Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Подписан: МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО
DN: ИНН ЮЛ=3414012422, СНИЛС=01846097462,
ОГРН=1023404974768, ИНН=341451134524, C=RU, S=34
Волгоградская область, L=КОТОВО, STREET="ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА,
3", O=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО, CN=МБОУ СШ № 1 Г. КОТОВО,
T=ДИРЕКТОР, G=МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА, SN=ДРОНИНА
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: на первой странице
Дата: 2023.09.30 13:10:47+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
Русский язык, 11 класс, 102 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Содержание
учебного материала соответствует требованиям примерной программы среднего (полного)
общего образования по русскому языку (профильный уровень). Принципы организации
учебного материала основаны на положениях, изложенных в программе «Русский язык. 10-11
классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля В.В. Бабайцевой,
допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на профильном
уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (102 часа). Она детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка,
которые определены стандартом для профильного уровня.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку для профильного уровня представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с
примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню
подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения
выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных
знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество
их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе,
структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших
классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая
(языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных
сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании, общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами
русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,
умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной
культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского
языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивнокоммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс
ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11
1

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических
единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических
понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа
создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского
языка в профильном 11 классе.
В содержании рабочей
программы предусматривается интегрированный подход к
совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Рабочая программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены
дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во
втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы
культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть
целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для
достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой
компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы,
отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический
компонент курса русского языка в целом. В учебном процессе указанные блоки неразрывно
взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный
опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются
неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно - ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к
обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения
в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Требования к уровню достижений учащихся

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,
культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
2

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка;
аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в
электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной
деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых
средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому
взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной
жизни государства.

Содержание учебной программы

3

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
I.
Принципы русского правописания
Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный
(исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки
препинания и интонация. Авторские знаки.
II.
Повторение изученного.
Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика.
Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей
и жанров.
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый
характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности
частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)
Совершенствование устной речи.

Примерное тематическое планирование
Введение
Общие сведения о языке
Синтаксис и пунктуация
Стилистика
Культура речи
Подготовка к ЕГЭ.

1 час
17 часов
57 часов
11 часов
3 часа
11 часов, в том числе развитие речи 9 часов

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе для проведения:
контрольных работ -7 часов
лингвистического анализа текста – 3 часа
сочинений - 9 часов.

4

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2012.
Русский язык 10-11 классы. Авторы учебника: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,
Мищерина М.А. «Русское слово», 2012
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.:
Сфера, 2007.
Антонова С.В., Склискова Т.И. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ.
Часть 1 А, часть 2 В. – М.: Вента-Граф, 2007.
ЕГЭ 2010 Русский язык. ФИПИ. (Авторы-составители: И.П. Цыбулько и др.)
Для учителя:
Сальникова
О.А.
Поурочные
разработки
общеобразовательных учреждений филологического профиля».

к

«Учебнику

для

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.:
Сфера, 2007.
Антонова С.В., Склискова Т.И. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ.
Часть 1 А, часть 2 В. – М.: Вента-Граф, 2007.
Космарская И.В. Руденко А.К. Русский язык: Тесты и задания по культуре речи.
– М.: Аквариум ЛТД
ЕГЭ 2014 Русский язык. ФИПИ (Авторы-составители: И.П. Цыбулько и др.)
Мультимедийные пособия.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 10-11 классов, 17
интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

5

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.

6

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
№

Наименование
раздела, тема урока

Тип урока

Элементы
содержания

1.

Ценность русского
литературного языка и его
место среди языков
народов мира.

Повторительнообобщающий урок

Раскрытие ценности
русского литературного
языка и его места среди
языков народов мира.
Русистика как наука о
русском языке

2.

Повторение. Фонетика.
Классификация
фонетических единиц
русского языка.
Повторение. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы.

Повторительнообобщающий урок

Фонетика; звуки
русского языка; тон;
шум; тоновые звуки

Повторительнообобщающий урок

Нормы произношения,
нормы ударения

4.

Повторение. Разделы
современной русской
орфографии и основные
принципы написания.

Повторительнообобщающий урок

5.

Повторение. Разделы
современной русской
орфографии и основные
принципы написания.

Повторительнообобщающий урок

6.

Повторение. Лексика и
фразеология..

Повторительнообобщающий урок

Правописание морфем,
слитное, дефисное,
раздельное написание,
употребление
прописных и строчных
букв, правила
графического
сокращения
Правописание морфем,
слитное, дефисное,
раздельное написание,
употребление
прописных и строчных
букв, правила
графического
сокращения
Системные отношения в
лексике русского языка.
Лексическое значение
слова, антонимы,
синонимы, омонимы,
паронимы.
Фразеологические
единицы русского языка.
Лексические средства
выразительности.

3.

Вид контроля,
вид
самостоятельной
работы

Домашнее
задание

Знать роль русского языка как
национального языка русского
народа, отражение в языке культуры и
истории народа.
Уметь объяснить с помощью
словаря значение слов с
национально-культурным
компонентом.
Знать принципы классификации
звуков русского языка, уметь
проводить фонетический анализ
слов
Знать основные орфоэпические
нормы русского литературного
языка.
Знать нормы русского
литературного языка
(грамматические
и орфографические).

Уметь написать
сочинение-миниатюру
“Что значит любить
русский язык?”, “Что
значит работать над
языком?”.

Индивидуальные
задания

Вопросы для
повторения ,
словарный диктант

Упр.52,53

Вопросы для
повторения, тест

Упр.65,69

Составление таблицы,
словарный диктант

Упр.78,92

Знать основные нормы
русского литературного языка
(грамматические
и орфографические).

