Рабочая программа по биологии_10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области
Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Косово»
Котовского муниципального района Волгоградской области

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО

директор МБОУ С'Ш №1 г. Котово

на заседании кафедры
естественно-математических дисциплин
Протокол №1 от'304)8.2023г.
Руководитель
Е.Л.1 олосова

Приказ № 168 от 31.08.2023
/М.А. Дронина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология. Базовый уровень» для 10 класса

(ID 3059200)
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель МБОУ СШ№1 г. Котово
Голосова Е.А.

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке программы по биологии теоретическую основу для определения подходов к
формированию содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о
взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки
выпускников, положения об общих целях и принципах, характеризующих современное состояние системы
среднего общего образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её значении в
познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества. Согласно названным
положениям, определены основные функции программы по биологии и её структура.
Программа по биологии даёт представление о целях, об общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное
содержание, его структуру, распределение по разделам и темам, рекомендуемую последовательность изучения
учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
В программе по биологии также учитываются требования к планируемым личностным, метапредметным
и предметным результатам обучения в формировании основных видов учебно-познавательной
деятельности/учебных действий обучающихся по освоению содержания биологического образования.
В программе по биологии (10–11 классы, базовый уровень) реализован принцип преемственности в
изучении биологии, благодаря чему в ней просматривается направленность на развитие знаний, связанных с
формированием естественно-научного мировоззрения, ценностных ориентаций личности, экологического
мышления, представлений о здоровом образе жизни и бережным отношением к окружающей природной среде.
Поэтому наряду с изучением общебиологических теорий, а также знаний о строении живых систем разного ранга
и сущности основных протекающих в них процессов в программе по биологии уделено внимание использованию
полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе: профилактики
наследственных заболеваний человека, медико-генетического консультирования, обоснования экологически
целесообразного поведения в окружающей природной среде, анализа влияния хозяйственной деятельности
человека на состояние природных и искусственных экосистем. Усиление внимания к прикладной
направленности учебного предмета «Биология» продиктовано необходимостью обеспечения условий для
решения одной из актуальных задач школьного биологического образования, которая предполагает
формирование у обучающихся способности адаптироваться к изменениям динамично развивающегося
современного мира.
Биология на уровне среднего общего образования занимает важное место. Она обеспечивает
формирование у обучающихся представлений о научной картине мира, расширяет и обобщает знания о живой
природе, её отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, создаёт условия для: познания
законов живой природы, формирования функциональной грамотности, навыков здорового и безопасного образа
жизни, экологического мышления, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Большое значение биология имеет также для решения воспитательных и развивающих задач среднего
общего образования, социализации обучающихся. Изучение биологии обеспечивает условия для формирования
интеллектуальных, коммуникационных и информационных навыков, эстетической культуры, способствует
интеграции биологических знаний с представлениями из других учебных предметов, в частности, физики, химии
и географии. Названные положения о предназначении учебного предмета «Биология» составили основу для
определения подходов к отбору и структурированию его содержания, представленного в программе по биологии.
Отбор содержания учебного предмета «Биология» на базовом уровне осуществлён с позиций
культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения,
значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей
природной среде, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Особое место в этой
системе знаний занимают элементы содержания, которые служат основой для формирования представлений о
современной естественно-научной картине мира и ценностных ориентациях личности, способствующих
гуманизации биологического образования.
Структурирование содержания учебного материала в программе по биологии осуществлено с учётом
приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и

эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие
содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система»,
«Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой
природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне – овладение обучающимися знаниями о
структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти
знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных
проблем.
Достижение цели изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне обеспечивается решением
следующих задач:
освоение обучающимися системы знаний о биологических теориях, учениях, законах, закономерностях,
гипотезах, правилах, служащих основой для формирования представлений о естественно-научной картине мира,
о методах научного познания, строении, многообразии и особенностях живых систем разного уровня
организации, выдающихся открытиях и современных исследованиях в биологии;
формирование у обучающихся познавательных, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе анализа данных о путях развития в биологии научных взглядов, идей и подходов к изучению живых
систем разного уровня организации;
становление у обучающихся общей культуры, функциональной грамотности, развитие умений объяснять
и оценивать явления окружающего мира живой природы на основании знаний и опыта, полученных при
изучении биологии;
формирование у обучающихся умений иллюстрировать значение биологических знаний в практической
деятельности человека, развитии современных медицинских технологий и агробиотехнологий;
воспитание убеждённости в возможности познания человеком живой природы, необходимости
бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
осознание ценности биологических знаний для повышения уровня экологической культуры, для
формирования научного мировоззрения;
применение приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей
деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью, обоснование и соблюдение мер
профилактики заболеваний.
В системе среднего общего образования «Биология», изучаемая на базовом уровне, является
обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Для изучения биологии на базовом уровне среднего общего образования отводится 68 часов: в 10 классе
– 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС

Тема 1. Биология как наука.
Биология как наука. Связь биологии с общественными, техническими и другими естественными
науками, философией, этикой, эстетикой и правом. Роль биологии в формировании современной научной
картины мира. Система биологических наук.
Методы познания живой природы (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация,
моделирование, статистическая обработка данных).
Демонстрации:
Портреты: Ч. Дарвин, Г. Мендель, Н. К. Кольцов, Дж. Уотсон и Ф. Крик.
Таблицы и схемы: «Методы познания живой природы».
Лабораторные и практические работы:
Практическая работа № 1. «Использование различных методов при изучении биологических объектов».

Тема 2. Живые системы и их организация.
Живые системы (биосистемы) как предмет изучения биологии. Отличие живых систем от
неорганической природы.
Свойства биосистем и их разнообразие. Уровни организации биосистем: молекулярный, клеточный,
тканевый, организменный, популяционно-видовой, экосистемный (биогеоценотический), биосферный.
Демонстрации:
Таблицы и схемы: «Основные признаки жизни», «Уровни организации живой природы».
Оборудование: модель молекулы ДНК.

Тема 3. Химический состав и строение клетки.
Химический состав клетки. Химические элементы: макроэлементы, микроэлементы. Вода и
минеральные вещества.
Функции воды и минеральных веществ в клетке. Поддержание осмотического баланса.
Белки. Состав и строение белков. Аминокислоты – мономеры белков. Незаменимые и заменимые
аминокислоты. Аминокислотный состав. Уровни структуры белковой молекулы (первичная, вторичная,
третичная и четвертичная структура). Химические свойства белков. Биологические функции белков.

Ферменты – биологические катализаторы. Строение фермента: активный центр, субстратная
специфичность. Коферменты. Витамины. Отличия ферментов от неорганических катализаторов.
Углеводы: моносахариды (глюкоза, рибоза и дезоксирибоза), дисахариды (сахароза, лактоза) и
полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза). Биологические функции углеводов.
Липиды: триглицериды, фосфолипиды, стероиды. Гидрофильно-гидрофобные свойства. Биологические
функции липидов. Сравнение углеводов, белков и липидов как источников энергии.
Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК. Нуклеотиды – мономеры нуклеиновых кислот. Строение и функции
ДНК. Строение и функции РНК. Виды РНК. АТФ: строение и функции.
Цитология – наука о клетке. Клеточная теория – пример взаимодействия идей и фактов в научном
познании. Методы изучения клетки.
Клетка как целостная живая система. Общие признаки клеток: замкнутая наружная мембрана, молекулы
ДНК как генетический аппарат, система синтеза белка.
Типы клеток: эукариотическая и прокариотическая. Особенности строения прокариотической клетки.
Клеточная стенка бактерий. Строение эукариотической клетки. Основные отличия растительной, животной и
грибной клетки.
Поверхностные структуры клеток – клеточная стенка, гликокаликс, их функции. Плазматическая
мембрана, её свойства и функции. Цитоплазма и её органоиды. Одномембранные органоиды клетки: ЭПС,
аппарат Гольджи, лизосомы. Полуавтономные органоиды клетки: митохондрии, пластиды. Происхождение
митохондрий и пластид. Виды пластид. Немембранные органоиды клетки: рибосомы, клеточный центр,
центриоли, реснички, жгутики. Функции органоидов клетки. Включения.
Ядро – регуляторный центр клетки. Строение ядра: ядерная оболочка, кариоплазма, хроматин, ядрышко.
Хромосомы.
Транспорт веществ в клетке.
Демонстрации:
Портреты: А. Левенгук, Р. Гук, Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов, Дж. Уотсон, Ф. Крик, М. Уилкинс,
Р. Франклин, К. М. Бэр.
Диаграммы: «Распределение химических элементов в неживой природе», «Распределение химических
элементов в живой природе».
Таблицы и схемы: «Периодическая таблица химических элементов», «Строение молекулы воды»,
«Биосинтез белка», «Строение молекулы белка», «Строение фермента», «Нуклеиновые кислоты. ДНК»,
«Строение молекулы АТФ», «Строение эукариотической клетки», «Строение животной клетки», «Строение
растительной клетки», «Строение прокариотической клетки», «Строение ядра клетки», «Углеводы», «Липиды».
Оборудование: световой микроскоп, оборудование для проведения
экспериментов, микропрепараты растительных, животных и бактериальных клеток.

