Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Подписан: МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО
DN: ИНН ЮЛ=3414012422, СНИЛС=01846097462,
ОГРН=1023404974768, ИНН=341451134524, C=RU, S=34
Волгоградская область, L=КОТОВО, STREET="ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА,
3", O=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, CN=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО,
T=ДИРЕКТОР, G=МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, SN=ДРОНИНА
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: на первой странице
Дата: 2023.09.30 12:58:31+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию 11 кл.
разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной
программы среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивнометодическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).//http://www/consultant.ru/; //http://www/garant.ru/
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38).
3.
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в
Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)
4.
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
5.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. От 25.12.2013 г.) («Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» Зарегистрировано Минюсте России 03.03.2011 № 19993).(в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г.
№ 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81)
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» Зарегистрировано Минюсте России 14.08.2015 № 38528).
8.
Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован
Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

9.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
10. Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного
учебного плана».
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01.2012 г. № 39 (ОСС - история. Фальсификация истории России).
12. Примерная основная образовательная программа основного общего образования //htpp://fgosreestr.ru/.
13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 14.04.2016 г. № 08-703 «Об использовании карт
в образовательной деятельности».
Учебник – Обществознание. 11 класс: базовый уровень.
Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2019.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования.
В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программа и учебники соответствуют содержанию обязательного минимума и его разделам.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим
и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и
общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой
сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами
и средствами защите правопорядка в обществе.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и
практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
— работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
— критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных
заключений и оценочных суждений;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— анализ современных общественных явлений и событий;
— освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через
самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка
действий в конкретных ситуациях;
— аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных
проблемах;
— написание творческих работ по социальным дисциплинам.
При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Межпредметные связи на уроках обществознания:
Курс «Обществознание» 11 класс опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным
предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся
предмету «История». Курс «Обществознание» 11класс, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование
исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Методологической основой деятельности является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности
обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Помимо
этого, достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных
средств и методов обучения:
• использование разнообразных педагогических технологий;
• технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
• технологии проектной деятельности учащихся;
• метод исследования;
• ИКТ – технологии;
• проблемное обучение;
• технология дискуссий;
• технологии групповой работы и др.

Кроме того, расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного материала по обществознанию, собственно социального
опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение
небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, активно используются обучающимися проектные методики. Приобретённый опыт
проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне закрепляется и
развивается умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Учащиеся получат
возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее
приемлемого решения.
Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает определённая оснащённость учебной деятельности источниками и
учебно-познавательными средствами. В учебном кабинете обществознания целесообразно иметь тексты Конституции РФ, важнейших законодательных
актов; тематические таблицы и другие средства наглядности. При работе с использованием новых информационных технологий могут быть привлечены
материалы Интернета, а также созданные для старшей школы цифровые образовательные ресурсы.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных,
урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и
проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование,
достаточно протяжённое во времени.
Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы
для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер
Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как:
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно
вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная
ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное
решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её
решению).
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
•
Учебное сотрудничество
•
Совместная деятельность
•
Разновозрастное сотрудничество
•
Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества

•
Дискуссия
•
Тренинги
•
Общий приём доказательства
•
Рефлексия
•
Педагогическое общение
Формы контроля:
•
письменная работа (эссе, реферат, тесты)
•
художественная творческая работа (историческое сочинение, исторические рисунки, компьютерная презентация);
•
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
•
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
•
защита индивидуального проекта.
Краткое описание
Роль, значимость,
преемственность,
практическую
направленность
обществознания в
достижении
обучающимися
планируемых личностных,
метапредметных и
предметных результатов
Ценностные ориентиры
содержания предмета
обществознание

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской
идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией
Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять
методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты,
имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и
интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой
самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно
ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути
является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности– осознание
человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,
народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечествакак части мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к