Объяснительный
диктант

Упр.112, 119
Карточка для
одноклассника

Знать лексическое и
грамматическое значение слова;
прямое и переносное значение
слова; многозначность. Уметь
работать с толковым словарем,
выполнять лексический анализ
слова.

Вопросы для
повторения

Индивидуальные
задания

Задачи. Планируемый
результат и уровень
усвоения. Компетенции

7

Дата
проведения
урока

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
7.

Повторение и обобщение
пройденного.
Систематизация знаний по
лексике и фразеологии.

Повторительнообобщающий урок

8.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

9.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

10.

Повторение. Морфемика.
Способы
словообразования.

Повторительнообобщающий урок

11.

Повторение. Морфемика.
Способы
словообразования.

Повторительнообобщающий урок

12.

Повторение. Морфология.
Классификация частей
речи.

Повторительнообобщающий урок

Системные отношения в
лексике русского языка.
Лексическое значение
слова, антонимы,
синонимы, омонимы,
паронимы.
Фразеологические
единицы русского языка.
Лексические средства
выразительности.
Задача речи, форма речи,
виды текстов,
особенности языка.
Структура сочинениярассуждения по
исходному тексту.
Критерии проверки и
оценки выполнения
задания с развернутым
ответом.
Способы
словообразования.
Аффиксы
словоизменительные и
словообразовательные.
Варианты морфем.
Система русского
словообразования.
Словообраз. средства
выразительности.
Способы
словообразования.
Аффиксы
словоизменительные и
словообразовательные.
Варианты морфем.
Система русского
словообразования.
Словообраз. средства
выразительности.
Проблема
классификации частей
речи. Грамматические

Знать лексическое и
грамматическое значение слова;
прямое и переносное значение
слова; многозначность. Уметь
работать с толковым словарем,
выполнять лексический анализ
слова.

Лексический анализ
слов, конструирование
текстов.

Индивидуальные
задания

Уметь вободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме. Соблюдать
нормы построения текста
Знать структуру сочинениярассуждения по исходному
тексту, критерии проверки и
оценки выполнения задания с
развернутым ответом.

Умение работать с
текстом

Критерии к
сочинению в
формате ЕГЭ

Умение работать с
текстом

Задания по
вариантам.

Знать понятия: морфема, ее
виды, правила морфемного
членения слов. Уметь выполнять
морфемный и
словообразовательный анализ
слов.

Словарная работа

Индивидуальные
задания

Знать понятия: морфема, ее
виды, правила морфемного
членения слов. Уметь выполнять
морфемный и
словообразовательный анализ
слов.

Словообразовательный
анализ слов, тест.

Индивидуальные
задания

Знать основные способы
грамматических значений.
Уметь различать

Тест, схема

Упр.145,160

8

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
категории, значения и
формы.
Грамматическая
омонимия.
Проблема
классификации частей
речи. Грамматические
категории, значения и
формы.
Грамматическая
омонимия.
Проблема
классификации частей
речи. Грамматические
категории, значения и
формы.
Грамматическая
омонимия.
Служебные части речи.

13.

Повторение.
Классификация
самостоятельных частей
речи.

Повторительнообобщающий урок

14.

Повторение.
Классификация
самостоятельных частей
речи.

Повторительнообобщающий урок

15.

Повторение.
Классификация
служебных частей речи.
Междометия.

Повторительнообобщающий урок

16.

Контрольная работа по
теме «Классификация
самостоятельных и
служебных частей речи».
Контрольная работа по
теме «Классификация
самостоятельных и
служебных частей
речи».
Принципы современной
русской пунктуации.

Урок контроля и
коррекции знаний

Решение теста

Урок контроля и
коррекции знаний

Словосочетание.

17.

18.

19.

самостоятельные, служебные
части речи, междометия
Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные
виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные
правила орфографии.

Вопросы для
повторения.
Выборочный диктант

Упр.166

Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные
виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные
правила орфографии.

Морфологический
разбор слов, тест

Упр.166

Уметь опознавать языковые
единицы, проводить различнные
виды их анализа; соблюдать в
практике письма основные
правила орфографии.
Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ

Таблица, словарная
работа

Упр.176

Решение теста в формате
ЕГЭ

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест

Сообщения,
составление
опорной схемы

Урок усвоения
нового материала

Пунктуация. Принципы
русской пунктуации.
Разделы русской
пунктуации и система
правил, включенных в
них.

Знать принципы русской
пунктуации;
разделы русской пунктуации и
систему правил, включенных в
них.

Упр.327

Повторительнообобщающий урок

Строение
словосочетаний: типы
словосочетаний по
степени слитности, по
структуре, типы
словосочетаний по

Знать строение
словосочетаний, отношения
между компонентами
словосочетания; отличие от
слова и предложения; способы
выражения.

Презентации.
Составление опорных
схем.
Фронтальная беседаопрос по вопросам
учителя.
Тренировочные
упражнения. Тест.
Фронтальная беседаопрос по вопросам
учителя.
Индивидуальная
работа по карточкам.
Синтаксический

9

Тест

Упр.328

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.

20.

Виды синтаксических
связей.
Сочинительная связь, ее
признаки.

Повторительнообобщающий урок

главному слову,
смысловые отношения,
начальная форма
словосочетаний,
смысловая и
грамматическая связи в
словосочетании.
Виды синтаксических
связей словосочетаний.