наблюдений,

измерений,

Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа № 1. «Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или
каталазы)».
Лабораторная работа № 2. «Изучение строения клеток растений, животных и бактерий под микроскопом
на готовых микропрепаратах и их описание».

Тема 4. Жизнедеятельность клетки.
Обмен веществ, или метаболизм. Ассимиляция (пластический обмен) и диссимиляция (энергетический
обмен) – две стороны единого процесса метаболизма. Роль законов сохранения веществ и энергии в понимании
метаболизма.
Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный. Роль ферментов в обмене веществ и превращении
энергии в клетке.
Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Реакции фотосинтеза. Эффективность фотосинтеза.
Значение фотосинтеза для жизни на Земле. Влияние условий среды на фотосинтез и способы повышения его
продуктивности у культурных растений.
Хемосинтез. Хемосинтезирующие бактерии. Значение хемосинтеза для жизни на Земле.
Энергетический обмен в клетке. Расщепление веществ, выделение и аккумулирование энергии в клетке.
Этапы энергетического обмена. Гликолиз. Брожение и его виды. Кислородное окисление, или клеточное
дыхание. Окислительное фосфорилирование. Эффективность энергетического обмена.
Реакции матричного синтеза. Генетическая информация и ДНК. Реализация генетической информации в
клетке. Генетический код и его свойства. Транскрипция – матричный синтез РНК. Трансляция – биосинтез белка.
Этапы трансляции. Кодирование аминокислот. Роль рибосом в биосинтезе белка.
Неклеточные формы жизни – вирусы. История открытия вирусов (Д. И. Ивановский). Особенности
строения и жизненного цикла вирусов. Бактериофаги. Болезни растений, животных и человека, вызываемые
вирусами. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) – возбудитель СПИДа. Обратная транскрипция, ревертаза и
интеграза. Профилактика распространения вирусных заболеваний.
Демонстрации:
Портреты: Н. К. Кольцов, Д. И. Ивановский, К. А. Тимирязев.
Таблицы и схемы: «Типы питания», «Метаболизм», «Митохондрия», «Энергетический обмен»,
«Хлоропласт», «Фотосинтез», «Строение ДНК», «Строение и функционирование гена», «Синтез белка»,
«Генетический код», «Вирусы», «Бактериофаги», «Строение и жизненный цикл вируса СПИДа, бактериофага»,
«Репликация ДНК».
Оборудование: модели-аппликации «Удвоение ДНК и транскрипция», «Биосинтез белка», «Строение
клетки», модель структуры ДНК.

Тема 5. Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Клеточный цикл, или жизненный цикл клетки. Интерфаза и митоз. Процессы, протекающие в интерфазе.
Репликация – реакция матричного синтеза ДНК. Строение хромосом. Хромосомный набор – кариотип.
Диплоидный и гаплоидный хромосомные наборы. Хроматиды. Цитологические основы размножения и
индивидуального развития организмов.
Деление клетки – митоз. Стадии митоза. Процессы, происходящие на разных стадиях митоза.
Биологический смысл митоза.
Программируемая гибель клетки – апоптоз.
Формы размножения организмов: бесполое и половое. Виды бесполого размножения: деление надвое,
почкование одно- и многоклеточных, спорообразование, вегетативное размножение. Искусственное
клонирование организмов, его значение для селекции.