многообразию их культур

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Выделять черты социальной сущности человека; определять роль духовных ценностей в обществе; распознавать формы культуры по их признакам,
иллюстрировать их примерами; различать виды искусства; соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали; выявлять сущностные
характеристики религии и ее роль в культурной жизни; выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
раскрывать связь между мышлением и деятельностью; различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности; выявлять и
соотносить цели, средства и результаты деятельности; анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами; выявлять особенности научного познания;
различать абсолютную и относительную истины;иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в
овременном обществе; выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.Характеризовать
общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных
проблем.Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;объяснять механизм свободного ценообразования, приводить
примеры действия законов спроса и предложения;оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных
участников экономики;различать формы бизнеса;извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной
рыночной экономики;различать экономические и бухгалтерские издержки;приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской
системе РФ;различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;определять причины безработицы, различать ее виды;
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости; объяснять поведение собственника, работника,
потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать практические
итуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; приводить примеры участия государства в регулировании рыночной
экономики;высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь
общества;
различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний
продукт);

различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Выделять критерии социальной стратификации; анализировать социальную информацию
из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения; выделять особенности молодежи как социально-демографической
группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества; высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;конкретизировать примерами виды социальных норм; характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля; различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и
общества; определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами; выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить
примеры способов их разрешения; характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи; характеризовать
семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе; высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на
демографическую ситуацию в стране; формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность
свободы совести, сущность и значение веротерпимости; осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным
проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; оценивать
собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности. Выделять субъектов политической деятельности и объекты
политического воздействия; различать политическую власть и другие виды власти; устанавливать связи между социальными интересами, целями и
методами политической деятельности; высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике; раскрывать роль и
функции политической системы; характеризовать государство как центральный институт политической системы; различать типы политических режимов,
давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии; обобщать и систематизировать информацию о сущности
(ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;характеризовать демократическую избирательную систему;
различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе; конкретизировать примерами роль политической идеологии;
раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем; формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического
плюрализма в современном обществе; оценивать роль СМИ в современной политической жизни;иллюстрировать примерами основные этапы
политического процесса; различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное
суждение о значении участия граждан в политике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
характеризовать основные методы научного познания;
выявлять особенности социального познания;
различать типы мировоззрений;
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и
представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами освоения выпускниками средний школы содержания программы по обществознанию являются:
1) относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности
людей;
2) знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
4) умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
5) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;

6) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
7) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
9) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении
личности и в жизни общества;
10) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для
коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
11) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении;
12) умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
2. Календарно-тематическое планирование
Класс ________11________
Количество часов в год __68___ ;
в неделю __2_ .
Обществознание.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой–
М.: Просвещение, 2019.
Программа Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы
общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендована Министерством образования РФ
11 КЛАСС

№
п/п

1

Тема урока

2

Колво
часо
в

Тип урока

3

4

Элементы
содержания

5

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля.
Измерители

Домашнее
задание

6

7

8

Дата
проведения
план факт
9

10

Г л а в а 1. Экономическая жизнь общества (26 часа)

§1.Роль
1-2 экономики в
жизни общества

2

3-4 § 2. Экономика:
наука
и хозяйство

2

Про § 3.
дол Экономический
жен рост и развитие
ие
5–6

Изучение
нового
материала

Что изучает
экономическая наука.
Экономика и
экономическая
деятельность.
Измерители
экономической
деятельности

Знать основные положения.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения

Знать, с чем связано появление
экономической науки; что изучают
макроэкономика и микроэкономика; как
можно измерить и определить ВВП.
Понимать, каковы основные проблемы
экономической науки, назвать и
охарактеризовать их.
Уметь объяснять, что необходимо для
того, чтобы объекты природы были
преобразованы в предметы потребления,
какова роль экономической
деятельности в этом процессе;
объяснять, какими способами можно
увеличить объем производимой
продукции при имеющихся
ограниченных ресурсах
Знать, что такое «порочный круг
Усвоение
Понятие
нового
экономического роста. бедности».
Понимать, что такое экономический
учебного
Факторы
материала. экономического роста. рост страны и как он измеряется; чем
экономический рост отличается от
Закреплени Экстенсивный и
экономического развития; как
е нового
интенсивный рост.
государство может воздействовать на
материала Экономическое
экономический цикл.
развитие.
Уметь называть факторы экстенсивного
Экономический цикл и интенсивного роста; объяснять, чем

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закрепление
нового
материала

2

Человек и экономика.
Проблемы социальнополитической жизни.
Человек и закон

Вид контроля:
выборочное
оценивание.
Измерители:
ответы на
вопросы
Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Тест ( задания А
иБ)