Уметь вычленять
словосочетание из
предложения; подбирать
синонимичные словосочетания
как средство выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Знать строение
словосочетаний, отношения
между компонентами
словосочетания; отличие от
слова и предложения; способы
выражения.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения; подбирать
синонимичные словосочетания
как средство выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Знать строение
словосочетаний, отношения
между компонентами
словосочетания; отличие от
слова и предложения; способы
выражения.
Уметь вычленять
словосочетание из
предложения; подбирать
синонимичные словосочетания
как средство выразительности
речи; делать разбор
словосочетаний.
Уметь свободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме. Соблюдать
нормы построения текста

разбор
словосочетаний.

21.

Виды синтаксических
связей.
Подчинительная связь, ее
особенности.

Повторительнообобщающий урок

Виды синтаксических
связей словосочетаний.

22.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

Смысловая цельность
текста. Абзацное
деление текста.
Языковые приемы связи
предложений в тексте.

23.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

Смысловая цельность
текста. Абзацное
деление текста.
Языковые приемы связи
предложений в тексте.

Уметь свободно, правильно
излагать свои мысли в
письменной форме. Соблюдать
нормы построения текста

Умение работать с
текстом

24.

Синтаксис.

Повторительно-

Понятие

Знать основные единицы

Словарная работа.

10

Повторение
теоретического
материала.
Синтаксический
разбор
словосочетаний.

Упр.329

Повторение
теоретического
материала.
Синтаксический
разбор
словосочетаний. Тест.

Упр.334

Умение работать с
текстом

.

.

Сочинение.

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
Классификация
предложений.

обобщающий урок

25.

Простое предложение как
единица синтаксиса.

Повторительнообобщающий урок

Виды предложений по
цели высказывания;
виды предложений по
эмоциональной окраске;
предложения
утвердительные и
отрицательные.

26.

Контрольное
тестирование по теме
«Классификация
предложений».
Контрольное
тестирование по теме
«Классификация
предложений».
Виды предложений по
структуре.

Урок контроля

Структура теста в
формате ЕГЭ.

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест,
индивидуальные
задания

Урок контроля

Структура теста в
формате ЕГЭ.

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест ,
индивидуальные
задания

Повторительнообобщающий урок

Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения
как основную единицу языка,
средство выражения мысли,
чувств; употреблять в речи
предложения, разные по цели
высказывания.

Тренировочные
упражнения.
Анализ структуры и
значение отдельных
предложений.
Пунктуационный
разбор предложений.

Упр.339

Двусоставные и
односоставные
предложения. Типы
односоставных
предложений.

Повторительнообобщающий урок

Двусоставные и
односоставные
предложения.
Подлежащее, способы
его выражения, группа
подлежащего в
предложении.
Сказуемое, типы
сказуемых, способы
выражения сказуемых;
группа сказуемого в
предложении.
Грамматическая основа
предложения; виды
предложений в
зависимости от состава
грамматической основы.

Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения
как основную единицу языка,
средство выражения мысли,

Составление опорного
плана-конспекта
учебно-научного
текста; работа по
группам с

Упр.342,343

27.

28.

29.

предикативности,
средства выражения
предикативности.
Простые и сложные
предложения.

языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения
как основную единицу языка,
средство выражения мысли,
чувств; употреблять в речи
предложения, разные по цели
высказывания.
Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь осознавать предложения
как основную единицу языка,
средство выражения мысли,
чувств; употреблять в речи
предложения, разные по цели
высказывания.

11

Информирующая
лекция учителя.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Составление связного
монологического
высказывания на
лингвистическую
тему;
дифференцированное
задание по вариантам.
Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо.

Упр.335

Упр.336

.

.

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
Предложения
двусоставные и
односоставные. Типы
односоставных
предложений.

чувств; употреблять в речи
предложения, разные по цели
высказывания.

консультантами.
Тренировочные
упражнения:
распределительное
письмо.

30.

Тире между подлежащим
и сказуемым.
.

Повторительнообобщающий урок

Случаи постановки тире
между подлежащим и
сказуемым; случаи
отсутствия тире между
подлежащим и
сказуемым

Знать основные нормы
русского литературного языка
(орфографические,
пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и
сказуемое; ставить знаки
препинания между ними;
составлять предложения с
грамматическим заданием.

Самостоятельная
проверочная работа по
домашнему заданию.
Изучающее чтение
учебного материала,
составление схемыалгоритма решения
пунктуационной
задачи.
Тренировочные
упражнения.

Упр.345,346

31.

Второстепенные члены
предложения и способы
их выражения.

Повторительнообобщающий урок

Характеристика
второстепенных членов
предложения. Способы
выражения.

Распределительное
письмо, упражнение
на конструирование.
Синтаксический
разбор предложения.

Тест.
Индивидуальные
задания

32.

Урок развития речи.
Создание аналитической
письменной работы по
исходному тексту.

Урок развития
речи

Сочинение по
исходному тексту.

Знать основные единицы
языка, их признаки,
определения.
Уметь находить в тексте
дополнения, определения и
обстоятельства, определять
способы их выражения;
использовать в речи
определения для
характеристики предмета,
явления.
Уметь работать с
художественными текстами
изучаемых литературных
произведений.

Самоанализ
использованных в
тексте изобразительновыразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.

Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ

33.

Полные и неполные
предложения. Тире в
неполном предложении.

Повторительнообобщающий урок

Характеристика
предложений с точки
зрения полноты
структуры: полные и
неполные предложения.

Уметь определять неполные
предложения, расставлять в них
знаки препинания.

Изучающее чтение
статьи учебника.
Выполнение
тренировочных
упражнений учебника.

Упр351

12

Сообщения.

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
Случаи постановки тире
в неполном
предложении.

Самостоятельная
работа с последующей
взаимопроверкой.