Половое размножение, его отличия от бесполого.
Мейоз. Стадии мейоза. Процессы, происходящие на стадиях мейоза. Поведение хромосом в мейозе.
Кроссинговер. Биологический смысл и значение мейоза.
Гаметогенез – процесс образования половых клеток у животных. Половые железы: семенники и яичники.
Образование и развитие половых клеток – гамет (сперматозоид, яйцеклетка) – сперматогенез и овогенез.
Особенности строения яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение. Партеногенез.
Индивидуальное развитие (онтогенез). Эмбриональное развитие (эмбриогенез). Этапы эмбрионального
развития у позвоночных животных: дробление, гаструляция, органогенез. Постэмбриональное развитие. Типы
постэмбрионального развития: прямое, непрямое (личиночное). Влияние среды на развитие организмов,
факторы, способные вызывать врождённые уродства.
Рост и развитие растений. Онтогенез цветкового растения: строение семени, стадии развития.
Демонстрации:
Таблицы и схемы: «Формы размножения организмов», «Двойное оплодотворение у цветковых
растений», «Вегетативное размножение растений», «Деление клетки бактерий», «Строение половых клеток»,
«Строение хромосомы», «Клеточный цикл», «Репликация ДНК», «Митоз», «Мейоз», «Прямое и непрямое
развитие», «Гаметогенез у млекопитающих и человека», «Основные стадии онтогенеза».
Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Сперматозоиды млекопитающего», «Яйцеклетка
млекопитающего», «Кариокинез в клетках корешка лука», магнитная модель-аппликация «Деление клетки»,
модель ДНК, модель метафазной хромосомы.
Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа № 3. «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых
микропрепаратах».
Лабораторная работа № 4. «Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах».

Тема 6. Наследственность и изменчивость организмов.
Предмет и задачи генетики. История развития генетики. Роль цитологии и эмбриологии в становлении
генетики. Вклад российских и зарубежных учёных в развитие генетики. Методы генетики (гибридологический,
цитогенетический, молекулярно-генетический). Основные генетические понятия. Генетическая символика,
используемая в схемах скрещиваний.
Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.
Закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Закон расщепления признаков.
Гипотеза чистоты гамет. Полное и неполное доминирование.
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Цитогенетические основы
дигибридного скрещивания. Анализирующее скрещивание. Использование анализирующего скрещивания для
определения генотипа особи.
Сцепленное наследование признаков. Работа Т. Моргана по сцепленному наследованию генов.
Нарушение сцепления генов в результате кроссинговера.
Хромосомная теория наследственности. Генетические карты.
Генетика пола. Хромосомное определение пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметные и
гетерогаметные организмы. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Изменчивость. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Роль среды в ненаследственной
изменчивости. Характеристика модификационной изменчивости. Вариационный ряд и вариационная кривая.
Норма реакции признака. Количественные и качественные признаки и их норма реакции. Свойства
модификационной изменчивости.
Наследственная, или генотипическая, изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой
процесс – основа комбинативной изменчивости. Мутационная изменчивость. Классификация мутаций: генные,
хромосомные, геномные. Частота и причины мутаций. Мутагенные факторы. Закон гомологических рядов в
наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.
Внеядерная наследственность и изменчивость.
Генетика человека. Кариотип человека. Основные методы генетики человека: генеалогический,
близнецовый, цитогенетический, биохимический, молекулярно-генетический. Современное определение
генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.
Наследственные заболевания человека: генные болезни, болезни с наследственной предрасположенностью,
хромосомные болезни. Соматические и генеративные мутации. Стволовые клетки. Принципы здорового образа
жизни, диагностики, профилактики и лечения генетических болезней. Медико-генетическое консультирование.
Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека.
Демонстрации:
Портреты: Г. Мендель, Т. Морган, Г. де Фриз, С. С. Четвериков, Н. В. Тимофеев-Ресовский, Н.
И. Вавилов.
Таблицы и схемы: «Моногибридное скрещивание и его цитогенетическая основа», «Закон расщепления и
его цитогенетическая основа», «Закон чистоты гамет», «Дигибридное скрещивание», «Цитологические основы
дигибридного скрещивания», «Мейоз», «Взаимодействие аллельных генов», «Генетические карты растений,
животных и человека», «Генетика пола», «Закономерности наследования, сцепленного с полом», «Кариотипы
человека и животных», «Виды изменчивости», «Модификационная изменчивость», «Наследование резусфактора», «Генетика групп крови», «Мутационная изменчивость».
Оборудование: модели-аппликации «Моногибридное скрещивание», «Неполное доминирование»,
«Дигибридное скрещивание», «Перекрёст хромосом», микроскоп и микропрепарат «Дрозофила» (норма, мутации
формы крыльев и окраски тела), гербарий «Горох посевной».
Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа № 5. «Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у
дрозофилы на готовых микропрепаратах».
Лабораторная работа № 6. «Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда
и вариационной кривой».
Лабораторная работа № 7. «Анализ мутаций у дрозофилы на готовых микропрепаратах».
Практическая работа № 2. «Составление и анализ родословных человека».

