Рабочая программа по математике_ 5 класс.Практикум

2023-2024 учебный год
>

Н

о
О

_н
СП
¡—|
■I

н
о
03
Г-1

а о

Е 7> ш
<5 я

Е

О о

я
о

35
о

Рабочая программа
курса по выбору
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
5 класс
Пояснительная записка
Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
Актуальность:


позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и
итоговых контрольных работ;
 различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;
 рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий
(УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,
метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка,
преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика
независимо от её специально-предметного содержания.
Овладение универсальными учебными действиямив конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания,
умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и
формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Программа кружка направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми
должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение
способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметноориентированного тренинга.
Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу,
развитие логического мышления, углубление знаний.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
 сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям;
 сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научноисследовательского характера;


Расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю по 45 минут.
Программа внеурочной деятельностирассчитана на учащихся 5 класса. Именно в этом возрасте формируются математические
способности и устойчивый интерес к математике.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация,
ИКТ - технологии.
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень
сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее
сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности,
перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания,
практической направленности и посильности.
На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:
 практикум по решению задач;
 решение задач, повышенной трудности;
 работа с научно - популярной литературой.
Занятия организованы по принципу: теория –практика.
Принципы программы:
1.Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать
выводы, обобщения.
3.Системность.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение
занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других
математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного
материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность.


С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к
проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Основное содержание.
1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика)
2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика)
3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика)
4.Задачи на переливание.(Теория и практика)
5.Задачи на взвешивание. (Практика)
6.Составление выражений.(Практика)
7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика)
8.Метрическая система мер.( Практика)
9.Логические задачи. (Практика)
10.Задачи на уравнение. (Практика)
11.Задачи на части.(Практика)
12.Задачи на составление уравнений. (Практика)
13. Задачи на движение.(Теория и практика)
14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика)
15.Задачи-шутки. ( Теория и практика)
16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика)
17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика)
18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика)
19.Куб и его свойства. (Теория и практика)
20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика)
21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)
22.Треугольник. ( Теория и практика)
23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)
24.Окружность.(Теория и практика)
25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика)
28.Координаты.(Теория и практика)
29.Оригами. (Теория и практика)
30.Оригами. (Теория и практика)

31.Задачи со спичками. (Практика)
32.Геометрические головоломки. (Практика)
33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика)
34.Итоговое занятие «Праздник математики».

Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к
окружающему миру.
 Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
 Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Проверка результатов проходит в форме:
 игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
 собеседования (индивидуальное и групповое),
 опросников,
 тестирования,
 проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется
другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах,
международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся.


Календарно-тематическое планирование.

Номе
р
урока

Разделы,
темы

Ко
личес
тво
час
ов

1

Как
1
возникло
слово
«математик
а». Счёт у
первобытны
х людей

2

Приёмы
устного
счёта

1

Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся
(на уровне
универсальных
учебных действий)
Групповая –
обсуждение
Фронтальная –
ответы на вопросы
Индивидуальная –
самостоятельное
решение

Планируемые результаты

Делать краткую математическую запись
условия, заданного словесно (рисунком,
таблицей). (П)
Давать позитивную самооценку результатам
деятельности, понимать причины успеха в
своей учебной деятельности, проявлять
познавательный интерес к изучению
предмета. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем (рег); делать
предположения об информации, которая нужна
для решения учебной задачи (позн); уметь
слушать других, принимать другую точку
зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)
Фронтальная– ответы Научатся новым приёмам устного
на вопросы,
счёта(умножение двузначных чисел на
составление
11;деление на 5,50,25). (П)
выражения для
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
решения задачи
достижения, проявлять устойчивый и широкий
Индивидуальная
– интерес к способам решения познавательных
решение задач
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег); делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения другого,
слушать друг друга (ком). (М)

Дата
проведения
(план)

Дата
провед
е-ния
(факт)

Примечание

3

Числа.Чётн 1
ость
и
нечётность

Фронтальная–
устные решение
несложных задач
Групповая –
обсуждение и
составление
алгоритма решения
задач.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