34.

Соединительное тире.
Интонационное тире.

Урок усвоения
нового материала.

Случаи постановки
соединительного тире.
Интонационное тире.
Случаи постановки
интонационного тире.

Знать основные единицы
языка, их признаки,
определения.

Самостоятельная
проверочная работа по
вариантам.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выборочная
аналитическая работа с
текстами
литературных
произведений.
Лингвистический
анализ текста (включая
пунктуационный
разбор) стихотворения
М. Цветаевой

Упр.356

35.

Контрольный диктант

Урок контроля

Соблюдать в практике
письма основные
правила орфографии и
пунктуации.

Уметь воспринимать текст на
слух, безошибочно писать,
выполнять все виды разбора

Диктант с
грамматическим
заданием

Индивидуальные
задания

36.

Простое осложненное
предложение.

Повторительнообобщающий урок

Синтаксический разбор
простого предложения.
Синтаксические
осложнители состава
простого предложения.
Порядок
синтаксического разбора
простого предложения.

Знать основные единицы
языка, их признаки, простые
осложненные предложения
Уметь выражать
определенные отношения к
высказываниям с помощью
осложненных предложений

Презентации.
Выполнение
тренировочных
упражнений учебника.
Распределительное
письмо.
Синтаксический
разбор простого
предложения.

Упр.358,
сообщения

37.

Предложения с
однородными членами
предложения.

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания в
предложении с
однородными членами.
Однородные члены
предложения.
Синтаксические
единицы, не являющиеся
однородными членами
предложения. Средства

Знать основные единицы
языка, их признаки.
Уметь опознавать языковые
единицы, проводить
различные виды их анализа;
правильно ставить знаки
препинания; соблюдать
перечислительную

Индивидуальные
сообщения.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Самостоятельная
работа.

Упр.362,363

13

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
выражения
однородности. Запятая,
точка с запятой, тире
при однородных членах
предложения.
Признаки однородности
определений, запятая
при однородных
определениях. Признаки
неоднородных
определений.
Отсутствие запятой при
неоднородных
определениях

интонацию

Знать правила обособления
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Уметь правильно обособлять
определения интонационно и на
письме; проводить
синонимическую замену
обособленных членов

Проверка домашнего
задания:
самостоятельная
работа по вариантам с
последующей
взаимопроверкой.
Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо,
объяснительное
письмо.

Упр.368

38.

Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
определениях.

Повторительнообобщающий урок

39.

Знаки препинания при
приложениях.

Повторительнообобщающий урок

Приложения. Признаки
однородности
приложений. Запятая
при однородных
приложениях. Признаки
неоднородных
приложений. Отсутствие
запятой при
неоднородных
приложениях.

Знать правила обособления
приложений.
Уметь правильно обособлять
приложения интонационно и на
письме; проводить
синонимическую замену
обособленных членов

Самостоятельная
работа по вариантам.
Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо;
индивидуальная
работа по карточкам.
Развитие речи:
составление
предложений по
предложенным
схемам.

Упр.370

40.

Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
неповторяющимися
союзами.

Повторительнообобщающий урок

Правила постановки
запятой при однородных
членах, соединенных
неповторяющимися
союзами.

Знать правила обособления
согласованных
распространенных и
нераспространенных
определений.
Уметь правильно обособлять
определения интонационно и на
письме; проводить
синонимическую замену
обособленных членов

Изучающее чтение
материалов учебника ,
составление схемыалгоритма решения
правописной задачи.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Аналитическая работа:
дать характеристику
представленных в
предложении союзов.

Упр.372

14

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
41.

Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
повторяющимися и
парными союзами.

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания при
однородных членах,
соединенных
повторяющимися
союзами; знаки
препинания в случае
употребления парных
союзов

Знать правила постановки
знаков препинания при
обобщающих словах с
однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки
препинания; составлять схемы
предложений с обобщающими
словами при однородных
членах

Фронтальный опросбеседа по вопросам
учителя на уточнение
понимания
теоретических
сведений.
Составление планасхемы решения
пунктуационной
задачи.
Тренировочные
упражнения.

42.

Контрольная работа по
теме «Пунктуация в
предложениях с
однородными членами и
приложениями».
Контрольная работа по
теме «Пунктуация в
предложениях с
однородными членами и
приложениями».
Обобщающие слова при
однородных членах.

Урок контроля и
коррекции знаний

Решение теста

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест

Урок контроля и
коррекции знаний

Решение теста

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест

Опорная схема

Повторительнообобщающий урок

Обобщающие слова.
Знаки препинания при
обобщающих словах.

Знать правила постановки
знаков препинания при
обобщающих словах с
однородными членами.
Уметь правильно ставить знаки
препинания; составлять схемы
предложений с обобщающими
словами при однородных
членах

Упр.381

45.

Обособленные члены
предложения.

Повторительнообобщающий урок

Обособленные и
необособленные
определения.
Обособление.

Знатьправила постановки
знаков препинания при
обособленных членах
предложения.
Уметь опознавать языковые
единицы, правильно ставить
знаки препинания.

Составление схем
постановки знаков
препинания при
обобщающих словах.
Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо;
конструирование
предложения по
схемам.
Обобщающая беседаопрос с опорой на
материал учебника.
Составление
алгоритма решения
пунктуационной
задачи.

46.

Знаки препинания при
обособленных членах
предложения.

Повторительнообобщающий урок

Обособление
согласованных
определений.
Обособление

Знатьправила постановки
знаков препинания при
обособленных членах
предложения.

Презентация.
Выполнение
тренировочных
упражнений:

Упр.390

43.

44.