Тема 7. Селекция организмов. Основы биотехнологии.
Селекция как наука и процесс. Зарождение селекции и доместикация. Учение Н. И. Вавилова о центрах
происхождения и многообразия культурных растений. Центры происхождения домашних животных. Сорт,
порода, штамм.
Современные методы селекции. Массовый и индивидуальный отборы в селекции растений и животных.
Оценка экстерьера. Близкородственное скрещивание – инбридинг. Чистая линия. Скрещивание чистых линий.

Гетерозис, или гибридная сила. Неродственное скрещивание – аутбридинг. Отдалённая гибридизация и её
успехи. Искусственный мутагенез и получение полиплоидов. Достижения селекции растений, животных и
микроорганизмов.
Биотехнология как отрасль производства. Генная инженерия. Этапы создания рекомбинантной ДНК и
трансгенных организмов. Клеточная инженерия. Клеточные культуры. Микроклональное размножение растений.
Клонирование высокопродуктивных сельскохозяйственных организмов. Экологические и этические проблемы.
ГМО – генетически модифицированные организмы.
Демонстрации:
Портреты: Н. И. Вавилов, И. В. Мичурин, Г. Д. Карпеченко, М. Ф. Иванов.
Таблицы и схемы: карта «Центры происхождения и многообразия культурных растений», «Породы
домашних животных», «Сорта культурных растений», «Отдалённая гибридизация», «Работы академика М.
Ф. Иванова», «Полиплоидия», «Объекты биотехнологии», «Клеточные культуры и клонирование»,
«Конструирование и перенос генов, хромосом».
Оборудование: муляжи плодов и корнеплодов диких форм и культурных сортов растений, гербарий
«Сельскохозяйственные растения».
Лабораторные и практические работы:
Экскурсия «Основные методы и достижения селекции растений и животных (на селекционную станцию,
племенную ферму, сортоиспытательный участок, в тепличное хозяйство, лабораторию агроуниверситета или
научного центра)».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
п/п
программы
1
2
3
4
5

Биология как наука

6

Наследственность и изменчивость
организмов

7
8
9
10
11
12

Селекция организмов. Основы биотехнологии

Живые системы и их организация
Химический состав и строение клетки
Жизнедеятельность клетки
Размножение и индивидуальное развитие
организмов

Резервное время
[[]]
[[]]
[[]]
[[]]

Всего
2
1
8
6
5

Количество часов
Контрольные
работы
0
0
0
0
0

Практические
работы
0.5
0
1
0
1

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

8

0

1.5

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

3
1
0
0
0
введите
значение

0
1
0
введите значение
введите значение
введите значение

0
0
0
введите значение
введите значение
введите значение

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7

34

1

4

Добавить строку
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) обр
ресурсы

[[Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7
[[]]
[[]]
[[]]
[[]]

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
1

[[Биология в системе наук]]

Количество часов
Дата
Электронные
изучения
образовательны
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0
01.09.2023 [[Библиотека ЦОК

[[Методы познания живой природы.
Практическая работа № 1 «Использование
различных методов при изучении
биологических объектов»]]
[[Биологические системы, процессы и их
изучение]]
[[Химический состав клетки. Вода и
минеральные соли]]
[[Белки. Состав и строение белков]]

