Подписан: МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО DN: ИНН ЮЛ=3414012422, СНИЛС=01846097462, ОГРН=1023404974768, ИНН=341451134524, C=RU, S=34 Волгоградская область, L=КОТОВО, STREET="ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА, 3", O=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, CN=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, T=ДИРЕКТОР, G=МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, SN=ДРОНИНА Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: на первой странице Дата: 2023.09.30 12:57:11+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе 1. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253; 4. Учебного плана МБОУ СШ №1 г. Котово на 2023-2024 учебный год; 5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №1 г. Котово. 6. Примерной программы по обществознанию и программы курса обществознание для обучающихся 5 – 9 х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф. Ивановой (2014 г.). 7. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/-М.:Просвещение,2014 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: 1. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 9 изд. М.: Просвещение, 2021. 2. Л.Ф Иванова, Я.В. Хотенкова. Рабочая тетрадь. Обществознание .7 класс 3. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова. Поурочные разработки. Обществознание. 7класс. На изучение обществознания в 7 классе выделяется 34 часа (из расчета 1 часа в неделю, 34 рабочих недели в год) Структура и краткое содержание курса В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»). Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» за 7 класс. В результате изучения обществознания ученик научится / получит возможность научиться/ следующим умениям и навыкам: знать/понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. Предмет Класс Обществознание 7 Описание Раздел раздела Регулирование поведения людей Глава 1 в обществе № п/п Календарно- тематическое планирование. Вариант КТП 7 класс Боголюбов Кол-во Тема урока часов Домашнее задание 1 2-3 Мир вокруг нас Что значит жить по правилам 1 2 сочинение размышление § 1, задания стр. 14 Дата план Дата факт 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16 Глава 2 Человек в экономических отношениях Права и обязанности граждан Почему важно соблюдать законы Защита Отечества Что такое дисциплина Виновен - отвечай 2 § 2, задания стр. 31 1 2 2 2 Кто стоит на страже закона Практикум по теме "Регулирование поведения людей в обществе" 2 § 3, задания 2, 3, 4, 5 § 4, задания стр. 38 § 5, задания стр.47 § 6, задания стр. 54 § 7, схема, задания стр. 63 1 практикум стр. 64 Экономика и ее основные участники Мастерство работника Производство: затраты, выручка, прибыль 2 2 Виды и формы бизнеса Обмен, торговля, реклама 2 2 Деньги и их функции 2 Экономика семьи Практикум по теме "Человек в экономических отношениях" Воздействие человека на природу Охранять природу - значит охранять жизнь Закон на страже природы Практикум по теме "Человек и природа" 1 § 8, задания стр.71 § 9, задания стр. 81 - 82 § 10, задания стр. 89 90 § 11, задания стр. 96 97 § 12, задания стр. 104 § 13, задания стр. 111 112 § 14, задания стр. 118 119 1 практикум стр. 119 1 § 15, задания стр.131 1 1 § 16, задания стр. 139 § 17, задание стр. 149 1 практикум стр. 150 17-18 19-20 21-22 2 23-24 25-26 27-28 29 30 Глава 3 Человек и природа 31 32 33 34