4

Задачи на 1
переливани
е

Фронтальная–
устные вычисления,
решение задач
Индивидуальная –
самостоятельное
решение задач

5

Задачи на 1
взвешивани
е

Фронтальная- устные
вычисления, решение
задач.
Индивидуальная –
решение задачи

Составлени

Фронтальная– устное

6

1

Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи
практического характера на применение
данных свойств. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых
учебных задач, понимать причины успеха в
учебной деятельности, давать положительную
оценку и самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Строить рассуждения.(П)
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её достижения
(рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде (позн); уметь понимать
точку зрения другого (ком). (М)

Строить рассуждения. (П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
достижения, проявлять устойчивый и широкий
интерес к способам решения познавательных
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег); делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения другого,
слушать друг друга (ком). (М)
Самостоятельно конструировать выражения.

решение несложных
задач.
Групповая –
обсуждение задач.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

е
выражений

7

Головоломк 1
и
и
числовые
ребусы

8

Метрическа 1
я
система
мер

9

Логические
задачи

1

(П)

Проявлять интерес к способам решения новых
учебных задач, понимать причины успеха в
учебной деятельности, давать положительную
оценку и самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Фронтальная– ответы Развивать логическое мышление, уметь
на вопросы;
анализировать условие. (П)
выделение главного в Давать адекватную оценку результатам своей
задаче.
учебной деятельности, проявлять
Индивидуальная –
познавательный интерес к изучению предмета,
самостоятельное
к способам решения познавательных задач. (Л)
решение задач.
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем, сопоставлять и
отбирать информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет) (позн);
уметь понимать точку зрения другого, слушать
(ком). (М)
Фронтальная– ответы Решение задач практического
на вопросы;
содержания. (П) Объяснять самому себе свои
выделение главного в наиболее заметные достижения.
задаче.
Понимать причины своего неуспеха и находить
Индивидуальная –
способы выхода из этой ситуации (рег);
решение
делать предположения об информации, которая
олимпиадных задач
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь критично относиться к своему мнению
(ком). (М)
Фронтальная–
Уметь анализировать условие, находить
составление
альтернативные пути решения. (П)
выражения для
Проявлять положительное отношение к урокам

нахождения
неизвестного.
Индивидуальная –
решение задач
арифметическим
способом.

10

Задачи на 1
уравнение.

Фронтальная–
составление
выражения для
нахождения
неизвестного.
Индивидуальная –
решение задач.

11

Задачи
части.

Групповая –
обсуждение задач.
Фронтальная–
устные решение
несложных задач.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

на 1

математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою учебную
деятельность, применять правила делового
сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи
(позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми, имеющими
другую точку зрения (ком). (М)
Моделировать разнообразные ситуации при
решении задач. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам
математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою учебную
деятельность, применять правила делового
сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Развить навыки анализа условия задачи. (П)
Проявлять интерес к способам решения новых
учебных задач, понимать причины успеха в
учебной деятельности, давать положительную
оценку и самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег); делать
предположения об информации, которая нужна
для решения учебной задачи (позн); уметь
оформлять мысли в устной

12

Задачи на 1
составление
уравнений

13

Задачи на 1
движение

14

Принцип
Дирихле

1

и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Фронтальная–
Решать задачи способом составления
устные вычисления,
уравнения (П)
решение задач
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
разными способами
достижения. (Л)
Индивидуальная –
Определять цель учебной деятельности,
самостоятельное
осуществлять поиск средства её достижения
решение задач
(рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде (позн); уметь понимать
точку зрения другого (ком). (М)
Групповая – подбор Решать основные типы задач на движение. (П)
задач.
Проявлять положительное отношение к урокам
Индивидуальная
– математики, к способам решения
создание
познавательных задач, оценивать свою учебную
презентации
деятельность, применять правила делового
сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Групповая –
Научится анализировать условие, проводить
обсуждение задач.
рассуждения и находить логические связи в
Фронтальная–
задаче. (П)
устные решение
Проявлять интерес к способам решения новых
несложных задач.
учебных задач, понимать причины успеха в
Индивидуальная –
учебной деятельности, давать положительную
самостоятельная
оценку и самооценку результатов учебной
работа
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая

15

Задачишутки

1

Фронтальная–
устные решение
несложных задач.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Развивать мышление, улавливать смысловые
несоответствия в словах задачи. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же
ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные
средства (справочная литература, средства
ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую
точку зрения, изменять свою точку зрения
(ком). (М)
16

Решение
олимпиадн
ых задач.