1

0

0.5

1

0

0

7

[[Ферменты — биологические катализаторы.
Лабораторная работа № 1 «Изучение
каталитической активности ферментов (на
примере амилазы или каталазы)»]]
[[Углеводы. Липиды]]

8

[[Нуклеиновые кислоты. АТФ]]

2

3
4
5
6

[[История и методы изучения клетки.
Клеточная теория]]
10 [[Клетка как целостная живая система]]
11 [[Строение эукариотической клетки.
Лабораторная работа № 2 «Изучение строения
клеток растений, животных, грибов и
бактерий под микроскопом на готовых
микропрепаратах и их описание»]]
12 [[Обмен веществ или метаболизм]]

9

1

0

0

1

0

0

1

0

0.5

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1
1

0
0

0
0.5

15.09.2023 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86
22.09.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
29.09.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
06.10.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

13.10.2023 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86
20.10.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
10.11.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
17.11.2023 [[]]

24.11.2023 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86
https://m.edsoo.ru/86

1

0

0

13 [[Фотосинтез. Хемосинтез]]

1

0

0

14 [[Энергетический обмен]]

1

0

0

15 [[Жизненный цикл клетки. Деление клетки.

1

0

0.5

1

0

0

Митоз. Лабораторная работа № 3
«Наблюдение митоза в клетках кончика
корешка лука на готовых микропрепаратах»]]
16 [[Биосинтез белка. Реакция матричного
синтеза]]
17 [[Трансляция — биосинтез белка]]

https://m.edsoo.ru/86
https://m.edsoo.ru/86
08.09.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

01.12.2023 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86
08.12.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
15.12.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
22.12.2023 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

12.01.2024 [[Библиотека ЦОК

1

0

0

19.01.2024

18 [[Неклеточные формы жизни — вирусы ]]

1

0

0

26.01.2024

19 [[Формы размножения организмов]]

1

0

0

02.02.2024

20 [[Мейоз]]

1

0

0

09.02.2024

https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

№
п/п

Тема урока

21 [[Образование и развитие половых клеток.

Оплодотворение. Лабораторная работа № 4
«Изучение строения половых клеток на
готовых микропрепаратах»]]
22 [[Индивидуальное развитие организмов]]

Количество часов
Дата
Электронные
изучения
образовательны
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
0
0.5
16.02.2024 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86

1

0

0

23.02.2024 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

23 [[Генетика — наука о наследственности и

1

0

0

01.03.2024

24

1

0

0

15.03.2024

1

0

0

22.03.2024

1

0

0.5

05.04.2024

1

0

0

12.04.2024 [[Библиотека ЦОК

25
26

27
28

29
30

изменчивости]]
[[Закономерности наследования признаков.
Моногибридное скрещивание]]
[[Дигибридное скрещивание. Закон
независимого наследования признаков]]
[[Сцепленное наследование признаков.
Лабораторная работа № 5 «Изучение
результатов моногибридного и дигибридного
скрещивания у дрозофилы на готовых
микропрепаратах»]]
[[Генетика пола. Наследование признаков,
сцепленных с полом]]
[[Изменчивость. Ненаследственная
изменчивость. Лабораторная работа № 6.
Изучение модификационной изменчивости,
построение вариационного ряда и
вариационной кривой»]]
[[Наследственная изменчивость.
Лабораторная работа № 7. «Анализ мутаций у
дрозофилы на готовых микропрепаратах»]]
[[Генетика человека ]]

31 [[Резервный урок. Обобщение по теме
«Наследственность и изменчивость
организмов»]]
32 [[Селекция как наука и процесс ]]
33 [[Методы и достижения селекции растений и
животных]]
34 [[Биотехнология как отрасль производства ]]

1

0

0.5

https://m.edsoo.ru/86
19.04.2024 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

1

0

0.5

26.04.2024 [[Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/86

1

0

0

03.05.2024 [[Библиотека ЦОК

1

0

0

https://m.edsoo.ru/86
03.05.2024 [[]]

1

0

0

10.05.2024 [[Библиотека ЦОК

1

0

0

1

0

0

34

0

4

Добавить строку
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/86
10.05.2024 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
17.05.2024 [[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».