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Тест ( задания А
иБ)

§1.с.514.Задания №2

§ 2, с. 16–24;
задания
№ 1–4,
с. 24-25

§ 3, с. 25–34;
задания
№ 1–3,
с. 34-35

отличаются кризисы XIX в. от кризисов
XX в.
7–8 § 4. Рыночные
отношения в
экономике

9–
10

§ 5. Фирма
в экономике

11– § 6. Правовые
12 основы
предпринимательс
кой деятельности

2

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Рынок и его роль
в экономической
жизни. Рыночная
структура и
инфраструктура.
Конкуренция и
монополия.
Современный рынок.
Становление
рыночной экономики
в России

Факторы производства
и факторные доходы.
Экономические и
бухгалтерские
издержки и прибыль.
Постоянные и
переменные издержки
производства. Налоги,
уплачиваемые
предприятиями
Правовые основы
Усвоение
предпринимательства.
нового
Организационноучебного
материала. правовые формы
предпринимательства.
Закреплени
Как открыть свое дело
е нового
материала
Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Знать основные признаки свободного
рынка; какова структура и
инфраструктура рынка; чем
характеризуется современный рынок.
Понимать, чем рыночная экономика
отличается от централизованной
(плановой, командной); в чем состоят
особенности фондового рынка; что
свидетельствует о рыночном характере
российской экономики.
Уметь объяснять, как действуют в
рыночном хозяйстве экономические
законы; объяснять, какую роль в
рыночной экономике играет
конкуренция

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы
Тест ( задание С
)
Вопросы на
сравнение
экономических
систем

Знать, что такое «эффективное
Выборочное
предприятие»; какие налоги платят
оценивание.
фирмы. Понимать, какие доходы можно
получить, владея факторами
Ответы на
производства; зачем производитель
вопросы
рассчитывает издержки и прибыль.
Уметь объяснять, от чего зависит успех
деятельности предприятия; объяснять,
можно ли и как получить доход, не имея
капитала
Знать, какие законы регулируют
Выборочное
предпринимательские правоотношения; оценивание.
что такое лицензия, какова цель
лицензирования.
Ответы на
Понимать, что мешает развитию
вопросы
производственного
предпринимательства; что
Защита

§ 4, с. 35–43;
задания
№ 1–5,
с. 44

§ 5, с. 44–54;
задания
№ 1–4, с. 54

§ 6, с. 55–67;
задания
№ 1–5, с. 68

13– § 7. Слагаемые
14 успеха в бизнесе

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

15– § 8. Экономика и
16 государство

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

подразумевается под обоснованием
проектов
предпринимательской идеи, попробовать
привести конкретный пример; что влечет
за собой осуществление
предпринимательской деятельности без
государственной регистрации.
Уметь давать определение
предпринимательских правоотношений;
объяснять, какие принципы лежат в
основе предпринимательского права,
прокомментировать их; объяснять, чем
отличается устав от учредительного
договора
Источники
Знать, что такое финансирование и
Выборочное
финансирования
каковы его источники; какие источники оценивание.
бизнеса. Основные
финансирования характерны для
принципы
крупного и малого бизнеса; что такое
Вопросы на
менеджмента. Основы топ-менеджмент и какую должность он сравнение
маркетинга
занимает в фирме.
Понимать, можно ли открыть свое дело,
не изучая рынок.
Уметь объяснять, могут ли малые
предприниматели в России получить
долговременный кредит у коммерческих
банков; объяснять, обязательно ли
каждое предприятие должно
осуществлять стратегическое
планирование
Экономические
Знать, в чем заключается
Выборочное
функции государства. ограниченность возможностей рынка
оценивание.
Инструмент
«регулировать» экономику.
регулирования
Понимать, почему государство
Ответы на
экономики.
занимается производством
вопросы
Денежно-кредитная
общественных благ; должны ли
(монетарная)
существовать пределы вмешательства
Работа по
политика. Бюджетно- государства в экономику, если да, то

§ 7, с. 68–79;
задания
№ 1–3, с. 79

§ 8, с. 80–91;
задания
№ 1–5,
с. 91–92

нало-говая
(фискальная)
политика. Нужна ли
рынку помощь
государства?