1

Фронтальная –
ответы на вопросы.
Групповая –
обсуждение задачи
способов решения.
Индивидуальная –
самостоятельное
решение

Моделировать разнообразные ситуации при
решении задач(П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же
ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные
средства (справочная литература, средства
ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую
точку зрения, изменять свою точку зрения
(ком). (М)
17

Простейшие 1
геометричес
кие фигуры.

Фронтальная–
повторение
обозначения и
свойств.
Индивидуальная –
решение задач.

Ознакомить с функциональными
возможностями основных геометрических
инструментов. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам
математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою учебную
деятельность, применять правила делового

18

Геометрия
клетчатой
бумаги.

1

Фронтальная–
обсуждение способов
построения.
Индивидуальная –
решение задач.

сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Показать возможности клетчатой бумаги. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и той же
ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные
средства (справочная литература, средства
ИКТ) (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую
точку зрения, изменять свою точку зрения
(ком). (М)
19

Куб и его 1
свойства.

Фронтальная –
проведение
исследовательской
работы.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

20

Параллелог

Фронтальная –

1

Изучить свойства куба и решения практических
задач. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам
математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою учебную
деятельность, применять правила делового
сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Изучить свойства параллелепипеда и решения

21

раммы
и
параллелепи
педы.

проведение
исследовательской
работы.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

Задачи на 1
разрезание
и
складывани
е фигур.

Фронтальная –
проведение
исследовательской
работы.

Индивидуальная
– самостоятельная
работа

22

Треугольни
к.

1

Фронтальная –
проведение
исследовательской
работы.

Индивидуальная
– самостоятельная
работа

практических задач.. (П)
Проявлять положительное отношение к урокам
математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою учебную
деятельность, применять правила делового
сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Развить логическое мышление и умение
анализировать ситуацию..(П)
Проявлять интерес к способам решения новых
учебных задач, понимать причины успеха в
учебной деятельности, давать положительную
оценку и самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Изучить вопрос построения треугольников..

(П)
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её достижения
(рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде (позн); уметь понимать

23

Правильные 1
многоуголь
ники
и
правильные
многогранн
ики.

24

Окружность
.

25

Вычисление 1
длины,
площади и
объёма.

1

точку зрения другого (ком). (М)
Фронтальная– устное Использование приобретённых математических
решение несложных
знаний для описания и объяснения
задач.
окружающих предметов, процессов, явлений, а
Групповая –
также для
обсуждение задач и
оценки их количественных и пространственных
выявление способа
отношений.(П)
решения.
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
Индивидуальная –
достижения. (Л)
самостоятельная
Определять цель учебной деятельности,
работа
осуществлять поиск средства её достижения
(рег);
передавать содержание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде (позн); уметь понимать
точку зрения другого (ком). (М)
Групповая –
Приобрести умение работы с циркулем.
обсуждение задач.
Изучить свойства окружности. (П)
Фронтальная–
Проявлять интерес к способам решения новых
устные решение
учебных задач, понимать причины успеха в
несложных задач.
учебной деятельности, давать положительную
Индивидуальная –
оценку и самооценку результатов учебной
самостоятельная
деятельности. (Л)
работа
Понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации (рег);
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
Фронтальная– ответы Использовать формулы для решения
на вопросы;
вычислительных задач и задач практического
выделение главного в содержания.. (П)
задаче..
Давать адекватную оценку результатам своей
Индивидуальная
– учебной деятельности, проявлять
решение задач.
познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную

26

Вычисление 1
длины,
площади и
объёма.

27

Параллельно 1
сть
и
перпендикул
ярность.

28

Координаты 1
.