15

Комплексная
работа с
текстом:
объяснение
орфограмм и
знаков
препинания;
анализ
текстовых
особенностей
фрагмента;
творческое
задание.

Упр.387

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
несогласованных
определений.

Уметь опознавать языковые
единицы, правильно ставить
знаки препинания.

комментированное
письмо;
распределительное
письмо;
дифференцированное
задание по вариантам;
выполнение заданий
на конструирование.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Самостоятельная
работа с последующей
взаимопроверкой.

47.

Обособление
определений.

Повторительнообобщающий урок

Обособление
согласованных
определений.
Обособление
несогласованных
определений.

Знатьправила постановки
знаков препинания при
обособленных членах
предложения.
Уметь опознавать языковые
единицы, правильно ставить
знаки препинания.

48.

Обособление приложений.

Повторительнообобщающий урок

Условия обособления
приложений. Запятая
при обособленных
приложениях, тире при
обособленных
приложениях.

Знать правила
обособленияприложений.
Уметь правильно обособлять
приложения интонационно и на
письме; проводить
синонимическую замену
обособленных членов

Индивидуальные
задания по карточкам;
самостоятельная
работа.
Анализ опрных схем.
Тренировочные
упражнения. Работа с
графическими
схемами.

Упр.393

49.

Обособление
обстоятельств.

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания при
обособленных
обстоятельствах,
выраженных
одиночными
деепричастиями и
деепричастными
оборотами. Знаки
препинания при
обособлении
обстоятельств,
выраженных другими
частями речи.

Знать правила обособления
обстоятельств, выраженных
существительными с
предлогами.
Уметь выявлять условия
обособления обстоятельства;
интонационно правильно
произносить предложения с
обособленными
обстоятельствами уступки и
причины, выраженные
существительными с
предлогом.

Самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
Выполнение
тренировочных
упражнений:
комментированное
письмо; графический
анализ предложений.
Пунктуационный и
синтаксический разбор
предложений.

Упр.400

50.

Обособление дополнений.

Повторительнообобщающий урок

Условия обособления
дополнений.

Знать правила обособления
дополнения.
Уметь выявлять условия
обособления дополнения;
правильно обособлять

Проверочный диктант.
Выполнение
тренировочных
упражнений

Упр.402

16

Опорная схема

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
дополнения интонационно и на
письме; графически объяснять
условия обособления.
Урок-практикум по теме
«Обособленные члены
предложения».
Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок контроля
знаний
Урок развития
речи

Типология ошибок.
Речевые,
грамматические,
логические, фактические
ошибки.

Знать речевые, грамматические,
логические, фактические
ошибки.

Анализ текста,
создание
аналитической
письменной работы по
исходному тексту.

53.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

Типология ошибок.
Речевые,
грамматические,
логические, фактические
ошибки.

Знать речевые, грамматические,
логические, фактические
ошибки.

Анализ текста,
создание
аналитической
письменной работы по
исходному тексту.

54.

Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные члены
предложения.

Повторительнообобщающий урок

Обособление
уточняющих членов
предложения.
Обособление
пояснительных членов
предложения. Знаки
препинания при
присоединительных
членах предложения.

Знать правила постановки
знаков препинания в
предложениях, осложненных
разными конструкциями.
Уметь выявлять условия
обособления; анализировать
предложение.

Составление
алгоритма.
Выполнение
тренировочных
упражнений.

Упр.406

55.

Знаки препинания при
сравнительном обороте.

Повторительнообобщающий урок

Сравнительный оборот.
Способы присоединения
сравнительного оборота.
Знаки препинания при
сравнительном обороте.

Самостоятельная
работа.
Тренировочные
упражнения.
Конструирование
предложений.

Упр.412

56.

Знаки препинания при
обращениях.

Повторительнообобщающий урок

Обращение. Способ
выражения обращения.
Место обращения в
предложении. Знаки
препинания при
обращении. Частица «о»
перед обращением.
Риторическое
обращение. Обращение

Знать правила постановки
знаков препинания в
предложениях, осложненных
сравнительным оборотом.
Уметь выявлять условия
обособления; анализировать
предложение.
Знать основные единицы
языка, их признаки; порядок
синтаксического и
пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении
обращение, употреблять его с
учетом речевой ситуации;
правильно ставить знаки
препинания.

Презентация.Трениров
очные упражнения.

Упр.415

51.

52.

17

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
и олицетворение.
Понятие вводных слов.
Основные группы
вводных слов по
значению. Знаки
препинания при вводных
словах. Знаки
препинания при
стечении вводных слов.
Вводное слово в начале
или конце
обособленного оборота.
Слова, не являющиеся
вводными. Особенности
функционирования слов:
наконец, однако, значит
Вставные конструкции.
Скобки и тире при
вставных конструкциях.
Разделяющие знаки
конца предложения при
вставных конструкциях.

57.

Знаки препинания при
вводных словах и
словосочетаниях.

Повторительнообобщающий урок

58.

Знаки препинания при
вставных конструкциях.

Повторительнообобщающий урок

59.

Контрольная работа по
теме «Синтаксис
простого предложения».
Контрольная работа по
теме «Синтаксис
простого предложения».

Урок контроля и
коррекции знаний

Решение теста

Урок контроля и
коррекции знаний

Решение теста

Урок-практикум
Изобразительные средства
синтаксиса

Практикум

Изобразительные
средства синтаксиса:
синтаксический
параллелизм,
риторический вопрос и
т. д.

60.

61.

Знать основные единицы
языка, их признаки; порядок
синтаксического и
пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении
вводные конструкции,
употреблять их с учетом
речевой ситуации; правильно
ставить знаки препинания.