17 § 9. Финансы в
– экономике
18

19 § 10. Занятость и
– безработица
20

21 § 11. Мировая
– экономика

2

2

2

почему.
Уметь объяснять, какие цели
преследует правительство, проводя
экономическую политику; называть
основные методы воздействия
государства на экономику; объяснять,
как государство оказывает поддержку
рыночной экономике
Усвоение
Банковская система.
Знать, какую роль выполняют финансы
Другие финансовые
в экономике; кого обслуживают
нового
институты.
Инфляция:
различные финансовые институты;
учебного
каковы социально-экономические
материала. виды, причины
и
последствия
последствия инфляции, нужно ли
Закреплени
бороться с инфляцией.
е нового
Понимать, как устроена банковская
материала
система страны; зачем нужны
коммерческие банки; может ли
инфляция положительно влиять на
экономику.
Уметь объяснять, почему возникает
инфляция

документам

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Рынок труда. Причины
и виды безработицы.
Государственная
политика в области
занятости

Знать, как действуют спрос и
предложение на рынке труда; каковы
особенности различных видов
безработицы; как государство
регулирует занятость населения.
Понимать, для чего необходим рынок
труда.
Уметь объяснять, почему трудно достичь равновесия на рынке труда

Выборочное
оценивание.

Усвоение
нового

Мировая экономика.
Международная

Знать, что такое «международные
экономические отношения».

Выборочное
оценивание.

Выборочное
оценивание.

§ 9, с. 92–102;
задания
№ 1–5, с. 103

Ответы на
вопросы
Тест ( задания А
и Б)

Ответы на
вопросы

§ 10,
с. 104–115;
задания
№ 1–6,
с. 115–116

Тест ( задания
С)
§ 11,
с. 116–126;

22

учебного
торговля.
материала. Государственная
политика в

Понимать, каковы причины
международного разделения труда;
почему

Закреплени области
е нового
международной
материала торговли. Глобальные
проблемы экономики

некоторые государства применяют
политику протекционизма.
Уметь объяснять, какая страна – США
или Нидерланды – больше зависит от
международной торговли и почему
Знать, основы экономической культуры
общества.
Понимать, какие экономические
проблемы приходится решать в условиях
ограниченных ресурсов рациональным
производителю и потребителю.
Подумать, можно ли защитить свои
доходы от инфляции, если да, то каким
образом.
Уметь объяснять, как рационально
расходовать деньги, чем обязательные
расходы отличаются от произвольных
расходов; объяснять, какими способами
можно увеличить объем производимой
продукции при имеющихся
ограниченных ресурсах

Выборочное
оценивание.

Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения

Проведение
теста в форме
ЕГЭ(А В С)

23 § 12.
– Экономическая
24 культура

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

25 Повторительно- обобщающий
26 урок к главе 1.
Контрольная
работа по теме:
«Экономическа

2

Повторение
и
обобщение

Экономическая
культура.Экономическ
ий интерес
.Экономическое
поведение.Культура
производства и
потребления.Особенно
сти современной
экономики
Росси.Экономическая
политика Российской
Федерации.

Пресс конференция

задания
№ 1–4,с.127
с. 127

§ 12,
с. 128–140;
задания
Маркетинг –
№ 1–5, с. 141.
важная
Эссе”Система
составляющая в частной
деятельности
собственносифирмы (ролевая важнейшая
игра)
гарантия
свободы но
только для
владельцев
собственности.
Но и для тех,у
кого ее
нет.”Ф.А.Хаек
§§1-12,с.142

я жизнь
общества»
Г л а в а 2. Социальная сфера (16часов)
27 § 13. Социальная
– структура
28 общества.

29 § 14.
– Социальные
30 нормы и
отклоняющееся
поведение

31 § 15. Нации и
– межнациональны
32 е отношения.

2

2

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Усвоение
нового
учебного
материала.
Урок –
лекция с
элементами
дискуссии.