проблему совместно с учителем, сопоставлять и
отбирать информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет) (позн);
уметь понимать точку зрения другого, слушать
(ком). (М)
Фронтальная– ответы Использовать различные приёмы решения
на вопросы;
задач. (П) Объяснять самому себе свои
выделение главного в наиболее заметные достижения.
задаче..
Понимать причины своего неуспеха и находить
Индивидуальная –
способы выхода из этой ситуации (рег);
решение задач.
делать предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь критично относиться к своему мнению
(ком). (М)
Фронтальная– устное Изучить свойства прямых. (П)
решение несложных
Проявлять положительное отношение к урокам
геометрических
математики, к способам решения
задач.
познавательных задач, оценивать свою учебную
Групповая –
деятельность, применять правила делового
исследование
сотрудничества. (Л)
геометрических
Составлять план выполнения задач, решения
фигур.
проблем творческого и поискового характера
Индивидуальная –
(рег);
самостоятельная
делать предположения об информации, которая
работа
нужна для решения учебной задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими другую
точку зрения (ком). (М)
Фронтальная– устное Познакомить с координатной прямой. (П)
решение несложных
Объяснять отличия в оценках одной и той же
геометрических
ситуации разными людьми.
задач.
Работать по составленному плану, использовать
Групповая –
наряду с основными и дополнительные
исследование
средства (справочная литература, средства
геометрических
ИКТ) (рег);
фигур.
делать предположения об информации, которая
Индивидуальная –
нужна для решения учебной задачи (позн);

самостоятельная
работа

29

Оригами.

1

1

Индивидуальная – Развить внимательность, аккуратность,
коммуникативные способности.. (П)
представление
Объяснять самому себе свои наиболее заметные
собственных
достижения, проявлять устойчивый и широкий
заданий.

30

Оригами.

31

Задачи
со 1
спичками.

Фронтальная–ответы
на вопросы «соседа».
Групповая –
исследование
геометрических
фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

32

Геометриче
ские
головоломк
и.

Групповая –
представление
проектов.

1

уметь слушать других, принимать другую
точку зрения, изменять свою точку зрения
(ком). (М)

Индивидуальная –
представление
собственных
заданий.

интерес к способам решения познавательных
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач, решения
проблем творческого и поискового характера
(рег); делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения другого,
слушать друг друга (ком). (М)
Развить внимательность, аккуратность,
коммуникативные способности...(П)
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками.(Л)
Овладет базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между
объектами и процессами.(М)
Развить пространственное воображение и
логическое мышление .(П)
Делать установку на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.(Л)
Использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.(М)
Развить воображение и умение предвидеть
результат.(П)
Развивать мотивацию учебной деятельности и
личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.(Л)
Овладеть способами выполнения заданий
творческого и поискового характера.(М)

33

34

Симметрия.
Орнаменты.

Итоговое
занятие
«Праздник
математики
».

1

1

Фронтальная–ответы
на вопросы «соседа».
Групповая –
исследование
геометрических
фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная
работа

Фронтальная –
обсуждение
вопроса о
математике.

Исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры.(П)
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками.(Л)
Использовать знаково-символические средства
представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и
практических задач.(М)
Использование приобретённых математических
знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для
оценки их количественных и пространственных
отношений.(П)
Давать адекватную оценку результатам своей
учебной деятельности, проявлять
познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать учебную
проблему совместно с учителем, сопоставлять и
отбирать информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет) (позн);
уметь понимать точку зрения другого, слушать
(ком). (М)

Материально – техническое обеспечение программы





Фарков А.В. Математические кружки в школе
Математический кружок 5 класс/Гусев А.А.,М.: издательство Мнемозина 2013г.
Математика. Внеурочные занятия 5-6 класы/ Т.Б. Анфимова,М: издательство ИЛЕКСА, 2015г.
Математика. Организация познавательной деятельности 5-6 классы/ Г.М. Киселева, Волгоград, Учитель, 2013






В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.
Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
Математические олимпиады в школе, 5-8 кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

Интернет-ресурсы:
- http://pedsovet.su/load/18
- http://planuroka.ru/
- http://schoolthree.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.openlesson.ru/
- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».