Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Подписан: МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО
DN: ИНН ЮЛ=3414012422, СНИЛС=01846097462, ОГРН=1023404974768,
ИНН=341451134524, C=RU, S=34 Волгоградская область, L=КОТОВО,
STREET="ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА, 3", O=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО,
CN=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, T=ДИРЕКТОР, G=МАРИНА
АНАТОЛЬЕВНА, SN=ДРОНИНА
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: на первой странице
Дата: 2023.09.30 12:57:11+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе
1. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 31.03.2014 №253;
4. Учебного плана МБОУ СШ №1 г. Котово на 2023-2024 учебный год;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №1 г. Котово.
6. Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для обучающихся 5 – 9 х классов общеобразовательных
учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой (2014 г.).
7. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/-М.:Просвещение,2014
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 9 изд.
М.: Просвещение, 2021.
2. Л.Ф Иванова, Я.В. Хотенкова. Рабочая тетрадь. Обществознание .7 класс
3. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова. Поурочные разработки. Обществознание. 7класс.
На изучение обществознания в 7 классе выделяется 34 часа (из расчета 1 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Структура и краткое содержание курса
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской
Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений.
Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе»
— представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли
социальных
норм
в
жизни
человека
и
общества.
Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка.
Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических
отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание
уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных
благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального
поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной
проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» за 7 класс.
В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться/ следующим умениям и навыкам:

знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную
социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Предмет
Класс
Обществознание 7
Описание
Раздел
раздела
Регулирование
поведения людей
Глава 1
в обществе

№ п/п

Календарно- тематическое планирование.
Вариант
КТП 7 класс Боголюбов
Кол-во
Тема урока
часов
Домашнее задание

1

2-3

Мир вокруг нас
Что значит жить по правилам

1
2

сочинение размышление
§ 1, задания стр. 14

Дата
план

Дата факт

4-5
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
16

Глава 2

Человек в
экономических
отношениях

Права и обязанности граждан
Почему важно соблюдать
законы
Защита Отечества
Что такое дисциплина
Виновен - отвечай

2

§ 2, задания стр. 31

1
2
2
2

Кто стоит на страже закона
Практикум по теме
"Регулирование поведения
людей в обществе"

2

§ 3, задания 2, 3, 4, 5
§ 4, задания стр. 38
§ 5, задания стр.47
§ 6, задания стр. 54
§ 7, схема, задания стр.
63

1

практикум стр. 64

Экономика и ее основные
участники
Мастерство работника
Производство: затраты,
выручка, прибыль

2
2

Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама

2
2

Деньги и их функции

2

Экономика семьи
Практикум по теме "Человек в
экономических отношениях"
Воздействие человека на
природу
Охранять природу - значит
охранять жизнь
Закон на страже природы
Практикум по теме "Человек и
природа"

1

§ 8, задания стр.71
§ 9, задания стр. 81 - 82
§ 10, задания стр. 89 90
§ 11, задания стр. 96 97
§ 12, задания стр. 104
§ 13, задания стр. 111 112
§ 14, задания стр. 118 119

1

практикум стр. 119

1

§ 15, задания стр.131

1
1

§ 16, задания стр. 139
§ 17, задание стр. 149

1

практикум стр. 150

17-18

19-20
21-22

2

23-24
25-26
27-28
29
30
Глава 3

Человек и
природа

31
32
33
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».