Усвоение
нового
учебного
материала.
УРОКЛЕКЦИЯ С

Социальная структура Знать, основные понятия,уметь
,социальная
раскрывать их смысл.
группа,социальная
Уметь характеризовать сущность
стратификация,
социальной структуры,осуществлять
маргиналы, люмпены, поиск информации по заданной
социальное
теме;различать факты и
неравенство,
суждения;представлять результаты своей
мобильность,
деятельности.
социальный лифт,
социальные интересы.
Социальные нормы и Знать, классификацию социальных
отклоняющееся
норм;причины отклоняющегося
поведение.Многообраз поведения.
ие социальных
Понимать, необходимость
норм.Девиантное
регулирования общественных
поведение,его
отношений,сущность социальных
причины и
норм,механизм правового
профилактика.Социаль регулирования.
ный контроль и
Знать основные понятия темы,уметь
самоконтроль.
критически осмысливать социальную
информацию,анализировать полученные
данные,решать познавательные и
практические задачи,самостоятельно
определять алгоритмы познавательной
деятельности.
Знать, особенности национальных
Национальные
отношения.Этнически отношений,причины конфликтов и
способы их разрешения.
е
общности.Межнацион Объяснять,причинно-следственные и
альное сотрудничество функциональные связи изученных
социальных объектов,осуществлять
и межнациональные

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 13, с. 143–
152; задания №
1–3,
с. 152-153

Работа по
документам
Выборочное
оценивание.
Тест
Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 14, с. 153–
163; задания №
1–4,
с.
164.Эссе”Девиа
нтное
поведениеблаго или зло?”

§ 15, с. 164–172;
задания
№ 1–4, с. 172173.Презентаци
я”Основные

ЭЛЕМЕНТ
АМИ
ДИСКУСС
ИИ

33 § 16.Семья и
– быт.
34

35 § 17. Гендер– социальный пол
36

2

2

конфликты.Националь
ная
политика.Межнациона
льные
отношения,этносоциал
ьные конфликты и
пути их
решения,конституцион
альные принципы
национальной
политики в РФ.
Усвоение
Семья и быт.Семья как
нового
социальный
учебного
институт.Семья в
материала. современном
Закреплени обществе.Бытовые
е нового
отношения.Семья и
материала. брак.

поиск социальной информации
направления
представленной в различных знаковых Практическое национальной
системах,анализировать
занятие.Проверк политики”.
ее,формулировать собственные
суждения по определенным проблемам. а эссе.

Знать, основы семейных отношений.
Уметь характеризовать семью как
важнейший социальный
институт;раскрывать на примерах
изученные теоретические
положения,осуществлять поиск
информации,представленной в
различных знаковых системах,уметь
подготовить устное
выступление,презентацию.
Понятие
Знать, что представляет собой понятие
Усвоение
“гендер’’.Гендерные
гендер; что такое гендерный стереотип.
нового
стереотипы.Гендерная
Понимать, как меняются гендерные
учебного
роль.Гендерный
стереотипы с развитием общества.
материала.
конфликт.Гендер
и
Уметь объяснять, каковы основные
Закреплени
социализация.Гендерн
гендерные роли мужчин и женщин в
е нового
ые
отношения
в
современном обществе;что оказывает
материала
современном
влияние на гендерную социализацию.
обществе.Гендерная
идентичность.Эмансип
ация.

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 16,
с. 174–184;
задания
№ 1–3, с.
184.Исследован
ие’’Семья в
современном
обществе”
§ 17,
с. 184–193;
задания
№ 1–6,
с. 192–193

37 §18.
– Молодежь в
38 современном
мире.

2

39 § 19.
– Демографическа
40 я ситуация в
современной
России

2

41 Повторительно– обобщающий
42 урок к главе 2.
Контрольная

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Молодежь в
современном
обществе.Молодежь
как социальная
группа.Развитие
социальных ролей в
юношеском возрасте.

Знать, роль молодежи в жизни
общества.

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Тенденция развития
семьи в современной
России.Проблема
неполных
семей.Современная
демографическая
ситуация в Российской
Федерации

Знать, какие тенденции в развитии
семьи можно оценить как
неблагоприятные,что такое неполная
семья,как увеличение числа неполных
семей сказывается на демографической и
социальной ситуации в обществе.
Понимать,чем характеризуется
современная демографическая ситуация
в России.
Уметь объяснять, какие факторы
оказали негативное влияние на
современную демографическую
ситуацию в России.
Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения

Повторение
и
обобщение

Выборочное
оценивание.

