на вопросы. Групповая – обсуждение задачи способов решения. Индивидуальная – самостоятельное решение Моделировать разнообразные ситуации при решении задач(П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) 17 Простейшие 1 геометричес кие фигуры. Фронтальная– повторение обозначения и свойств. Индивидуальная – решение задач. Ознакомить с функциональными возможностями основных геометрических инструментов. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового 18 Геометрия клетчатой бумаги. 1 Фронтальная– обсуждение способов построения. Индивидуальная – решение задач. сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Показать возможности клетчатой бумаги. (П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) 19 Куб и его 1 свойства. Фронтальная – проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа 20 Параллелог Фронтальная – 1 Изучить свойства куба и решения практических задач. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Изучить свойства параллелепипеда и решения 21 раммы и параллелепи педы. проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа Задачи на 1 разрезание и складывани е фигур. Фронтальная – проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа 22 Треугольни к. 1 Фронтальная – проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа практических задач.. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Развить логическое мышление и умение анализировать ситуацию..(П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Изучить вопрос построения треугольников.. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать 23 Правильные 1 многоуголь ники и правильные многогранн ики. 24 Окружность . 25 Вычисление 1 длины, площади и объёма. 1 точку зрения другого (ком). (М) Фронтальная– устное Использование приобретённых математических решение несложных знаний для описания и объяснения задач. окружающих предметов, процессов, явлений, а Групповая – также для обсуждение задач и оценки их количественных и пространственных выявление способа отношений.(П) решения. Объяснять самому себе свои наиболее заметные Индивидуальная – достижения. (Л) самостоятельная Определять цель учебной деятельности, работа осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) Групповая – Приобрести умение работы с циркулем. обсуждение задач. Изучить свойства окружности. (П) Фронтальная– Проявлять интерес к способам решения новых устные решение учебных задач, понимать причины успеха в несложных задач. учебной деятельности, давать положительную Индивидуальная – оценку и самооценку результатов учебной самостоятельная деятельности. (Л) работа Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) Фронтальная– ответы Использовать формулы для решения на вопросы; вычислительных задач и задач практического выделение главного в содержания.. (П) задаче.. Давать адекватную оценку результатам своей Индивидуальная – учебной деятельности, проявлять решение задач. познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную 26 Вычисление 1 длины, площади и объёма. 27 Параллельно 1 сть и перпендикул ярность. 28 Координаты 1 . проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) Фронтальная– ответы Использовать различные приёмы решения на вопросы; задач. (П) Объяснять самому себе свои выделение главного в наиболее заметные достижения. задаче.. Понимать причины своего неуспеха и находить Индивидуальная – способы выхода из этой ситуации (рег); решение задач. делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М) Фронтальная– устное Изучить свойства прямых. (П) решение несложных Проявлять положительное отношение к урокам геометрических математики, к способам решения задач. познавательных задач, оценивать свою учебную Групповая – деятельность, применять правила делового исследование сотрудничества. (Л) геометрических Составлять план выполнения задач, решения фигур. проблем творческого и поискового характера Индивидуальная – (рег); самостоятельная делать предположения об информации, которая работа нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) Фронтальная– устное Познакомить с координатной прямой. (П) решение несложных Объяснять отличия в оценках одной и той же геометрических ситуации разными людьми. задач. Работать по составленному плану, использовать Групповая – наряду с основными и дополнительные исследование средства (справочная литература, средства геометрических ИКТ) (рег); фигур. делать предположения об информации, которая Индивидуальная – нужна для решения учебной задачи (позн); самостоятельная работа 29 Оригами. 1 1 Индивидуальная – Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности.. (П) представление Объяснять самому себе свои наиболее заметные собственных достижения, проявлять устойчивый и широкий заданий. 30 Оригами. 31 Задачи со 1 спичками. Фронтальная–ответы на вопросы «соседа». Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа 32 Геометриче ские головоломк и. Групповая – представление проектов. 1 уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) Индивидуальная – представление собственных заданий. интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности...(П) Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л) Овладет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.(М) Развить пространственное воображение и логическое мышление .(П) Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.(Л) Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.(М) Развить воображение и умение предвидеть результат.(П) Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.(Л) Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.(М) 33 34 Симметрия. Орнаменты. Итоговое занятие «Праздник математики ». 1 1 Фронтальная–ответы на вопросы «соседа». Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа Фронтальная – обсуждение вопроса о математике. Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П) Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л) Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.(М) Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.(П) Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) Материально – техническое обеспечение программы Фарков А.В. Математические кружки в школе Математический кружок 5 класс/Гусев А.А.,М.: издательство Мнемозина 2013г. Математика. Внеурочные занятия 5-6 класы/ Т.Б. Анфимова,М: издательство ИЛЕКСА, 2015г. Математика. Организация познавательной деятельности 5-6 классы/ Г.М. Киселева, Волгоград, Учитель, 2013 В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г. Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г. Математические олимпиады в школе, 5-8 кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г. Интернет-ресурсы: - http://pedsovet.su/load/18 - http://planuroka.ru/ - http://schoolthree.ru/ - http://www.proshkolu.ru/ - http://nsportal.ru/ - http://www.openlesson.ru/ - http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/