Индивидуальные
задания по карточкам,
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.
Выполнение
тренировочных
упражнений

Упр.423

нать основные единицы языка,
их признаки; порядок
синтаксического и
пунктуационного разбора.
Уметь находить в предложении
вставные конструкции,
употреблять их с учетом
речевой ситуации; правильно
ставить знаки препинания.

Проверочный диктант
с графическим
обозначением
орфограмм и
пунктограмм.
Выполнение
тренировочных
упражнений:
объяснительное
письмо;
комментированное
письмо;
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.

Упр.426

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков
Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков
Знать изобразительные средства
синтаксиса.
Уметь применять знания в
устной и письменной речи.

18

Тест,
индивидуальные
задания
Тест,
индивидуальные
задания
Индивидуальные
задания,
Выполнение тестовых
заданий (типа В8)

Дифференциров
анное задание:
составление
карточки или
текста

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
62.

Сложное предложение.

Повторительнообобщающий урок

63.

Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении.

Повторительнообобщающий урок

64.

Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с одним
придаточным.

Повторительнообобщающий урок

Понятие о сложном
предложении. Сложное
предложение. Средства
связи частей сложного
предложения. Союзные
и бессоюзные сложные
предложения. Союзные
предложения:
сложносочиненные и
сложноподчиненные.
Группы
сложносочиненных
предложений. Группы
сложноподчиненных
предложений. Группы
бессоюзных сложных
предложений.
Условия постановки
запятой в
сложносочиненном
предложении.
Отсутствие запятой
между частями
сложносочиненного
предложения. Точка с
запятой между частями
сложносочиненного
предложения. Тире
между частями
сложносочиненного
предложения.
Синтаксический разбор
сложносочиненного
предложения.

Знать признаки сложных
предложений.
Уметь различать основные
виды сложных предложений,
объяснять постановку знаков
препинания в них.

Актуализация знаний,
имеющихся у
учащихся
(фронтальная беседаопрос по вопросам
учителя).
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Распределительное
письмо.

Упр.434,
сообщения

Знать основные группы ССП
по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку
знаков препинания, находить в
тексте ССП и производить их
пунктуационный разбор.

Сообщение учащихся
об основных группах
сложносочиненных
предложений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Синтаксический
разбор ССП.

Упр.443
Упр.445 (1)

Сложноподчиненное
предложение. Главная и
придаточная части
сложноподчиненного
предложения. Типы
придаточных. Место
придаточной части по
отношению к главной.
Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении.
Синтаксический разбор

Знать отличительные признаки
союзов и союзных слов в СПП.
Уметь производить
пунктуационный и
синтаксический разборы СПП.

Дифференцированный
опрос.
Актуализация знаний,
имеющихся у
учащихся
(структурированная
беседа-опрос).
Самостоятельная
работа с учебником (§
96).

Упр448,
монологическое
высказывание

19

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
сложноподчиненного
предложения.
65.

Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными.

Повторительнообобщающий урок

Сложноподчиненное
предложение. Главная и
придаточная части.
Сложноподчиненное
предложение с
несколькими
придаточными. Запятая
между частями
сложного предложения.

Уметь различать СПП с
однородным, параллельным и
последовательным
подчинением, составлять
схемы, производить
синтаксический разбор.

Проверка домашнего
задания: связное
монологическое
высказывание на
лингвистическую
тему; индивидуальное
задание по карточкам;
дифференцированная
работа по вариантам.

66.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

Сочинение-рассуждение
в формате ЕГЭ

Уметь создавать текст на
основе исходного текста

Сочинениерассуждение в
формате ЕГЭ

67.

Урок развития речи.
Сочинение-рассуждение
по исходному тексту.

Урок развития
речи

Сочинение-рассуждение
в формате ЕГЭ

Уметь создавать текст на
основе исходного текста

Сочинениерассуждение в
формате ЕГЭ

Карточки

68.

Знаки препинания в
бессоюзном сложном
предложении.

Повторительнообобщающий урок

Бессоюзное сложное
предложение. Запятая,
точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении; двоеточие
в бессоюзном сложном
предложении; тире в
бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический разбор
бессоюзного сложного
предложения.

Знать основные признаки БСП,
правилазнаков препинания,
выразительные возможности
БСП.
Уметь соблюдать в практике
письма основные правила
пунктуации, нормы построения
БСП, употребление в речи.

Презентация.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Создание текстаминиатюры на
заданную тему.

Упр.458

69.

Знаки препинания в
бессоюзном сложном
предложении.

Повторительнообобщающий урок

Бессоюзное сложное
предложение. Запятая,
точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении; двоеточие
в бессоюзном сложном
предложении; тире в
бессоюзном сложном
предложении.
Синтаксический разбор
бессоюзного сложного
предложения.

Знать основные признаки БСП,
правила постановкизнаков
препинания, выразительные
возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике
письма основные правила
пунктуации, нормы построения
БСП, употребления в речи.

Выполнение
тренировочных
упражнений:
объяснительное
письмо; работа с
материалом для
наблюдения;
дифференцированное
задание.

Конструрование
предложений

20

Упр.453

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
70.

Сложное предложение с
разными видами союзной
и бессоюзной связи.

Повторительнообобщающий урок

71.

Урок-практикум по теме
«Сложное предложение».
Период. Знаки
препинания в периоде.

Урок контроля
знаний
Урок усвоения
нового материала

73.

Контрольная работа по
теме «Сложное
предложение»

Урок контроля

Виды сложных
предложений, знаки
препинания в
сложных
предложениях.

74.

Способы передачи чужой
речи.