Уметь осуществлять поиск информации Ответы на
в различных знаковых системах,делать вопросы
выводы,оценивать социальные
явления,представлять результаты своей
Сообщения
деятельности в виде проекта
исследования

Выборочное
оценивание.
Ответы на
вопросы

§ 18,
с. 194–202;
задания
№ 1–4,
с. 203–
204.Анализ
документа
с.201.Эссе”мол
одость-это
время для
усвоения
мудрости,старо
сть-время для
ее
применения’’.
Ж.Руссо
§ 19,
с. 204–213;
задания
№ 1–4,
с. 212–213

Тест
Проверка эссе

Проверочная
работа.
Ответы на
вопросы.
Проведение

§§13-19
с.214-215

теста в форме
ЕГЭ(А В С)

работа по теме:
«Социальная
сфера»
Г л а в а 3. Политическая жизнь общества (20 часов)
43 § 20. Политика и
– власть
44

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала.
Урок
«круглый
стол»

Политика и
Знать,соотношение власти и
власть.Политика и
политики,признаки политических
общество.Политически институтов.
е институты и
Объяснять, причинно-следственные
отношения.Власть,ее связи изученных социальных
происхождение и
объектов;взаимосвязи подсистем и
виды.
элементов общества;осуществлять поиск
Понятие
социальной информации,анализировать
власти.Государство,ег ее,формулировать свое отношение по
о функции.
определенным проблемам.

Выборочное
оценивание.
Круглый стол
Ответы на
вопросы

§ 20,
с. 216–226;
задания
№ 1–5,
с. 227.Анализ
документа,с.22
5-226

Продолжение табл.
1

2

45 § 21.
– Политическая
46 система.

47 §22.Гражданское
– общество и
48 правовое
государство.

3

4

5

6

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Политическая система,
государство,
конституционное
право, демократия
,представительная
демократия
,непосредственная
демократия,
политический режим.

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закрепление
нового
материала

Гражданское общество
и
государство.Парламен
тская
республика.Полупрези
дентская
республика.Парламент

Знать структуру политической
системы.
Уметь характеризовать основные
подсистемы политической системы,
выделять существенные признаки,
раскрывать основные функции,
характеризовать роль государствa ,уметь
обосновывать суждения ,давать
определения, работать с текстами
различных стилей.
Знать и характеризовать основные
признаки правового государства.Знать
международные документы о правах
человека, механизм защиты прав,
владеть приемами исследовательской
деятельности, элементарными умениями
прогноза.

2

7
Выборочное
оценивание.

Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.

Ответы на
вопросы

8
§ 21,
с. 228–240;
задания
№ 1–5, с. 239240.Анализ
документа,с.23
8

§ 22,
с. 240–249;
задания
№ 1–5,
с. 249

9

10

ская
Уметь работать с
монархия.ООН.Пакт. документами,анализировать
их,высказывать оценочные суждения.
Гражданское
общество.Местное
самоуправление СМИ
Продолжение табл.
1

2

49 §23.Демократиче
- ские выборы.
50

51 § 24.
– Политические
52 партии и
партийные
системы

53 § 25.
– Политическая
54 элита и
политическое
лидерство

3

4

5

6

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Демократия,избирател
ьное
право,избирательная
система:мажоритарная
,пропорциональная,эл
ита

Знать особенности и этапы
демократических выборов.
Уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть основными
видами публичных выступлений.
Знать и объяснять основные понятия
темы:уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть основными
видами публичных выступлений.

Выборочное
оценивание.

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Политические
партии.Демократия,из
бирательное
право,избирательная
система:мажоритарная
,пропорциональная,эл
ита

Знать основные понятия темы:уметь
решать познавательные и практические
задачи;владеть основными видами
публичных выступлений
Уметь решать познавательные и
практические задачи;владеть основными
видами публичных выступлений

Выборочное
оценивание.

Усвоение
нового
учебного
материала.

Политическая
элита,политическое
лидерство,роль
политического
лидера,типы лидерства

Знать что представляет собой
политическая элита,кто такой
политический лидер,каковы основные
признакит политического лидерства.
Уметь работать с

Выборочное
оценивание.

2

2

7

8
§23,с.250-260.

Ответы на
вопросы

Тест

§ 24,
с. 261–271;
задания№15,с.271

Ответы на
вопросы
§ 25,
с. 272–283;
задания
№ 1–4,
с. 282–

9

10

документами,перечислять основные
функции политического
лидера,сравнивать традиционноеб
легальное(на основе закона) и
харизматическое лидерство

283.Эссе»Лиде
р действет
открыто,боссза закрытыми
дверьми.