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания при
прямой речи.
Способы передачи
чужой речи: прямая
речь, косвенная речь,
несобственно-прямая
речь. Прямая речь.
Прямая речь и слова
автора. Знаки
препинания в
предложениях с прямой

72.

Сложное предложение с
разными видами
союзной и бессоюзной
связи. Структурная
схема сложного
предложения с разными
видами связи.
Пунктуационный
разбор предложения.
Синтаксический разбор
сложного предложения
с разными видами
связи.

Знать отличительные
особенности сложных
предложений с разными видами
связей. Уметь правильно
ставить знаки препинания в
данных предложениях.

Составление
алгоритма.
Тренировочные
упражнения:
комментированное
письмо;
объяснительное
письмо; выполнение
синтаксического
разбора предложений;
конструирование
предложений; работа
со словарем.

Упр.468

Тест.
Период. Строение
периода.
Выразительные
возможности периода.

Знатьпериод как единицу
синтасиса.
.Уметь соблюдать в практике
письма основные правила
пунктуации, нормы построения
предложений с периодом.

Знать основные способы
передачи чужой речи.
Уметь определять способ
передачи чужой речи.

21

Знакомство с
теоретическим
материалом (§ 99);
чтение текста для
наблюдения.
Практическая работа:
поиск примеров
периодов в
художественной
литературе.
Групповая работа по
вопросам и заданиям
для повторения.

Упр.470,
вопросы на
стр.338

Контрольная работа

Индивидуальные
задания

Опорная схема.
Тренировочные
упражнения.

упр.478

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
75.

Способы передачи чужой
речи. Прямая речь.

Повторительнообобщающий урок

76.

Знаки препинания при
диалоге

Повторительнообобщающий урок

77.

Сочетание знаков
препинания.

Урок усвоения
нового материала

78.

Факультативные знаки
препинания.

Урок усвоения
нового материала

речью.
Прямая речь. Прямая
речь и слова автора.
Знаки препинания в
предложениях с прямой
речью.

Знать основные способы
передачи чужой речи.
Уметь определять способ
передачи чужой речи.

Тренировочные
упражнения:
объяснительное
письмо; упражнения
на конструирование;
комментированное
письмо;
самостоятельная
работа с последующей
самопроверкой.

Упр.480

Знаки препинания при
цитатах.
Диалог. Реплики
диалога.
Пунктуационное
оформление реплик
диалога. Цитаты. Разные
способы оформления
цитат.
Запятая и тире.
Многоточие и другие
знаки препинания.
Скобки и другие знаки
препинания. Кавычки и
другие знаки
препинания.

Уметь ставить знаки
препинания при оформлении
диалога

Самостоятельная
работа с учебником.
Конструирование
текстов.

Упр. 481

Знать основные способы
цитирования.
Уметь находить подобные
предложения в тексте,
объяснять знаки препинания,
правильно использовать цитаты
в собственных сочинениях.

Упр.487

Собственно
факультативные знаки
препинания;
альтернативные знаки
препинания,
вариативные знаки
препинания.

Знать о факультативности
обособлений, альтернативных
знаках препинания

Мотивированное
слово учителя,
разъяснение
пунктуационного
затруднения.
Составление
алгоритма решения
пунктуационной
задачи.
Тренировочные
упражнения.
Презентация.
Тренировочные
упражнения:
объяснительное
письмо, комментарий
текстов для
наблюдения;
отработка навыков
верного
интонирования
текстов
художественных
произведений.

22

Упр.488

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
79.

Авторская пунктуация.

Урок усвоения
нового материала

Эмоциональноэкспрессивные
возможности знаков
препинания. Авторская
пунктуация и
индивидуальный стиль
писателя.

80.

Урок-практикум

Урок контроля

81.

Урок-практикум

Урок контроля

82.

Лингвистический анализ
текста.

Урок развития
речи

Выполнение заданий в
формате ЕГЭ
Выполнение заданий в
формате ЕГЭ
Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.

83.

Культура речи и еѐ
основные аспекты.

Урок развития
речи

Правильность русской
речи.
Язык и речь. Культура
речи. Две стороны
культуры речи. Нормы
литературного языка.
Основные признаки
нормы. Речевая ошибка.

84.

Культура речи и еѐ
основные аспекты.

Урок развития
речи

Правильность русской
речи.
Язык и речь. Культура
речи. Две стороны
культуры речи. Нормы
литературного языка.
Основные признаки
нормы. Речевая ошибка.

Знать особенности
пунктуационного оформления
художественного текста

Лекция учителя.
Работа с материалами
для наблюдения
(выразительное чтение
художественных
текстов).
Пунктуационный
анализ текстов,
стилистические
возможности знаков
препинания.
Сопоставительный
анализ текстов.

Упр.490,492

Уметь создавать письменное
высказывание

Самоанализ
использованных в
тексте изобразительновыразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Составление тезисов
лекции учителя.
Тренировочные
упражнения.

Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ

Публичное
выступление.

Индивидуальные
задания

Знать: русский литературный
язык и его нормы, основные
лингвистические словари
Уметь использовать в речи
нормированный язык, видеть
изменения в языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь извлекать из
словарей необходимую
информацию
Знать: русский литературный
язык и его нормы, основные
лингвистические словари
Уметь использовать в речи
нормированный язык, видеть
изменения в языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь извлекать из
словарей необходимую

23

Публичное
выступление

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
85.

О качествах хорошей
речи. Типы речи.

Урок развития
речи

Свойства речи, которые
помогают обеспечить
эффективность
коммуникации и
характеризует уровень
речевой культуры
говорящего

86.