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

Закреплени
е нового
материала
55 § 26.
– Политическое
56 сознание

2

Усвоение
нового
учебного
материала.
Закреплени
е нового
материала

Политическое
Знать основные положения по теме
сознание,политическая урока: какова суть отличия понятия
идеология,обыденное «политическое сознание» от понятия
и теоретическое
«политическое знание»;чем различаются
сознание,современные два уровня политического
политические
сознания:обыденно-практический и
идеологии:либеральна идеолого-теоретический.
я,консервативная,соци Уметь давать определение понятий;
алистическая,социал- характеризовать каждую из
демократическая,комм идеологий,оказавших влияние на
унистическая,идеологи события XX в,определять место СМИ в
я
современной политической жизни
фашизма.Политическа
я
психология,политичес
кая
пропаганда,рольСМИ
в политике.

7

8

Ответы на
вопросы

Лидер ведет за
собой,а босс
управляет»Т.Ру
звельт

Выборочное
оценивание.

§ 26,
с. 283–297;
задания
№ 1–5,
с. 297

Тест

9

10

9

10

Ответы на
вопросы

Продолжение табл.
1
57 § 27.

2

3
2

4
Усвоение
нового

5

6

Политическое
Знать основные положения по теме
поведение,политическ урока: как различаются формы

7
Выборочное

8
§ 27,

учебного
ий
материала. протест,политический
Закреплени терроризм,экстремизм.
е нового
материала

– Политическое
58 поведение

59 § 28.
– Политический
60 процесс и
культура
политического
участия

61 Повторительно– обобщающие
62 урок к главе3.

2

2

Контрольная
работа по теме:
«Политическая
жизнь
общества»

политического поведения,каковы его
мотивы.
Уметь давать определение
понятий;объяснять,чем опасно
экстремистское поведение;каковы
возможности регулирования
политического поведения.
Усвоение
Политический
Знать основные положения по теме
нового
процесс:формирование урока: что такое политический
процесс;какие типы политических
учебного
власти и
процессов вам известны;каковы
материала. осуществление
Закреплени власти.Политическое структура и стадии политического
е нового
участие:политическая процесса.В чем суть политического
участия?
материала элита и рядовые
граждане.Политическа Уметь давать определение понятий
«политический процесс», «
я культура.
политическое участие» , « политическая
культура».

оценивание.
Ответы на
вопросы

Выборочное
оценивание.
Письменные
вопросы и
задания

с. 298–307;
задания
№ 1–4,
с. 306–307

§ 28,
с. 307–318;
задания
№ 1–4,
с. 317-318

Ответы на
вопросы

Политика и
Знать основные положения по теме
Закреплени власть.Политика и
урока.
Тест в форме
е
общество.Политически Уметь характеризовать основные
ЕГЭ
е институты и
подсистемы политической системы,
отношения.Власть,ее выделять существенные признаки,
происхождение и
раскрывать основные функции,
виды.
характеризовать роль государства, уметь
Понятие
обосновывать суждения, давать
власти.Государство,ег определения, работать с текстами
о функции.
различных стилей.

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

материала Политические
партии.Демократия,изб
ирательное
право,избирательная
система:мажоритарная,
пропорциональная,элит
а

§§2028(повторить)

Заключительные уроки (6 часов)
63 Заключение.
– Взгляд в
64 будущее

2

Усвоение
нового
учебного
материала

Общество: человек
перед лицом угроз и
вызовов XXI в.
Экологические
проблемы.

Знать основные положения по теме
урока.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения;называть и характеризовать
основные проблемы XXI в;

Выборочное
оценивание.
Семинар

с.334-344

Ответы на
вопросы

65- Итоговое
66 повторение

2

Итоговое
повторение

Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения .

Проведение
теста в форме
ЕГЭ(А В С)

67- Итоговое
68 повторение.
Итоговая
контрольная
работа.

2

Итоговое
повторение
.
Контрольн
ая работа

Знать основные положения курса.
Уметь анализировать, делать выводы,
отвечать на вопросы, объяснять свою
точку зрения .

Проведение
теста в форме
ЕГЭ(А В С)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».