Система функциональных
разновидностей
современного русского
языка

Урок развития
речи

Стилистика. Стиль.
Функциональный стиль.
Классификация
функциональных стилей.

87.

Научный стиль.

Урок развития
речи

Научный стиль, жанры.
Термины.

88.

Научный стиль.

Урок развития
речи

Научный стиль, жанры.
Термины.

89.

Официально-деловой
стиль.

Урок развития
речи

Официально-деловой
стиль, признаки, жанры.
Канцеляризмы.

информацию
Знать качества хорошей речи,
классификацию типов речи.
Уметь использовать в речи
нормированный язык, видеть
изменения в языке на уровне
лексики, морфологии,
орфоэпии, уметь извлекать из
словарей необходимую
информацию

Аналитическое чтение
материалов для
наблюдения.
Составление
конспекта, тезисов,
развернутого плана
текстов (по выбору
учителя и учащихся).
Создание творческой
работы на заданную
тему .

Вопросы и
задания на
стр.381,
презентация

Знать: систему
функциональных
разновидностей современного
русского языка
Уметь различать
функциональные стили речи
Знать отличительные
особенности научного стиля
речи.
Уметь создавать тексты этого
стиля, осуществлять речевой
самоконтроль

Презентация
Анализ текстов для
наблюдения.
Тренировочные
задания

Опорная схема

Составление планаконспекта текста.
Анализ материалов
для наблюдений.
Аналитическая работа
по упр. 550,
составление опорной
схемы, подготовка
устного
монологического
высказывания на
лингвистическую
тему.

Повторение
правил
цитирования.

Знать отличительные
особенности научного стиля
речи.
Уметь создавать тексты этого
стиля, осуществлять речевой
самоконтроль
Знать отличительные
особенности официальноделового стиля речи.
Уметь создавать тексты этого
стиля, осуществлять речевой
самоконтроль

Тренировочные
упражнения

Опорная схема

Анализ опорных схем.
Закрепление
практических навыков:
составление деловых
бумаг (доверенность,
заявление,
автобиография).

Упр.527,
вопросы на стр.
394

24

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.

90.

Официально-деловой
стиль.

Урок развития
речи

Официально-деловой
стиль, признаки, жанры.
Канцеляризмы.

91.

Публицистический стиль.

Урок развития
речи

Публицистический
стиль, признаки стиля,
жанры
публицистического
стиля.

92.

Публицистический стиль.

Урок развития
речи

Публицистический
стиль, признаки стиля,
жанры
публицистического
стиля.

93.

Разговорный стиль.

Урок развития
речи

Особенности
разговорного стиля речи.

94.

Литературнохудожественный стиль
речи.

Урок развития
речи

Особенности
литературнохудожественной речи.

95.

Язык художественной
литературы и его отличия
от других разновидностей
современного русского
языка.
Лингвистический анализ
текста.

Урок развития
речи

Особенности
литературнохудожественной речи.

Урок развития
речи

Тема, главная мысль,
микротема, ключевые

96.

Знать отличительные
особенности официальноделового стиля речи.
Уметь создавать тексты этого
стиля, осуществлять речевой
самоконтроль
Знать отличительные
особенности
публицистического стиля,
основные жанры
публицистического стиля
(выступление, очерк).
Уметь создавать тексты этого
стиля

Тренировочные
упражнения.

Упр.527,
вопросы на стр.
394

Презентация.
Практическая работа:
определение
признаков,
характерных для
публицистического
стиля в газетной
публикации.

Упр.531,
вопросы на
стр.399

Знать отличительные
особенности
публицистического стиля,
основные жанры
публицистического стиля
(выступление, очерк).
Уметь создавать тексты этого
стиля
Знать отличительные
особенности разговорного
стиля речи.
Уметь создавать тексты этого
стиля, осуществлять речевой
самоконтроль

Дифференцированный
опрос, составление
текстов.

Упр.531,
вопросы на
стр.399,
сообщения

Сообщения.
Практическая работа
(анализ образцов
текстов по выбору
учителя и учащихся):
дифференцированное
задание по группам.

Упр.532

Знать отличительные
особенности художественного
стиля.
Уметь создавать тексты этого
стиля
Знать отличительные
особенности художественного
стиля.
Уметь создавать тексты этого
стиля
Уметь создавать письменное
высказывание

Презентация.
Работа в группах.

Составление
карточки для
одноклассника

25

Лингвистический
анализ
художественного
текста
Выполнение
аналитических

Упр.599

Календарно-тематическое планирование. 11 класс. 102 часа.
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.

упражнений учебника

97.

Лингвистический анализ
текста.

Урок развития
речи

Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.

Уметь создавать письменное
высказывание

98.

Лингвистический анализ
текста.

Урок развития
речи

Тема, главная мысль,
микротема, ключевые
слова. Выявление
лексических,
морфологических и
синтаксических
особенностей текста.

Уметь создавать письменное
высказывание

99.

Контрольное
тестирование за курс 11
класса.

Урок контроля

Решение теста в формате
ЕГЭ.

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест,
индивидуальные
задания

100. Контрольное
тестирование за курс 11
класса.

Урок контроля

Решение теста в формате
ЕГЭ.

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест,
индивидуальные
задания

101. Анализ контрольной
работы.

Урок контроля

Уметь работать с тестами в
формате ЕГЭ, заполнение
бланков

Тест,
индивидуальные
задания

102. Резервный урок.

26

Самоанализ
использованных в
тексте изобразительновыразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.
Самоанализ
использованных в
тексте изобразительновыразительных
средств. Включение в
собственное
высказывание разных
по цели высказывания
и эмоциональной
окраске выражений.

Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ

Сочинение по
тексту в формате
ЕГЭ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».